Не смог пройти мимо скандала, связанного с прокатом второго фильма про двух странных друзей. Масла в огонь подлил известный в узких кругах деятель кино Иван Диденко, сказав, что второй фильм глубже, чем о нем думают.
И вот, почитав некоторую информацию о том, что происходит вокруг данных фильмов, я сел за просмотр. И что вы думаете? Это просто плохое кино. Да, вот так просто. Обе части являются обыкновенными представителями плохо сделанного продукта. В них действительно есть какие-то зачатки мыслей, Виктор Шамиров (режиссер обеих лент) все-таки не пальцем деланный. В первом фильме есть смутные намеки на мораль, которую цинично слили в унитаз. Во втором фильме очень много мета комментариев о современном обществе. Но проблема с этими комментариями такая же, как и в случае с «Барби». Они вписаны очень топорно, они не чувствуется естественными. Нет ощущения, что персонаж проговаривает данные фразы потому что это логично вытекает из действия. Нет, он их проговаривает потому что сценарист захотел об этом написать. Если Иван Диденко не заметил этой фальши во время просмотра, то у меня большие вопросы к его квалификации.
Все эти зачатки адекватности не способны изменить мерзотных персонажей и раздражающих ситуаций, в которые эти персонажи попадают. Серьезно, я понимаю, что это комедия абсурда, но происходящее на экране максимально тупо. Некоторые шутки действительно способны вызвать усмешку за счет неожиданности момента, но по большей части все «веселые» моменты натурально вызывают раздражение. Большинство «веселых» моментов никак не объясняется, это просто есть, например, натуральная неуязвимость Серго. Действие, вроде как, происходит в нашем реальном мире, даже Путина упоминают. Так почему нет пояснения его особенности? Потому что это смешно выглядит? (нет).
Не помогает фильму и тот факт, что зрителю вообще ничего не рассказывают о персонажах. Я не понимаю, почему я должен сопереживать кому-то из них. Все, что у них есть, это только базовые характеристики: один тупой, но добрый, второй хитрая мразь. И тут можно мне возразить, мол в «11 друзей Оушена» тоже персонажи не раскрыты, но я назвал этот фильм хорошим. Да и вообще, есть много хороших фильмов, где персонажи не раскрыты. Вот только в таких фильмах акцент на событии. В «11 друзьях Оушена» мы смотрим не за персонажами, а за ограблением банка. В данном сеттинге мне не особо интересно, какими качествами обладает персонаж Джорджа Клуни, мне интересно, какими методами он будет грабить банк. В данных же фильмах мне предлагают следить за отношениями героев, поэтому мне нужно понимать, что они из себя представляют, чтобы иметь эмоциональную связь с ними. Но этого нет.
Последнее, что меня добило: данные фильмы не связаны между собой. Да, мы теперь имеем гребанную мультивселенную Ках. Во втором фильме это абсолютно те же мерзостные персонажи, но они переживают новое приключение, и никогда не переживали событий первого фильма. А знаете, почему так? А потому что никто не знает, как развивать этих персонажей. Они настолько никакие, что развивать их тупо некуда.
Ну и скандал, связанный со сценой изнасилования девушки без сознания в кадре. Если вы не впечатлительный человек, не заморачиваетесь на моралфажестве, то ничего необычного для этих персонажей вы не увидите. Да, мир внутри фильма устроен так, что данная сцена не имеет ничего особенного. Это просто очередная тупая шутка с тупой попыткой тупого мета комментария.
Вердикт: ужасные фильмы, смотреть нет никакого смысла.