Всего через несколько часов после того, как просочились фотографии предстоящего обновления Tesla Model 3 под кодовым названием “Project Highland”, Tesla официально представила свой долгожданный фейслифтинг в Европе.
Модель 3 должна была обновиться, оставшись в основном неизменной с момента ее первоначального выпуска в 2017 году. Большинство моделей автомобилей получают обновление в середине цикла примерно через 3 года, а значительные внешние изменения – примерно через 7 лет, но Tesla всегда делала что-то немного по-другому, с меньшими постоянными улучшениями, а не придерживаясь традиционных модельных циклов.
Но теперь мы увидели настоящее, честное обновление Tesla Model 3, и оно довольно масштабное.
Внешние изменения – передняя часть, фары, эмблема
Обновление включает в себя “подтянутый” дизайн передней части, изменения в интерьере, такие как увеличение площади экрана (включая новый задний дисплей) и увеличенный радиус действия. Тесла говорит, что обновление заменяет более половины деталей в автомобиле, хотя мы не совсем уверены, как оно измеряет этот показатель.
Очевидно, что самым ярким изменением является новый дизайн, который сохраняет в основном тот же внешний вид, что и у текущей модели 3, но меняет переднюю часть, придавая ей более изящный вид, устраняя несколько выпуклый выступ на передней части текущей модели 3.
Мы видели эту переднюю часть на просочившейся фотографии еще в апреле, и похоже, что это была настоящая вещь с самого начала. Теперь у нас есть реальные фотографии от Tesla, так что вы можете увидеть изменения во всей их красе.
На этих фотографиях показан новый “Ультра красный” цвет, заменяющий нынешний красный многослойный. Этот цвет доступен в США на других моделях, поэтому мы предполагаем, что он появится и здесь, но нам придется подождать, чтобы услышать от Tesla об этом.
Фары также стали более узкими и агрессивно выглядящими, в соответствии с общими изменениями, призванными придать передней части более изящный вид.
На задней панели теперь есть надпись “TESLA” вместо прежнего логотипа Tesla ”T" посередине.
Больше эффективности = больше дальности полета
Tesla заявляет, что обновленная модель 3 будет иметь больший запас хода, рассчитанный на 550 км WLTP для версии SR RWD и 680 км WLTP для LR, обе с 18-дюймовыми аэродинамическими колесами. Эти цифры на 11-12% лучше, чем рейтинги WLTP для текущей модели 3.
Но обратите внимание, что это номера WLTP, поэтому они больше, чем будут цифры EPA в США, когда они появятся. Если мы ожидаем аналогичного улучшения на 11-12%, то вы увидите примерно 480-км запас хода по EPA на SR и ~ 600 км на LR. Теслу также обвинили в завышении модельного ряда автомобилей, поэтому эти цифры следует рассматривать в контексте.
Этот увеличенный радиус действия в значительной степени обусловлен улучшениями аэродинамики, благодаря более низкой и менее выпуклой передней части, которая более эффективно направляет воздух вокруг автомобиля. Это привело к тому, что цена на Cd составила .219, что пока является самым низким показателем Tesla (по сравнению с .225 у текущей модели 3), что само по себе улучшает запас хода на 5-8%.
Еще одним улучшением являются новые накладки на колеса’ которые обеспечивают компромисс между желаниями потребителей иметь колеса большего размера и большей дальностью полета. Аэродинамические вставки в колесах могут значительно увеличить запас хода, но многие считают, что колеса выглядят лучше без колпаков.
Огромное количество неожиданных улучшений интерьера
Также есть значительный список изменений в интерьере, которые мы даже не можем перечислить все здесь:
- Новый 8-дюймовый сенсорный экран сзади, обеспечивающий пассажирам на задних сиденьях климат-контроль и развлечения
- Удалены выступы на рулевой колонке, как и в моделях S и X, теперь переключатель передач находится на сенсорном экране, а кнопки указателей поворота - на левой стороне рулевого колеса
- Вентилируемые передние сиденья, которыми можно управлять снаружи автомобиля через приложение Tesla для телефона, нагревая или охлаждая их перед тем, как сесть в машину
- Более мягкие задние сиденья (теперь перфорированные, но не вентилируемые, как передние)
- Звуковая система была увеличена до 17 динамиков (с 14)
- Улучшена производительность микрофона Bluetooth
- Улучшенные Wi-Fi и Bluetooth для лучшего подключения к маршрутизаторам и телефонным ключам
- Более тихий салон, чем у оригинальной Model 3, благодаря нескольким изменениям в аэродинамике и материалах
- Настраиваемое внутреннее освещение
- Увеличенный задний багажник объемом до 594 литров с 561
По словам ежедневных водителей Model 3, которые получили возможность провести немного времени в автомобиле, эти улучшения обширны и почти все положительные.
Изменения теперь доступны на европейских сайтах Tesla, где обновленная модель 3 теперь доступна для заказа.
Поставки начнутся в октябре на рынках с левосторонним приводом в Европе и на Ближнем Востоке. Tesla еще не объявила, когда начнутся поставки в Северную Америку (или на рынки RHD, такие как Великобритания). У нас также пока нет информации о ценах для Северной Америки, но, например, в Норвегии версия SR имеет ту же базовую цену, что и раньше, а версия LR на 10 000 норвежских крон (~ 941 доллар США) дороже. Пока не анонсирована версия Highland с высокой производительностью.