Часть первая
Скупыми слезами осени, на землю упали первые капли дождя. За два месяца изнуряющей жары это было как бальзам на израненного сердце. С вечера стояла духота, как предвестник дождя. Однажды даже сорвались самые смелые капли, крупные, но редкие. Но за ними опять наступила жара.
Тихо, ни ветерка. Всё замерло в ожидании прохлады и дождя. Максим сел в кабину своего грузовика. Уже двенадцать лет он работал дальнобойщиком. Три из них, был вдовцом. Маруся умерла при родах, так и не сумев подарить ему сына. Максим сильно страдал о потере любимой и даже в мыслях не было снова жениться.
Каждый год, в день смерти жены он приходил на могилку. Приносил огромный букет её любимых роз. Этот год не был исключением. Тучи всё еще угрожающе нависали над маленьким городком. Ветер, холодный порывистый, срывал с деревьев последнюю листву. В этой духоте так хотелось дождя.
Максим посидел на лавочке, посмотрел на небо и вслух сказал.
- Ну что, дождя так и не будет. А надо бы, видишь как земля просит.
- Не будет дождя, не ждите.
Максим вздрогнул. Он обернулся на голос. Мимо него прошла худенькая девочка подросток. Одета она была в старенькую кофту не по размеру.
- Ты чья, и что тут делаешь?
- Мамкина я. Мы тут живём.
- Как тут, что прямо на кладбище.
- Да, в сторожке. Мамка убирает на могилках, а я ей помогаю.
- Сколько тебе лет?
- Одиннадцать, в пятый класс перешла.
Девочка пошла дальше, а Максим все сидел и думал.
- Вот ведь как бывает, люди живут даже на кладбище. И ничего не падают духом. А я вот уже три года как неживой.
Ему стало интересно, как можно жить с ребенком на кладбище и ничего не бояться. Он встал, пошёл, но не в сторону выхода, а по направлению, туда, куда пошла девочка.
Двигался он тихо, внимательно смотрел под ноги, чтобы не наступить на сухую ветку, и не испугать малышку. И наконец он увидел небольшой домик. Вокруг домика был разбит полисадник, но вместо цветов в нем торчали полузасохшие плети помидор и огуречная лоза. Стояли сухие венчики укропа, и лишь петрушка радовала своей первозданной зеленью. Огород, пронеслось в голове у Максима.
Он подошёл совсем близко. Из дверей слышался звонкий голос девочки и приятный, бархатистый, молодой женщины. Максим предполагал увидеть в сторожке спившуюся и потерявшую человеческий облик, женщину неопределённого возраста, а увидел аккуратную, но бедно одетую молодую женщину, весьма привлекательной внешности и это не укладывалось у его в голове.
Что могло её заставить поселиться в кладбищенской сторожке?
В небе опять загрохотало, сверкнули молнии. Природа замерла в ожидании дождя. Максим поспешил удалиться, он так и не рискнул войти в сторожку. Побоялся, что испугает жильцов, ведь уже начинало темнеть, да и надвигающийся дождь тоже не представлял для Максима хороших перспектив. Добежав до выхода, успел как раз покинуть пределы кладбища, сторож уже навешивающий замок, недовольно покачал головой.
Максим уселся в машину. Молния полоснула по небу, расколов его пополам. Громыхнул гром, налетевший ветер склонял деревья до земли. Максим завёл машину и поспешил в гараж. Поменяв в гараже грузовик на старенькую легковушку, поспешил домой. Дома его никто не ждал. Пустой огромный дом негостеприимно распахнул перед ним свои двери. Тишина давила и угнетала.
Мысль, почему эти двое живут на кладбище, не давала ему покоя. И он решил, завтра обязательно он всё разузнает. С этими мыслями он уснул, чтобы на завтра встретить новый день.
А дождь так и не начался.
Продолжение читайте здесь