- А она? - Нетерпеливо спросил Денис.
Они с Жекой задержались на тренировке, но шли не торопясь. Друг рассказывал о своих летних приключениях в маленьком курортном посёлке, куда ездил с родителями.
- И она своим тоже сказала, что идёт спать. Короче, мы удрали на берег моря и часов до трёх купались.
- Целовались?
- А то.
- И как?
Женя пожал плечами.
- Прикольно. Внутри будто замирает всё. Что это? Ты слышал?
Со складской территории магазина, где частенько собирались компании подростков, донёсся шум и пьяный хохот. Но среди этой какофонии слышался и ещё какой-то звук, который заставил парней подтянуться на руках над невысоким забором.
Четыре кривляющихся фигуры, перебрасывали друг другу пятую, пониже, и гораздо более щуплую. Они хохотали и толкали человека от одного к другому, а он что-то бормотал жалобно, даже не пытаясь сопротивляться.
Женька и Денис переглянулись. Они не боялись. В секцию кикбоксинга вместе ходили уже давно. Удары прекрасно поставлены были у обоих, а драться, спина к спине, им приходилось не раз, благо тренеру об этом было ничего неизвестно. Ребята решительно перепрыгнули на территорию.
- Эй, оставьте его в покое! - Крикнул Жека.
Компания обернулась.
- Валите отсюда! Пока сами не получили!
- Оставьте человека в покое! - Поддержал друга Денис. - Что-то непонятно?
- Это вы не поняли, детки! - Фигуры двинулись к ним, забыв о своей жертве.
- Дэн! - Крикнул Женька. Они одновременно сделали почти одинаковые движения, и двое осели на землю. Третий, не сильно понятливый, последовал за ними. И лишь один благоразумно отступил.
- Вы чего, пацаны? Какого хрена за этого алконавта впрягаетесь? Он вам спасибо не скажет.
- А издеваться над человеком, нормально, по-твоему? Четверо на одного.
- Он не человек. Говорю же, алкаш! - Возмутился парень, пятясь подальше.
Остальные парни начали подниматься, но друзья стояли рядом, прикрывая друг друга. Связываться со спортсменами не стали, пригрозив переловить поодиночке, и ушли. Только тогда Денис и Женя смогли рассмотреть того, кого спасли. Невысокий сухонький мужичонка с растерянным взглядом и тихой улыбкой. Уловили запах алкоголя, переглянулись.
- Спасибо вам, сынки. Я уж думал всё. А у меня дома Чапка и Василиса с котятами, кошка моя. Закрыты там. Померли бы.
- А вы далеко живёте? - Спросил Денис. - Мы с вами дойдём. А то вдруг эти где-нибудь рядом.
По дороге разговорились.
- Хорошо вы дерётесь, ребята. - Неожиданно заметил их новый знакомый. Техника удара интересная.
- А вы разве разбираетесь в этом? - Удивился Женя. - Этому удару нас Эдуард Николаевич научил, наш тренер.
- Эдуард Николаевич? Не Голубев, случайно?
Парни удивлённо остановились.
- А вы откуда знаете?
- Знаю. Вы, сынки, ему привет передавайте от Сергея Семёновича. Скажите, рад я, что хороших спортсменов он воспитывает. И людей хороших. Вот и пришли мы. В гости не приглашаю. Не убрано у меня, да и угостить вас нечем.
- Да нам и не надо ничего. - Спохватился Денис.
Из открытой хозяином двери с лаем выскочила лохматая собачонка, но тут же успокоилась и юлой закрутилась у ног. Бросив быстрый взгляд в приоткрытую дверь, Женя заметил ветхую мебель, разбросанные вещи, валяющиеся на полу бутылки.
- Чапка, Чапочка моя. - Мужчина присел, обнимая собаку, которая тут же принялась облизывать его лицо.
- Мы пойдём. - Ребята неловко потоптались и направились к лестнице.
- Спасибо вам ещё раз, ребятки, спасибо.
- Как ты думаешь, откуда он знает Эдуарда Николаевича? - Спросил Денис, когда они вышли на улицу.
- Мало ли. - Пожал плечами Женя. - Может, встречались раньше.
* * * * *
- От кого привет? От Сергея Семёновича? - Тренер выглядел взволнованным. - Где вы его видели, ребята?
Пришлось рассказывать всё по порядку. Денис говорил с опаской, боясь, что Эдуард Николаевич отругает их за применение полученных умений вне ринга, но Голубев, казалось, и вовсе не обратил на это внимания. Нахмурившись, слушал и про то, как сейчас живёт этот человек, про убитую квартиру, про маленькую лохматую Чапу.
- Это хорошо, что вы его встретили. - Выслушав, сказал он парням. - А я никак не мог разыскать.
- А он кто? - С любопытством спросил Денис.
- Сергей Семёнович - тренер. Мой тренер по боксу. - Голубев внимательно смотрел на мальчишек. - Я ведь именно с бокса начинал, мальчишкой ещё.
- Но если он тренер, если занимался, почему позволил этим так обращаться с собой? - Возмутился Жека.
- Сложно всё, Женя. - Эдуард Николаевич вздохнул. - Сергей Семёнович не стал в своё время выдающимся боксёром, но зато тренер из него получился просто замечательный. Он очень много времени уделял нам, своим ученикам, и радовался нашим успехам, как не радовались даже родители. В младшей группе занимался мальчик, Алёшка. Способный чертёнок, шустрый. Вот только стал приходить на тренировки в синяках. На все вопросы Сергея Семёновича отвечал: упал, подрался. А потом выяснилось, что мать его вышла замуж, а отчим сделал из Лёшки боксёрскую грушу. Здоровый амбал, подначивал мальчишку: дерись, мол, ты же спортсмен. Тренер, когда узнал, пошёл к нему для разговора.
- Поговорил? - Мрачно спросил Женя.
- Поговорил. - Вздохнул Эдуард Николаевич. - Но получилось ещё хуже. Лёша вообще не пришёл на тренировку. Тогда наш тренер снова отправился к мальчишке домой. А когда увидел чёрного от синяков Алёшку, ударил его отчима. Ударил всего один раз, но сильно: мужик грохнулся, задев виском угол стола.
Парни молчали.
- Сергею Семёновичу дали пятнадцать лет за убийство, хотя тогда многие оправдывали этот его поступок. Вот так, ребята. Тюрьма сломала этого человека. Я видел его всего лишь однажды, когда он вышел. Он сильно похудел, практически высох. И был очень подавлен. На все мои вопросы о его здоровье, отвечал, что всё нормально. И собирался уехать из города. Потом вдруг пропал. Я так и решил, что он уехал. А он, значит, вот что... После того, что случилось, вряд ли он сможет поднять руку на кого-то.
- Эдуард Николаевич, а что вы будете делать? - Денис взволнованно смотрел на тренера. - Получается, что Сергей Семёнович - хороший человек, хоть и пьёт.
- Да, Денис, он хороший человек. Просто попавший в тяжёлую жизненную ситуацию и не переживший её. Его можно осуждать, говорить, что это неспортивно, не по-мужски, но, знаете, парни, у каждого из нас свой запас прочности. И никто его не знает заранее. Поэтому я не осуждаю и буду стараться помочь.
- Но как?
Эдуард Николаевич задумался.
- Прежде всего, съезжу к нему, чтобы он понял, что не один, что его помнят и уважают. Вы же проводите? Потом попробую устроить его к нам на загородную базу помощником и сторожем. У них была вакансия. Зарплата маловата, конечно, но туда он сможет поехать с животными. А потом... Будет зависеть от успешности предыдущих пунктов.
- Эдуард Николаевич! - Попросил Женя. - Вы скажите, если помощь нужна будет. Мы с парнями поможем.
- Ага. - Загорелся Денис. - Вы скажите, Эдуард Николаевич!
- Спасибо, ребята. От всего сердца спасибо! Но пока я сам.
* * * * *
- Чапка! Чапа, догоняй! - Мальчишки бегут уже не первый круг. Лохматая собачонка с удовольствием носится за ними.
- Эдуард Николаевич, Чапа устала! - Кричит кто-то из младших.
- Чапа может отдыхать! - Неумолимо сообщает Голубев, а остальные ещё один круг.
Старшие поглядывают на них снисходительно. Они тренируются в парах.
- Денис, плечо отводи дальше и руку чуть выше. - Советует Сергей Семёнович. Он сидит на сложенных матах. На коленях свернулась кошка Василиса.
Сергей Семёнович доволен. Подросших котят мальчишки растащили по домам, а саму Ваську Эдик свозил в клинику, чтобы гуляла здесь на природе смело.
Когда Эдик пришёл, он глазам своим не поверил. Какой тот стал. Настоящий тренер. И ребята с уважением к нему относятся. Они долго сидели в тот вечер.
"Никакого алкоголя!" - Сказал ему Голубев. - "Вы, Сергей Семёнович, уже слишком большую часть своей жизни потеряли. Нельзя так дальше. Вы мне нужны. Я ведь до сих пор все ваши уроки помню. Вы мальчишкам моим нужны. Они должны знать, что из любой, даже самой глубокой ямы выбраться можно. Если захотеть. Выбирайте: хотите со мной идти или нет."
Он только кивнул молча, гладя Чапу дрожащими руками. А потом завертелось всё, да так, что про бутылку и думать некогда стало. Да ведь Сергей Семёнович и не алкоголик совсем. С работой ему Эдуард помог, с Василисой вот.
Он и квартиру свою, как смог, отмыл. Стыдно же перед Эдиком. А потом парни пришли и шумно, с хохотом и прибаутками, переклеили обои.
На базе, здесь, домик ему выделили, маленький. Сергей Семёнович теперь за порядком следит. Мальчики спят ещё, а он всё уже к тренировке готовит. После они убрать ему не дают. Сами. И Эдик советуется. Важно ему, что Сергей Семёнович думает. Недавно, как когда-то, по привычке назвал его тренером. У Сергея Семёновича даже в носу защипало. Хотя, какой он теперь тренер.
- Сергей Семёнович, а у кого джеб* сильнее, у Дениса или у Жеки? - Плюхается рядом с ним хитрец, который кричал, что Чапа устала.
- Вот выйдут на вечерней тренировке на бой, тогда и посмотрим. - Солидно отвечает Сергей Семёнович.
- Иван, ты опять отлыниваешь? - Строго спрашивает Эдуард Николаевич.
- Я всего один вопросик Сергею Семёновичу задал. Он же тоже тренер! - Оправдывается Ваня.
Голубев видит, как распрямляются ссутулившиеся плечи, как загораются знакомым огоньком глаза его старшего друга, и незаметно, но довольно улыбается.
Женя толкает Дениса локтем.
- Хорошо, что мы в тот день на тренировке задержались.
- Ага. Жека, а ты ведь так и не досказал тогда, что у вас потом с той девчонкой было.
- В обед расскажу.
Дэн кивает, и они возвращаются к упражнениям, больше не обращая внимания на окружающих.
*Джеб - прямой удар рукой в голову. Распространён и в кикбоксинге, и в боксе.
--------------------------------------------------------------------------------------Внимание! Все текстовые материалы канала Йошкин Дом являются собственностью канала и объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путём копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование материалов данного канала без предварительного согласия правообладателя. Цитирование разрешено только при указании гиперссылки на канал Йошкин Дом https://zen.yandex.ru/id/5f8f427d77454e74d3aae539 Коммерческое использование запрещено.