Найти тему
ТрофиМама

Как правильно играть с малышом ?

-2

Всем привет!

Сегодня поговорим как правильно играть с малышом. И начнем с этапов, которые проходит малыш прежде чем научиться играть.

  • Наблюдает за игрой взрослого, видит как взрослый это делает, что говорит.
  • Присоединяется к этой игре и они играют вместе. Во взаимодействии рождается коммуникация, фантазия взрослого даёт ребенку понять, как вообще происходит игра, что это вообще возможно.
  • Подражание действиям взрослого – ребенок тоже пробует начать играть так, как мама. Повторяет диалоги, действия как запомнил, воспроизводит.
  • Самостоятельное отсроченное подражание с появлением вариативности игровых действий - здесь ребенок начинает дополнять существующие действия, что придумала мама.
  • Появление самостоятельных игровых замещений - ребенок играет сам, сам придумывает сюжет, диалоги.

На основании изложенного выше, можно понять, почему малыш не умеет играть самостоятельно. А мы часто говорим ему «ну, поиграй сам немного, пока мама приготовит!».

Любым действиям малыша надо обучать поэтапно, без взрослого он ничего не умеет.

Внимание малыша не способно задерживаться на одном виде деятельности больше 3 минут. Как он может 15 минут разглядывать погремушку? Как его этому научить? Никак! Потряс погремушку, ребенок понял главное, я трясу - она шумит. Все. Конечно есть дети, что могут рассматривать погремушку и дольше, жевать ее. Это все зависит от самого ребенка, его типа нервной системы и индивидуальных особенностей. Этому нельзя обучить.

Игра может быть более менее продолжительной когда ребенок научился этому  от взрослого в определенном возрасте, начиная с двух лет, и включает постепенно сюжет.

Занять малыша можно, предлагая разные увлекательные игрушки сменяя их и находясь рядом или неподалеку.

Как обучить ребенка новым действиям?

  1. Взрослый называет действие и выполняет вместе с ребенком. Взрослый делает рукой ребенка нужное движение. Это называется «метод пассивных движений».
  2. Взрослый действуете на глазах ребенка, побуждая малыша выполнить движение («метод показа со словом»).
  3. Малыш делает действие по Вашему слову без показа («ладушки», «до свидания», «дай» и т.д).

Нюансы при проведении игр и упражнений

  • Для того, чтобы малыш освоил новое умение, нужно многократное повторение игры или упражнения. Каждая игра или упражнение повторяются на неделе не менее 3 раз (длительность одной игры от 3 до 6 минут) с постепенным пошаговым усложнением в следующее повторение игры.
  • При повторении игры можно частично заменить материал или игровую ситуацию. Например, строим башню из разных цветов или разных фигур.
  •  Малыш не может быстро повторить за взрослым действие или слово. Например, нужное слово он может повторить только через полминуты или даже больше. Это возрастная особенность малышей, которая не должна вызывать тревогу.
  • Нельзя заставлять ребенкка чем-либо заниматься. Если ребенок сейчас не хочет играть с этой игрушкой –отложите игру с ней и переключитесь на что-то другое. Через некоторое время предложите эту же игрушку снова  и малыш с удовольствием с ней поиграет. чтобы заинтересовать ребёнка, начните играть с игрушкой сами, возле ребенка. Его желание присоединиться к Вам не заставит долго ждать.
  • Внимание у детей до года не устойчивое и быстро переключается. Заканчивать игру нужно тогда, когда у малыша еще есть интерес к игрушке, а не тогда, когда он пресыщен игрой с ней и утомлен.
  • Обилие игрушек вокруг малыша неблагоприятно для развития ребенка. Он отвлекается, берет одну, бросает, хватается за другую, не может сосредоточиться. Глаза разбегаются, целенаправленных действий малыша по обследованию предмета нет, интереса к игре тоже нет.
  • Все игрушки нужно поделить на несколько групп. Часть игрушек должна находиться на уровне глаз малыша так, чтобы он мог в любой момент увидеть и достать их, поиграть с ними. Другие же игрушки лучше убрать в коробки и хранить вне доступа ребенка.Затем игрушки меняются: надоевшие игрушки убираются в коробки, а оттуда достаются уже забытые малышом игрушки, которые он воспримет с большой радостью.
  • Ведущей деятельностью ребенка от рождения до года, является эмоциональное общение со взрослым.Основой гармоничного развития и благополучия ребенка является эмоционально включенная, стабильная, любящая мама.Мамино лицо, мамин голос, прикосновения – это лучшая развивающая игрушка, это секрет успеха.
  • С ребенком говорите как можно чаще, обо всем, пойте, читайте стихи, сказки, потешки, здесь важна интонация и звук, а не содержание. Слова говорите правильно, не искажайте речь словами для детей.
  • Если мама не хочет играть, в данный момент, лучше рядом полежите. Малыш все чувствует.
  • Для всего возраста от 0-1 года, самое актуальное - это общение, смех, объятия, обязательно прогулки на свежем воздухе, как можно больше кислорода, целенаправленное движение, и сенсорное развитие (все органы чувств: трогать, нюхать, слушать и т.д).Любая психическая функция - это поначалу что-то извне. Мама так делает. Затем ребенок принимает это и тоже так делает, присваивает, так сказать, себе то, что увидел у мамы. Теперь это способность ребенка.

Вот такие простые, но важные правила обучения малыша игре.

Напишите в комментариях применяли ли вы данные правила?

_______________________

Ставьте лайк, ведь я очень старалась и подписывайтесь на мой блог 😉