Недавно американская разведка сняла гриф секретности с 12 млн. документов слежки в СССР. И мы узнали, что с 1940 по 1990 год агенты ЦРУ собирали в нашей стране массу разведывательной информации и судя по результатам, мало что понимали в советской жизни.
Но судя по рассекреченному архиву, Центральное разведывательное управление оказывается интересовали не только воинские части, технологии, ракеты и разработки. Аналитики изучали все подряд, получая от агентуры и посольства с СССР цены на парикмахеров, туфли, апельсины, колбасу и даже вырезки карикатур и анекдотов из газет.
Иногда доходило до абсурда, в одном отчете написано: " В Екатеринбурге в некоторых кварталах проведены газ и водопровод, но горячая вода в домах включается раз в год - в день, когда комиссия ЖЭКА заходит туда".
По сути, американские шпионы интересовались тем же, чем интересовались советские граждане, простым советским бытом и настроением людей. Особенно это совпадает в мониторинге цен на русскую водку, за горячительным напитком ЦРУ внимательно следило 50 лет.
Так в одном отчете аналитиков написано "Жители Москвы возмущены ростом цен на водку при Горбачеве, а с остальным готовы мириться".Но почему американских врагов в годы Холодной войны так интересовала водка? Это же не оружие, не технология, не элемент победы в гонке вооружений.
Ответ на самом деле довольно серьезный и несмешной - ЦРУ правильно определило водку как главный продукт для населения, который может стать для американцев формой диверсии, подрывающей основы советского государства и ослабляющий СССР изнутри.
Как вы знаете, доктрина борьбы США с Советским Союзом в годы Холодной войны включала подмену культуры и ценностей советского населения западными фильмами и образом жизни, чтобы устроить мятежи протесты и т.д.
Водка могла стать частью этих потрясений и такая операция планировалась по данным телеканала Fоx News. Генерал-лейтенант армии США в отставке Кит Келлог заявил во время телеэфира, что ЦРУ считала водку главным антидепрессантом для населения СССР.
И в начале 1980 годов был разработан план диверсии "Опытный Лучник", когда завербованные агенты на алкогольных заводах должны были добавлять сивушные масла с целью вызвать тяжелейшее похмелье советских граждан и недовольство властями и жизнью.
«Уже после первой рюмки сивушные масла начинали воздействовать на центральную нервную систему, и человек минимум на неделю становился крайне раздражительным.
Во многом именно «Опытный лучник» способствовал тому, что миллионы граждан СССР были крайне возмущены положение дел в стране», - отметил Келлог.
Келлог утверждал, что в начале правления Горбачева этот план был реализован и качество водки в Советском Союзе резко ухудшилось. Это помогало протестам и недовольствам правлением коммунистов в стране. Насколько можно верить генералу, неясно.
Но он действительно занимается делами вопросами безопасности в администрации президента США, много выступает на американском ТВ и знает многое.
Благодарен за подписку/лайк 👍 Группа Вконтакте | Одноклассники