Найти тему

Как одолеть прокрастинацию и увеличить производительность при работе из дома?

Привет! Сегодня я поделюсь с вами своими лайфхаками, как эффективно работать в удаленке. Я знаю, что многие из вас уже перешли на удаленку или думают об этом. Когда я только начала работать из дома, то столкнулась со многими подводными камнями и выработала для себя несколько простых, но действенных правил.

Все изображения взяты из открытых источников или являются работами автора.
Все изображения взяты из открытых источников или являются работами автора.

1. Во-первых, я начала вставать на пару часов раньше обычного. Знаю, утром так хочется полежать в теплой постели подольше. Но поверьте, если вы встанете пораньше, у вас будет время неспешно позавтракать, сделать разминку и начать рабочий день с ясной головой. А если начинать работать прямо с постели, день скорее всего будет не очень продуктивным.

2. Во-вторых, я стараюсь придерживаться привычного режима –
работать днем, а ночью спать. Знаю, поначалу легко сбиться с режима и начать работать по ночам, а днем отсыпаться. Но в итоге это сказывается и на самочувствии, и на продуктивности. Поэтому лучше стараться ложиться и вставать примерно в одно и то же время, как вы делали это, работая в офисе. Если с засыпанием проблемы, может, стоит обратиться к врачу.

3. Так-же я выработала привычку
начинать утро с чего-то приятного, что поднимет настроение – послушать музыку, выпить ароматный кофе, сделать легкую зарядку. Тогда весь рабочий день будет проходить в позитивном ключе.

4. Также очень важно
придерживаться расписания, как вы делали это в офисе – запланировать время на задачи, обеденный перерыв и все прочее. Иначе легко забыть пообедать или увлечься работой и не заметить, как пролетел весь день. Помните – хоть вы и работаете дома, это не значит, что вы доступны для домашних дел в любое время.

5. Кстати, о перерывах. Обязательно
запланируйте время на перерывы, чтобы размяться, перекусить, дать отдохнуть глазам. Я часто использую технику помидора – 25 минут работаю, затем 5 минут отдыхаю. Это помогает держать концентрацию на достаточно высоком уровне.

6. Что касается организации рабочего места, то лучше
выделить отдельный уголок или комнату, где вы будете работать. Чтобы домочадцы понимали – когда вы там, вы работаете, а не доступны для домашних дел. Также важно работать при естественном освещении у окна и поддерживать комфортную температуру.

7. Ну и немаловажный момент –
нужно понимать, ради чего вы все это делаете. Какой результат принесет ваш труд, какие цели вы перед собой ставите. Это придаст смысл работе и будет мотивировать.

8. Ешьте по часам. Очень важно питаться по расписанию, как вы привыкли делать это в офисе. Иначе легко либо забыть пообедать, либо наоборот, постоянно отвлекаться на перекусы. Запланируйте время на завтрак, обед и полдник. И обязательно вставайте из-за стола, чтобы пообедать – не ешьте прямо за рабочим компьютером.

9. Сформируйте свои ритуалы. Придумайте для себя небольшие утренние и вечерние ритуалы, которые настраивали бы на рабочий лад или помогали расслабиться после трудового дня. Это может быть любимая подборка песен, чашечка ароматного чая, пара минут медитации – что угодно, что поднимет вам настроение и настроит на нужный лад.

10. Работайте в тишине. Постарайтесь максимально избавиться от отвлекающих звуков во время работы – выключите звуковые оповещения на телефоне, попросите домочадцев вас не беспокоить. Даже если шум не мешает вам явно, он все равно отвлекает и снижает продуктивность.

11. Работайте при естественном свете. Поставьте рабочее место у окна, чтобы работать при естественном свете. Это снижает утомляемость и улучшает самочувствие.

12. Настройте приятную температуру. Следите за тем, чтобы в помещении была комфортная для вас температура. Слишком высокая или низкая температура может отвлекать и заставлять чаще ошибаться.

13. Делайте списки задач. Каждое утро составляйте список задач на день. Это поможет не забыть важные дела и отслеживать прогресс. Переносите недоделанное на следующий день.

14. Упрощайте. Если задача кажется слишком объемной, разбейте ее на несколько простых шагов. Так она не будет казаться страшной, и вы сможете следить за прогрессом по пунктам.

15. Выполняйте задачи по очереди. Не пытайтесь делать много задач одновременно, лучше сосредоточьтесь на одной за раз. Иначе вы будете часто отвлекаться и терять концентрацию.

16. Пользуйтесь правилом двух минут. Если кто-то просит вас о помощи, а вы можете выполнить просьбу за 2 минуты – сделайте это сразу. Если задача займет больше времени – запланируйте ее.

17. Не пытайтесь параллельно учиться. Не включайте обучающие видео и подкасты фоном во время работы. Лучше выделите на обучение отдельное время, иначе вы не сможете сосредоточиться ни на работе, ни на новых знаниях.

18. Много спрашивайте и обсуждайте. Не стесняйтесь задавать коллегам уточняющие вопросы, чтобы максимально понять поставленную задачу. И регулярно обсуждайте ход работы, особенно если раньше были привычны к очным планеркам.

19. Визуализируйте, чтобы лучше понять. Если задача кажется очень запутанной, попробуйте нарисовать схему, как это делают программисты. Визуализация помогает структурировать мысли и лучше разобраться в условиях.

В общем, главное – выработать свои маленькие полезные привычки и следовать им. Тогда работа на удаленке будет приносить только радость! Удачи вам и отличного настроения!

-2