Найти тему
Lavanda: людям о людях

История о том, как Эдуард Хиль советских генералов шуточной песней обидел

Оглавление

Сегодня Эдуарду Хилю исполнилось бы 88 лет. Этот певец, с его звонким голосом, с его задорным "Трололо-трололололо" стал своего рода символом эпохи. Он был одним из тех певоцв, которых,у слышав один раз, забыть просто невозможно.

В Совестком Союзе его очень любили, и частенько приглашали спеть на государственных праздниках. Особенно любили его военные, он был частым гостем на праздниках всяких там высших военных чинов.

Зачастую там он пересекался с Юрием Гагариным, с которым был очень дружен. Юрий часто просил Хиля исполнить ту или иную песню, и тот с радостью выполнял просьбу друга. До тех пор, пока, в один прекрасный день, не испортил отношения с советскими генералами. Впрочем, обо всём по порядку.

Не подумал

В тот день Хиль выступал в Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского. Естественно, туда пригласили и Гагарина, без которого в те времена ни одно праздничное мероприятие не проводили.

И вот Юрий попросил Хиля исполнить песню «Как хорошо быть генералом». Тот, даже не подумав о том, что половину зала составляют военные, начал петь

С первых же строк зал покинули несколько генералов, обидевшихся на шуточную песню. В самом деле, текстздорово высмеивает их, выставляет в неприглядном свете:

Мечтаем, каждый - о своём, но объявляется подъём,
Когда казарме снятся сны, капрал командует: "Вперёд!"
А сам, конечно, отстаёт и на войне, и без войны.
Молитвы знаем назубок, но больше верим в котелок,
В котором булькает крупа!

И дальше вся песня в таком же ключе. Согласитесь, тут любой обидится. Наутро после концерта Хиля вызвали в главное политическое управление и дали, что называется, "втык" за то, что он опозорил на важном концерте всех советских генералов.

-2

Прочитав нотацию, важный военный чин сказал Хилю, что в течение года тот не сможет появиться ни на радио, ни на телевидении. Это было своего рода наказание за насмешку над генералами.

Благополучное разрешение ситуации

И в самом деле, Хилю закрыли дорогу всюду. Тогда он решил просить о помощи Гагарина. Юрий был очень удивлён тем, что кто-то мог обидеться на шуточную песню и вызвался помочь другу.

Вместе с Хилем он пришёл к тогдашнему министру обороны Родиону Малиновскому и попросил вернуть Хиля на радио с телевидением. Малиновский, услышав эту историю, посмеялся, а после распорядился, чтобы с Хиля сняли все обвинения в оскорблении генералов и перестали "ставить палки в колёса".

Вскоре Хиля снова стали повсюду приглашать, но на концертах он всё же старался быть осторожным и не исполнять песни, на которые могли бы обидеться вышестоящие.

Берегите себя и думайте, прежде чем что-то сделать.

С любовью, ваша Лаванда