Найти в Дзене
Чёрно-белые хвосты

И тут пришла Маня

Знаете, осень всё-же непростое время года. Я её люблю, пожалуй, больше всех остальных сезонов - за прозрачные высокие небеса, за пышный карнавал разноцветных лесов, за аккуратные стога сена на скошенных полях. Даже ноябрь, суровый, немногословный и грустный, тоже люблю - за одиночество золотого листа в чёрной луже. Однако начало осени нужно пережить. Почему-то в первые дни сентября накатывает состояние лёгкого отстранения и даже, я бы сказала, некоторого отупения. И вот что особенно обидно - по классике жанра периодов хандры должно быть два, однако весенней у меня не бывает, а осенняя - вот она, получите, распишитесь. Так что на кордебалет, который периодически устраивают домашние любимцы, приходиться смотреть с высоты своей депрессухи, изображая поэта-романтика, глубоко разочарованного в жизни, - в шёлковом домашнем халате, откинувшись на спинку кресла, подперев подбородок рукой, устремив рассеянный взор в туманные дали..Хотя с туманными далями переборщила, пожалуй. До них

Знаете, осень всё-же непростое время года. Я её люблю, пожалуй, больше всех остальных сезонов - за прозрачные высокие небеса, за пышный карнавал разноцветных лесов, за аккуратные стога сена на скошенных полях. Даже ноябрь, суровый, немногословный и грустный, тоже люблю - за одиночество золотого листа в чёрной луже.

Однако начало осени нужно пережить. Почему-то в первые дни сентября накатывает состояние лёгкого отстранения и даже, я бы сказала, некоторого отупения. И вот что особенно обидно - по классике жанра периодов хандры должно быть два, однако весенней у меня не бывает, а осенняя - вот она, получите, распишитесь. Так что на кордебалет, который периодически устраивают домашние любимцы, приходиться смотреть с высоты своей депрессухи, изображая поэта-романтика, глубоко разочарованного в жизни, - в шёлковом домашнем халате, откинувшись на спинку кресла, подперев подбородок рукой, устремив рассеянный взор в туманные дали..Хотя с туманными далями переборщила, пожалуй. До них рассеянному взору никак не удается добраться, потому что у домашних питомцев в этот переходный период также случается обострение, причём у всех сразу.

Понимаете, когда у тебя в наличии есть четыре меховые ж... точки преткновения, они же постоянно норовят приткнуться, найти, так сказать, надёжный причал. А причал этот неизменно обнаруживается либо на материнских коленях, либо под материнским боком. Всё бы ничего, если бы не одно "но" - коленей до обидного мало, да и бока всего два. И начинается ежевечерний квест "Вас здесь не сидело (стояло, лежало)".

Ситуация усугубляется тем фактом, что эти ж...точки преткновения имеют разные тактико-технические характеристики, как то: диаметр обхвата, степень округлости или, напротив, остроту углов, массу на один квадратный сантиметр поверхности, степень оволосения... Решающим фактором, конечно же, является диаметр и степень оволосения, однако не стоит скидывать со счетов такую психо-физиологическую величину, как оборзение. Поскольку в международной системе мер и весов для этой величины ещё не придумана достойная единица, мы дома измеряем её в оборзонах. Так вот, хочу сказать - количество оборзонов никак не коррелирует с килограммами и сантиметрами.

Далеко ходить не будем, окунёмся в один уютный домашний вечер, когда за окном дождь и град, а в квартирке еще не включили отопление. Кстати, тут у нас накопился ряд претензий в сторону коммунальных служб, потому что они категорически не хотят учитывать интересы некоторых лысых товарищей, у которых в эту осеннюю пору зябнут не только уши и длинный хвост, но даже и самая защищенная часть тела. Имеется в виду точка преткновения. Конечно, за лето была проведена некоторая подготовительная работа по накоплению стратегических подкожных жировых запасов (эх, где ты, наша диета...), однако точка подмерзает, и всё тут. Разумеется, гардеробчик мы тоже обновили, и днём Бетюха щеголяет в новомодных свитерах. Однако за годы совместного проживания выяснилось, что нам достался сфинкс - нyдиcт, и спать он предпочитает исключительно в натуральном виде. А коль так, коли мать не сумела договориться с коммунальщиками по поводу внепланового подключения тепла, будь любезна, обеспечь котику комфортную температуру.

Вообще-то Бетховен у нас недотрога, под одеяло его не загонишь. Брутал, что тут сказать. Но осень ломает и лысых мачо.

И вот, значит, лежу я тихонько, укутавшись пледиком, читаю книжку. Слышу, кто-то большой и горячий лепится сбоку под одеяло. Разумеется, мать сразу же растаяла большой розовой лужей и поспешила аккуратно уползти на другую половину кровати, освободив место для лысой тушки. Легли. Пригрелись. Сопим. Идиллия.

Но ни одна идиллия не может длиться вечно, всегда найдётся фактор, который её разрушит. Угадайте, кто?

Манечка, Манюша, Манюха, донна Маня, девушка с веслом. Наш домашний мини-терминатор и разрушитель лысых идиллий. Уступая мачо в весе и размерах, Маня кратно превосходит его в оборзонах, особенно когда дело доходит до вожделенных материнских коленей и других частей тела. "Они должны быть или мои, или ничьи!" - приблизительно так рассуждает Манюша, завидев своего верного поклонника и противника в непосредственной близости от мамкиных телес.

Вообще, Маня обладает характером выдержанным и почти нордическим - сказались условия воспитания в раннем возрасте, у бультерьера, сами понимаете, не забалуешь. Так что в дневное время суток, когда мачо полон сил и энергии, Маня убегает от него молча. Остальные орут как резаные. Да, да, даже Мегамозг позволяет себе срываться на крик, когда сверху обрушиваются без малого восемь кг животрепещущей плоти. Про Масяню и не говорю,она начинает вопить на упреждение, едва завидев мачо, виляющего задом в её сторону.

Маня никогда не роняет достоинства. Их с Бетькой догонялки полны экспрессии и молчаливого драматизма.

В абсолютной тишине (стук восьми копыт могучих лап по ламинату не в счёт) крадущийся тигр, он же затаившийся дракон, он же доблестный идальго, кидается на свою добычу. В абсолютной тишине добыча удирает в безопасные места, сметая на пути светильники, вазы, хозяев и коллег по несчастью. Зачем напрягать голосовые связки? Делу это не поможет, а уж отомстить Манюше сумеет, нужно лишь дождаться своего часа.

И вот вчера этот час пришёл.

Стоило нам с Бетюхой пригреться и сладко засопеть в два носа, как пришла Маня. Запрыгнула на кровать. Села напротив и внимательно воззрилась на безмятежно похрапывающего оппонента.

"Манюша, не надо, пусть дрыхнет, не буди лихо," - шёпотом возопила мать, уже понимая всю тщетность своей попытки сохранить мир и покой.

"Вы, маман, лежите и не дёргайтесь, вы мне без надобности, - строго повела ушами донна, не отводя внимательного взгляда от могучего крупа, укрытого одеялом, - я тут сама разберусь".

Под гипнотизирующим взором мачо заёрзал и тревожно повёл ушами во сне. Маня аккуратно пересела поближе.

"Маня, может, ну его? Потом разберётесь," - продолжала уныло увещевать мать, пытаясь соорудить из ладоней непреодолимую преграду.

"Потом суп с котом. Вот с этим, - невозмутимо сообщил кончик Маниного хвоста и вытянулся в струну, - не откладывай на потом то, что можно с успехом сделать прямо сейчас".

Надо сказать, что за годы совместного проживания Маня досконально изучила мачевский характер. Если в бодрствующем состоянии с Бетюхой лучше не связываться, то в спящем он абсолютно не способен к сопротивлению, так что эти восемь килограмм можно брать тёпленькими, без боя.

Словно предвидя свою незадачливую судьбу, мачо глубоко вздохнул, в тот же момент в воздух взлетело незримое весло и на могучий круп обрушилась серия молниеносных шлепков... Как физик по образованию, могу сказать абсолютно авторитетно - частота нанесения ударов близка к сверхзвуковой, по крайней мере, отдельно летящую лапу глаз не различает.

Оттолкнувшись страусиной задней ногой от материнского бока, мачо торпедой слетел с кровати и умчался в направлении кухни.

"Эх, Маня, Маня," - укоризненно сказала мать, разглядывая царапину на боку.

"А? Что? Это вы мне? А, про этого, лысого...Да ну его, заслужил, не будет под ногами вертеться, - Манечка улыбнулась самой своей невинной улыбкой, - вы, матушка, спите себе, ночь на дворе, я тоже отдыхать пойду, утомилась, столько дел перелопатила...".