Найти в Дзене
INCREDIBLE NEWS

Ветроэнергетики призвали повременить с турбинами-рекордсменами — их слишком трудно ставить.

За последние десять лет мощности ветряных турбин значительно выросли. С одной стороны, это приводит к снижению стоимости производства электричества с использованием ветра. Однако, с другой стороны, инфраструктура может не справиться с увеличением массы гондол (генераторов), более высоких башен и длинных лопастей. Каждая лопасть современной турбины имеет длину, превышающую размеры футбольного поля, а вес гондол достигает 1000 тонн, что приближается к предельной нагрузке на суда и причалы.

Китай является лидером в этой области. В Китае уже введена в эксплуатацию ветряная турбина высотой 50-этажного здания и мощностью 16 МВт, с лопастями длиной 123 метра. В ближайшее время планируется запуск ветрогенератора мощностью 18 МВт, который будет иметь высоту 70-этажного здания и еще более длинные лопасти. Пока такие проекты являются уникальными, их массовое использование не ожидается даже при наличии финансовых инвестиций. Вложить деньги в эти проекты возможно, но их рентабельность может быть не очень высокой.

Гонка и конкуренция заставляют компании увеличивать мощность оффшорных ветрогенераторов. Однако флот для установки все более тяжелых и крупных конструкций не готов для этого. Суда, которые используются для монтажных работ на море, должны работать достаточно долго, чтобы окупить свою стоимость и эксплуатацию, чтобы это не повлияло на стоимость ветроэнергетики. Но существующий флот и причальная инфраструктура не готовы взять на себя новые задачи.

Более того, компании-подрядчики не хотят вкладывать деньги в постройку судов большей грузоподъемности. Они готовы делать это только под долгосрочные контракты с полным страховым покрытием. Такие условия делают проекты оффшорных электростанций более дорогими.

Эксперты считают, что мы все еще недостаточно хорошо понимаем преимущества и недостатки ветрогенераторов сравнительно небольшой мощности. Компания Siemens Energy AG недавно обнаружила, что треть их ветроустановок имеют неустранимые дефекты. Это было выявлено без исследования оффшорных ветрогенераторов, которые сложнее проверить, чем наземные. Отрасль может столкнуться с неприятными сюрпризами, если подобные проблемы обнаружатся в области морской ветроэнергетики. Поэтому специалисты призывают замедлить гонку за мощностью ветрогенераторов.

Вместо этого, можно использовать паузу для стандартизации производства и использования ветрогенераторов. Стандартизация поможет избежать ошибок и излишних затрат на проекты, которые можно было бы избежать, изучив накопленный опыт. Общие стандарты также позволят всем участникам цепочек поставок предсказуемо зарабатывать и развивать отрасль с долгосрочной перспективой, а не только для мгновенной выгоды. Однако, если кто-то хочет быть революционером, то никто не будет против. Но это должно быть за их счет.

Вот и всё на этом🙃 Если дочитали до этого места, обязательно подпишись! Ведь дальше будет еще интереснее! Следующие полезности не за горами! 😉

#енергетика #ветрогенераторы