На улицу спускались неведомые сумерки. Удивительно, но вечер сегодня был особенно тихим. Звезды ярко сияли на темном небосклоне, изредка затухая под мягким невесомым облаком. Я шла домой и рассматривала ночное небо, поражаясь красотой космического пространства, раскинутого над нашими головами. Андрей выглядел очень задумчивым и немного печальным. Весь план пошел прахом. Как только мы переступили порог квартиры, в которой жил наш друг, стали происходить довольно странные и загадочные вещи.
Во-первых, выключилась вся электроника в доме. Это касалось всего. Телевизоров, холодильника, стиральной машинки… Во-вторых, в квартире выключился весь свет и его невозможно было включить, сколько не бей ты по выключателям. Домочадцы решили, что это всего лишь выбило пробки, но мы знали в чем на самом деле была причина. В-третьих, в темноте наши глаза мерцали, что в конце концов сильно их напугало. Но вишенкой на торте стало то, что мы не могли ни до кого дотронуться. Стоило Андрею пожать руку Алексею, нашему другу, как в тот же миг он схватился за голову и из его носа начала капать кровь. Мы с мужем дико испугались и мгновенно ретировались. Находясь на безопасном расстоянии на улице, Андрей написал через кнопочный телефон одну смс- «Прости, друг… Мы обязательно встретимся позже и все обсудим, но не сейчас…»
Моим родителям я сказала, что очень их люблю и скоро мы вместе обязательно погуляем, но у нас внезапно выдался спонтанный отпуск, и мы решили съездить и отдохнуть на природе. Мы договорились часто созваниваться и не теряться. Когда я положила трубку меня охватил страх- вдруг телефон перестанет работать? А с нашими способностями такое легко может произойти. От старых телефонов у нас осталось 3 аккумулятора. Надеюсь, что этого хватит. Я не хочу заставлять родных переживать и отчаянно нас искать.
Зайдя домой, Андрей обреченно плюхнулся на кровать. Похоже пора. Мы не смогли включить свет и вся электроника, как по мановению волшебной палочки, сразу же вырубилась. Что странно, но только сейчас я поймала себя на мысли, что неплохо вижу в темноте. Те предметы, которые раньше расплывались и сливались с тенями во мраке ночи, стали явственно различимы, как будто бы я смотрела через прибор ночного виденья. Андрей был крайне расстроен и не был настроен на разговор. Но похоже пернатая гостья больше не собиралась ждать, пока новоиспечённые странники наконец соберутся с духом и покинут родной дом.
Днем, когда мы уходили на улицу, мы оставили открытым окно в большой комнате и теперь уханье совы я услышала не дома, а напротив нашего окна- на ветке соседнего дерева. Когда я подошла к окну и попыталась ее позвать, сова взмахнула крыльями взлетела, покружила над домом и приземлилась на более высокую ветку дерева, как бы давая понять- либо выходим сейчас, либо я улетаю. Я помнила наказ странника, о том, что мы должны следовать за совой и она укажет нам путь. И мы не можем потерять ее из виду, иначе нас ждет незавидная участь- стать изгоями в обычном мире и так и не найти другой мир, который поможет решить нашу проблему.
Я подбежала к Андрею, крепко обняла его сказала, смотря в его бездонные зеленые глаза:
«Зайка, у нас больше не осталось времени. Чуть позже погорюем об утраченном мире… Сейчас главное не оказаться в еще более ужасной ситуации. Кто знает, может следующим кандидатом на отключение станет АЭС. И тогда катастрофы не избежать... Идем, бери рюкзак и пошли.»
Через минут десять мы были уже готовы. Я в последний раз обошла погрузившуюся в непроглядный мрак квартиру. Я не знала, увижу ли я ее вновь когда-нибудь. Я столько раз мечтала, как переберусь жить в другой город, буду изучать новые страны, совершу кругосветное путешествие. Я ненавидела свою работу и быт, затянувший нас в свое болото. Но сейчас мое сердце разрезала пронзительная боль. Я впервые поняла, как я люблю свой дом, свою жизнь и устоявшийся уклад. А теперь все это потеряно и пути назад уже нет.
Я стояла посреди темной комнаты и беззвучно плакала, стараясь не произносить ни звука. Я не хотела расстраивать и без того, печального Андрея. Но Андрей как будто все понял. Он тихо обнял меня сзади, повернул и притянул к себе. Так мы и стояли вдвоем, оплакивая утерянную жизнь.
Прошло немного времени и вытирая с лица еще недавно лившийся поток горьких слез, мы вышли на улицу. Было уже глубоко за полночь. Ночная жизнь текла своим чередом. По пустынным улицам то и дело проезжали одинокие машины, освещая перед собой небольшой отрезок впереди бегущей дороги. Свет в большинстве окон уже погас, так как завтра рабочий день и большинство людей скорее всего уже легли спать. И только в некоторых окнах, в свете ярких ламп, можно было мельком разглядеть силуэты людей, которые занимались повседневными рутинными делами. Проходя мимо, я завидовала им. В их жизни была хоть какая-то стабильность и возможность хоть на толику предсказать свое будущее. Это уже не мало. У нас же не было и этого. Как только мы покинем родные края, на каждом шагу нас будет ждать неизвестность.
Сова летела в нескольких метрах от нас. Она не спешила, но и не сбавляла темп. Если честно, мы думали готовились к худшему. Я уже представляла, как мы пойдем через леса, болота, реки. Но все оказалось куда прозаичнее. Мы пришли к красному кактусу, который вырос в парке, после того как я капнула на цветок волшебного зелья. Сова сидела на земле около загадочного растения и ждала нас. Как только мы подошли ближе, сова угукнула, повернулась и исчезла под кактусом. Нет правда исчезла. Я опустилась на четвереньки и проверила. Кактус практически везде намертво врос в землю, кроме небольшого клочка земли. Оно было не больше метра. Распластавшись на прохладной земле, я заглянула внутрь. Внутри кактус был абсолютно полый. Сова сидела внутри и не мигая большими глазами, смотрела на меня. Я попыталась пролезть, но плечи не позволили мне это сделать. Я вылезла обратно и обомлела. Андрей стоял рядом, но что-то было не так. Он излучал какой-то внутренний свет, который я раньше не замечала. Я впала в осадок.