Социальное неравенство больше всего в метро чувствуется. Не верите?! Ездили вы когда – нибудь в вагоне с бомжом? Ездили – ездили… Кто может избежать этой участи? Помните, как все друг у друга на головах сидели/стояли, а бомж, развалившись на сидениях, спал один – одинешенек. Вот они, привилегии сословия бездомных.
Большинство в метро – средний класс, едущий на работу. Усталые, не выспавшиеся, стремящиеся любой ценой занять место, закрыть глаза и отключиться. Некоторые читают. Или музыку слушают. Редко кто разглядывает соседей: что оглядывать, коль рядом такой же, как и ты.
Когда в вагоне появляется кто-то из другой касты, все с удивлением его оглядывают.
Однажды утром в наш вагон явилась небожительница. Изящная, красивая, с шлейфом духов, в собольей шубе в пол. И в туфлях! Зимой-то!
Вплыть в вагон, как положено богине, она не смогла. Ее просто толпа впихнула. Мы, обычные пассажиры, даже не сразу заметили, что была девушка в одной туфле, другую, без каблука, она держала в руке. Каблук – шпилька, видимо, застрял в решетке метро и отломился.
Вагон дружно начал обсуждать, откуда такую красоту рано утром к нам занесло.
Вывод был один: с пирушки возвращается.
Девушка попыталась вытащить полы своей шикарной шубки из-под ног соседей. Некоторые ноги свои приподняли, другие сделали вид, что не видят, что на соболе стоят.
И, о ужас, богиня была пьяна. При каждом точке поезда ее кидало на соседей, и было видно, что эта качка доведет ее до беды.
Будь кто-то из наших, средних, место ему бы точно уступили, посочувствовали, пожалели, расспросили. Здесь была не та ситуация.
- Не могли бы вы мне место уступить, - обратилась девушка к сидящему мужчине.
- По инвалидности или по возрасту, - ехидно спросил тот.
По реакции пассажиров было видно, что они его поддерживают.
- В такой шубе на машине ездить надо, а не в метро.
- Не могла я сегодня по состоянию здоровья за руль сесть, - парировала девушка.
- Такси бы вызвала.
- Денег нет, - богиня выворотила карманы.
В этот момент поезд прибыл на очередную станцию, часть пассажиров вышла. В вагоне стало свободней.
И наша леди, поняв, что в любом случае понята не будет, села прямо на пол, на полы своей шубы.
И начала на весь вагон рассуждать, почему народ такой злой. И по своему сословию прошлась. То ли речь ее была правдивой, то ли юморок ее многим импонировал, что отношение к ней стало меняться. Несколько мужчин встали и место свое предложили. Только народ подобрел, как полиция вошла и попросила девушку пройти с ними.
Вслед им возмущенные крики посыпались:
-Пусть едет. Никому же не мешает.
Привыкли к богине за несколько остановок, за свою считать стали. Успокоились тем, что, видно, полиция разыскивала ее по просьбе родственников.
И вагон снова стал привычным, и все опять уткнулись в свои гаджеты.