Найти в Дзене
Omi Hal

ООН предлагает

Добрый день друзья! ООН предложила оценить ущерб аммиакопровода "Тольятти – Одесса". От же ж шлимазл коллективный! Предложения ООН по "зерновой сделке" подразумевают оценку ущерба трубопровода, по которому российский аммиак поставлялся на мировые рынки. (Sabah)

Аммиакопровод "Тольятти-Одесса" был построен в конце 1970-х годов. По нему ежегодно перекачивали порядка 2,5 миллиона тонн сырья. Украинская диверсионная группа подорвала в Харьковской области аммиакопровод "Тольятти-Одесса", были пострадавшие среди мирного населения. Киев и не скрывал, что это его рук дело и даже гордился столь удачной диверсией.

В своё время аммиакопровод был заблокирован (ещё до взрыва) и его пуск был одним из требований России в рамках выполнения зерновой сделки. Чтобы этого не произошло ни при каких условиях, Киев решил уничтожить трубопровод физически.

Диверсия на аммиакопроводе
Диверсия на аммиакопроводе

МИД РФ заявил, что если Западу так важно сохранение черноморской зерновой инициативы, они могли бы скинуться на восстановление аммиакопровода "Тольятти - Одесса".

"Для облегчения поставок российского аммиака на рынки подчеркивается, что необходимо начать работу по оценке ущерба трубопроводов, поврежденных в результате военных действий."

Всего-то и «делов» – оценить, собрать деньги и передать России. Ремонтные работы Россия может взять на себя. Если не устраивает, то Запад может и сам взяться за восстановление. Возобновление «зерновых договорённостей» сразу же после пуска аммиакопровода и выполнения прочих условий.

С.Дюжарик
С.Дюжарик

В конце августа генсек ООН Антониу Гутерреш направил главе российского МИД Сергею Лаврову письма с предложением о возобновлении зерновой сделки. В письме была приведена масса аргументов в пользу возобновления поставок зерна с Украины, сказано, как сильно озабочена ООН и сколько усилий прикладывает для решения вопроса. Конечно же предложение возобновить поставки по черноморскому коридору. К сожалению аппарата Гутереша, глава МИД РФ С.Лавров не ответил. (заявил на брифинге официальный представитель генсека Стефан Дюжаррик).

А что отвечать, если ничего не сделано, вообще ничего, если не считать многочисленные сотрясания воздуха? В Йоханесбурге на саммите БРИКС Лавров отметил, что инициатив и призывов много, нет самой малости – гарантии выполнения обещаний А.Гутерреша, нет согласованности его предложений с Брюсселем и Вашингтоном, которые заявили, что не собираются ничего выполнять, но сами от России требуют.

Действие сделки прекратилось с 18 июля, РФ уведомила Турцию, Украину и ООН о возражении против ее продления. Условия по возобновлению – выполнение всех без исключения требований Российской Федерации в первую очередь.

А в контейнерах авоськи с украинским знрном.
А в контейнерах авоськи с украинским знрном.

После прекращения функционирования черноморской инициативы и закрытия морского гуманитарного коридора все суда, следующие в акватории Чёрного моря в украинские порты, рассматриваются как потенциальные перевозчики грузов военного назначения и считаться вовлеченными в украинский конфликт на стороне киевского режима. Полагаю, что именно это так взбудоражило Запад – в контейнеровозах и нефтеналивных танкерах зерно не перевозят, а они составляли солидную долю морских грузоперевозчиков. Да и вывоз сельхозпродукции с Украины был важен – в страны Африки поступило меньше 10% от вывезенного.

Досмотр сухогруза в море
Досмотр сухогруза в море

Сейчас суда идут на свой страх и риск, их выборочно досматривают ВМФ РФ (они входят в зону боевых действий). Недавно В.Зеленский написал, что с момента прекращения работы гуманитарного коридора из украинских портов вышли ещё два судна – танкер и контейнеровоз (счёт, прошедшим коридор судам, вырос до четырёх). Россия и не говорила, что будет отправлять на дно все суда, но пройти досмотр – «Будьте любезны!» Одно судно попыталось прорваться. Выстрелы по курсу следования призвали капитана к благоразумию, а для других судовладельцев стали поводом задуматься, стоит ли рисковать с провозом военных грузов, ведь тогда разговор будет совсем другим, вплоть до конфискации судна.