Ну вот же. Претензия сработала! Через 2 дня уже позвонили из УК и вежливым голосом сообщили, что электрик приходил и уже всё подключил👌 Бесплатно! А до этого, напомню, мне и платно отказывались подключать! Писала я об этом ранее в отдельной статье.
Моя семья всегда боится таких методов, мол будут потом мстить. Но в претензиях наоборот никаких эмоциональных угроз, только по делу, только закон.
Лишь благодаря претензиям я возвращала деньги за отмененные в пандемию путёвки (а до претензии мурыжили 2 года обещаниями), возвращала деньги со счёта МТС, который неправомерно их списал, возвращала деньги из Сбера, который заблокировал платёж и т.д. и т.п. Так что я была уверена, что претензия сработает и с УК.
Но, конечно, не всегда можно предугадать, какое решение примет ответчик. Например, тут управляющая компания могла бы всё-таки согласиться подключить электричество, но за мой счёт. В принципе для меня было важно только включение, а требование про бесплатно я уже приписала до кучи)) Но они выполнили все мои условия.
В общем, никогда не бойтесь писать претензии. Только без эмоций, ссылаясь лишь на нормы закона и прилагая все документы, подтверждающие вашу правоту. Претензия может быть в свободной форме, это не суд, строгих правил на соблюдение процессуальных норм тут нет. Главное, не забудьте попросить поставить входящий номер, если лично передаете претензию, или оформить уведомление о вручении, если письмом. Удачи!