Смешения различных стилей давно стало нормой, в результате творческого синтеза образовались отдельные направления дизайна (эклектика, фьюжн, неоклассика, модерн). В следствие этих процессов материалы и предметы определённого стиля появляются в уже несвойственных интерьерах. К таким предметам относятся и элементы лепнины (молдинги, крнизы, розетки, плинтусы, колонны и прочее).
Теперь эти изделия используют не только в контексте классических видов дизайнов, но и в современных, что часто приводит к необычным и интересным результатам.
В любом случае их применение требует определённых навыков, точности и чувства меры. Даже в стандартном классическом варианте прекрасный объёмный интерьер можно испортить количеством лепнины.
Мы не формулируем правила и ограничения в даннй заметке, на это уйдёт масса времени, что не гарантирует результат. Хотим лишь сказать, повторить мысль о применимости этого вида декора практически в любом интерьере, в том числе и потому, что эти элементы производят из разных видов сырья. Самый распространённый теперь – это пенополиуретан, количество дизайна и элементов из которого очень богато и часто обновляется. При этом существуют полиуретановые изделия с добавлением каучуков, гибкие (флекс), что позволяет обводить радиусные плоскости.
Один из благородных материалов – цельное дерево, изделия из которых смотрятся очень богато, за счёт текстуры, которую можно воспроизвести теперь, но нельзя воссоздать природную материю и дух (запах}, как и изделия из сырья натурального камня.
Встречаются изделия и из металла, довольно специфический вариант, что не отменяет оригинальность интерьера с его использованием.
Гипсовая лепнина довольно дорогая, более сложная в монтаже и почти ничем не отличающаяся от полиуретановой лепнины внешне. Но безусловным плюсом здесь является то, что из гипса на заказ можно воплотить абсолютно любую идею по форме.
Мы сознательно не включили в материал изделия из пластмассы и пенопласта, хотя теперь это довольно продвинутые варианты замены более дорогих изделий.
Итог: использование таких декоров возможно в каком угодно помещении, хоть в сторожке. Но надо чётко понимать и знать меру, в зависимости от стиля и общей визуальной загруженности объекта.