Найти в Дзене
Tempo.coffee

«Почему в ресторанах невкусно». Как проводятся дегустации у профессионалов

Часто сталкиваюсь с парадоксальной ситуацией – блюдо прекрасно во всех отношениях (ингредиенты, внешний вид, подача), а на вкус что-то непонятное. И, казалось бы, повар делает все по инструкции, но угощение клиентам не нравится Блюдо, которое никто не хочет На личном опыте столкнулась с такой историей в кофейне. Блюдо было продумано до мелочей – настоящее произведение искусства. На фоне других смотрелось эффектно. Повар потрудился от души и учел все пожелания. А на практике, «изобретение» простаивало сначала на витрине, а потом в меню. Никто не хотел его заказывать. Картинка усугублялась странной популярностью кафе по соседству. Ничего интересного у них не подавали, а посетителей было больше. Теперь ясно, почему так произошло Ответ, который мне открылся, многим не понравится. Все просто – мы слишком самоуверенны. Клиентам порой не нужны трехслойные десерты с соленой карамелью и веточкой из шоколада. Люди хотят понятное угощение, в котором уверены. В попытках создать «уникальный рецепт»

Часто сталкиваюсь с парадоксальной ситуацией – блюдо прекрасно во всех отношениях (ингредиенты, внешний вид, подача), а на вкус что-то непонятное. И, казалось бы, повар делает все по инструкции, но угощение клиентам не нравится

Я Ксения Крылосова, на своём канале рассказываю как в 25 лет совмещать бизнес, жизнь и сельское хозяйство. Подписывайся и обязательно приходи в Tempo coffee!
Я Ксения Крылосова, на своём канале рассказываю как в 25 лет совмещать бизнес, жизнь и сельское хозяйство. Подписывайся и обязательно приходи в Tempo coffee!

Блюдо, которое никто не хочет

На личном опыте столкнулась с такой историей в кофейне. Блюдо было продумано до мелочей – настоящее произведение искусства. На фоне других смотрелось эффектно. Повар потрудился от души и учел все пожелания. А на практике, «изобретение» простаивало сначала на витрине, а потом в меню. Никто не хотел его заказывать.

-2

Картинка усугублялась странной популярностью кафе по соседству. Ничего интересного у них не подавали, а посетителей было больше.

Теперь ясно, почему так произошло

Ответ, который мне открылся, многим не понравится. Все просто – мы слишком самоуверенны. Клиентам порой не нужны трехслойные десерты с соленой карамелью и веточкой из шоколада. Люди хотят понятное угощение, в котором уверены.

-3

В попытках создать «уникальный рецепт» мы забываем о реальных потребностях клиентов.

Мало кто идет в кафе, чтобы «прикоснуться к прекрасному» или «поэкспериментировать». Люди ищут приятной атмосферы и спокойствия. А еда становится ее частью.

Правило простое: решение по новым блюдам не должны принимать ни хозяин заведения, ни повар, ни управляющий.

Как проводят дегустацию профессионалы?

В дегустации участвуют 5 – 7 человек. К примеру, гости заведения. На пробу дают несколько блюд. В конце ставят оценки.

Вместе с дегустаторами за столом молча сидят владелец и технолог. Повар не участвует в процессе и не дает никаких комментариев. Никто из персонала не должен влиять на мнение фокус-группы.

-4

Обсуждение начинается только после того, как все оценки проставлены. Говорят о блюдах, вкусах, особенностях и недочетах.

Именно так можно попасть во вкус «среднестатистического» гостя.