Найти тему
StockGambler

Статистика, графики, новости - 04.09.2023 - в Германии разбирают ветряки ради бурого угля

Доброе утро, всем привет!

Как будто сам в школу пошел...

The Washington Post выпустил большой материал по поводу роста просроченной задолженности...

-2

Растет число просрочек по кредитным картам и автокредитам, и ситуация может ухудшиться
В связи с повышением процентных ставок все больше потребителей пропускают платежи по долгам домашних хозяйств. Цифры бьют десятилетние рекорды.

Боль наиболее остра для людей с низкими доходами, которые в основном использовали все, что им удалось сэкономить во время пандемии, с помощью государственных стимулирующих выплат и льгот по таким обязательствам, как арендная плата и студенческие ссуды.

Средняя процентная ставка по кредитным картам — уже на рекордно высоком уровне 20,6 процента, согласно Bankrate.com — похоже, что рост продолжится, поскольку Федеральная резервная система указала, что может продолжить повышать процентные ставки, чтобы взять инфляцию под контроль. Выплаты по студенческим кредитам, которые были приостановлены более чем на три года, могут возобновиться в октябре. А банки и другие кредиторы уже несколько месяцев ограничивают выдачу кредитов, и этот процесс ускорился после того, как весенний банковский кризис вызвал шоковую волну в отрасли.

Просрочки по платежам по автокредитам, которые уже достигли уровня, в последний раз наблюдавшегося во время финансового кризиса конца 2000-х годов, также, вероятно, продолжат расти, считают кредитные эксперты. Ситуация еще хуже для заемщиков с плохой кредитной историей, чьи кредиты на языке Уолл-стрит считаются “низкокачественными”. Во время финансового кризиса 5 процентов этих низкокачественных заемщиков просрочили платежи по своим кредитам на 60 дней и более; согласно данным Equifax, сегодня это число приближается к 7 процентам.

Кстати, по данным Cox Automotive, средняя цена нового автомобиля в июле составила около 48 300 долларов, по сравнению с 37 700 долларов четыре года назад. Средний подержанный автомобиль продается за 27 000 долларов, по сравнению с 19 400 долларов четыре года назад.

И что это получается? Пока экономику заливали дешевыми деньгами через QE, всех попустило. Стоило начать сокращать дозу препарата и? Минуточку... наркомания? А как её лечат? Путём полного отказа. Тяжелые времена, видимо, настают для кого-то.

*************************************

Традиционные хорошие новости из Германии.

Германия уверено шагает в будущую зеленую независимую энергетику. Поэтому...
Ветряные турбины рядом с открытым рудником Гарцвайлер в земле Северный Рейн-Вестфалия, принадлежащим немецкому энергетическому гиганту RWE,
демонтируются, чтобы освободить место для дальнейшей добычи бурого угля.

Неизвестно, сколько времени займет демонтаж. На данный момент одна ветряная турбина была демонтирована.

По данным RWE, годовой объем производства Garzweiler составляет 25 миллионов тонн. По оценкам, запасов бурого угля в этом районе может хватить до 2045 года. Топливо в основном поставляется на близлежащую тепловую электростанцию Нейрат.

Население из нескольких муниципалитетов в районе к западу от Кельна пришлось переселить из-за расширения шахты Грацвайлер. В дополнение к расположению ветроэлектростанции, RWE приобретает территорию в небольшом городке Лютцерат и его окрестностях. Он будет полностью выселен и снесен. Решение о сносе Лютцерата было принято в соответствии с новой угольной политикой страны, направленной на временное увеличение использования бурого угля для производства электроэнергии во время энергетического кризиса, сообщает Clean Energy Wire.

Цепочка победы проста: чистый дешевый стабильный газ - зеленая энергетика - чистый стабильный дорогой СПГ - сносим города, ради открытой добычи бурого угля.

Там, конечно, объяснили, что вот это вот всё только из-за обещаний свернуть добычу угля в стране до 2030 года (на 8 лет ранее оговоренного срока). Логика безусловно сильная. Но зачем она. Логика - это наша с вами лженаука. Просвещенный западный мир живет чем-то другим. Ну и сразу всё это представили, как... победу! Министр экономики Германии Роберт Хабек преподнёс эту договорённость как «правильное решение», а политик партии зеленых Оливер Криш описал расширение карьера и более ранний поэтапный отказ как «одно из величайших достижений, которых мы добились за последние годы».

Когда экономический локомотив Европы завернул в сторону, сложно сказать. У меня складывается ощущение, что все европейские руководящие элиты во время своих молодых учеб и поездок в США посещали веселые ученические тусы, где... как там говорилось в одном замечательном кинопроизведении - «Два дня до этого у Марины зависал, в половых излишествах и беспробудном алкоголизме». Причем излишества были крайне нетрадиционные и фиксировались аудио-видеосредствами. Никак иначе я объяснить подобный климакс мозга в отношении родных стран не могу.

***************************************

-3

Слушайте, мы тут пока все на чиле, на расслабоне, там... американские банки плавно сливаются. Вон за месяц какие результаты отрицательного роста.

Тут тебе и Citigroup, и BofA...

*************************************

Безработица среди молодежи.

-4
-5

Сейчас в западных медиа активно муссируется нарративчик, что Китай всё. Ну, типа, там экономика тоже скоро порвётся. Как наша с вами. И одной из причин называют резкий рост безработицы среди молодежи. По последним данным в Китае она составляет 21,3%. В мае 2018 она была ниже 10%. в 2022 уже 15,3%. И вот Китай испугался и больше не будет публиковать этот показатель.

Немедленно
нарисовалось сравнение со странами ОЭСР. Чемпионом оказалась Гишпания. Что, кстати, прямо совсем неудивительно. Зависимость страны от временных контрактов и сезонных секторов, таких как туризм, делает своё дело.

Что ещё отмечается. Половой разрыв в странах ОЭСР. Мальчики как-то не так проворны в поисках работы.

Говорят, значительный рост числа безработной молодежи исторически приводил к потенциальным гражданским беспорядкам. Ну что ж... пожелаем удачи странам ОЭСР.

Пояснительная бригада
Молодежь в Китае: 16-24 года
Молодежь в ОЭСР: 15-24 года

**********************************

-6

Австралия. Шеврон. СПГ.

Помните, там у них на двух заводах пролетариат решил, что имеет права? Что зарплату хочет больше? Вот. Руководство компании Шеврон предложило пакет предложений по пакету выплат. А эти пролетарии взяли и всё
отклонили. Бастовать так бастовать, я считаю. На все деньги и по большому.

На долю двух заводов, эксплуатируемых Chevron, в прошлом году пришлось примерно 7% мировых поставок СПГ.

Ждём, надеемся, верим.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

**************************************

Наши торговые балансы с ЕС

-7

Как экспорт, так и импорт значительно упали по сравнению с уровнем, предшествовавшим СВО. Скорректированные с учетом сезонных колебаний значения показывают, что доля России в импорте ЕС снизилась с 9,6% в феврале 2022 года до 1,7% в июне 2023 года, в то время как доля экспорта из ЕС снизилась с 3,8% до 1,4% за тот же период.

В марте 2022 года ЕС столкнулся с пиковым дефицитом торгового баланса с Россией, вызванным высокими ценами на энергоносители. Дефицит составил 18,5 миллиарда евро. Этот дефицит был сокращен до 0,4 млрд евро к июню 2023 года, оставаясь ниже одного миллиарда четыре месяца подряд в 2023 году (0,1 евро в марте, 0,8 евро в апреле и 0,4 евро в мае).

***************************************

PMI или индекс деловой активности.

-8

Наш с вами PMI в производственной сфере в августе составил 52,7. Т.е. больше 50. И т.е. вырос.
Рост новых заказов достиг трёхмесячного максимума.

Просто для связи в предложении... PMI в производственной сфере в евросоюзе 43,7. Ну просто, чтобы понимать всю глубину разрыва нашей экономики.

-9

Производственный индекс деловой активности Южной Кореи. 48,9. После июльских 49,4.

Просто, чтобы понимать всю глубину разрыва нашей с вами экономики.

-10

Китайцы. 51 в августе.

-11

Производственный индекс деловой активности Голландии. 45,9.

Просто, чтобы понимать всю глубину разрыва нашей с вами экономики.

-12

Производственный индекс деловой активности Польшы. 43,1. Польша СТРОНГ.

Просто, чтобы понимать всю глубину разрыва нашей с вами экономики.

-13
-14
-15
-16
-17
-18

Испания: 46,5
Чехия: 42,9
Италия: 45,4
Франция: 46
Германия: 39,1
ВЕЛИКОБритания: 43

Футакимибыть...
Даже как-то неудобно, что ли. Это вот эти себя называют ВЕЛИКОЙ семёркой? Тьфу!

*************************************

-19

По данным ГлобалДаты доля доллара в валютных резервах снизилась с 72% в 2000 году до текущего уровня в 59%. Говорят, снижение менее чем на 1% в год - ни о чем. Ну OKAY.

**********************************

-20

Квадранты забавные.

Картинка называется "Угадай, где еврозона в этом цикле?".

Мы знаем где, но они отчего-то написали "Рецессия/Дефляция"

**************************************

-21

«Да, с деньгами можно дела делать, можно. Хорошо тому, Василий Данилыч, у кого денег-то много.»

По данным одной из компаний, активно работающих на рынке, грузоотправители
платят до 2,4 миллиона долларов за судно, если они хотят преодолеть затор перевозчиков, ожидающих прохождения через пострадавший от засухи Панамский канал.

Высокая оплата — в дополнение к стандартному транзитному сбору в размере около 400 000 долларов — была произведена недавно одной неназванной стороной, чтобы получить место, позволяющее ее перевозчику быстрее осуществлять транзит по водному пути, сообщила судоходная компания Avance Gas Holding Ltd. в своем отчете о доходах на этой неделе.

“Вы можете не стоять в очереди, но это очень дорого”, - сказал Ойстейн Каллеклев, главный исполнительный директор Avance Gas.

Тонкая грань, дорогие друзья... где-то это называется взяткой, а стоит провести по документам, как получается услуга. С другой стороны, есть же в самолётах бизнес-класс.

***************************************

Ну а трудовыебудни пройдут веселее с каналом
MarketScreen