Найти тему
Kettik.kz

Иссык-Куль в фотографиях

Дата: 19.06.2011 — 25.06.2011

Назначение: Озеро Иссык-Куль

Маршрут: Алматы — Бишкек — Сары-Ой — Центр отдыха "Радуга" — Сары-Ой — Алматы

Расстояние: Около 1000 км.

Средство передвижения: Легковой автомобиль Toyota Matrix

Время путешествия: 6 дней.

Путешествие на озеро Иссык-Куль для нас стало уже ежегодной традицией и каждый раз мы для себя открываем что то новое. Как правило это запланированная поездка, тщательно подготавливается весь набор для путешествия и дата выезда. В этот раз выпало нам ехать 19-го июня на семь дней. Трое взрослых и двое детей формируют экипаж путешественником на перегруженном автомобиле Toyota Matrix. План поездки был простой, Алматы – Бишкек – Сарый Ой – Бишкек – Алматы, но во время поездки он был немного изменён. Ориентировочное расстояние 1000км, оно так и вышло.

Выезжаем воскресным утром из Алматы в пять часов и двигаемся в сторону Бишкека. Первым на трассе нас встречает Гаишник, неофициальный штраф 1000тг. за скорость. Далее десяти минутная остановка на «Мишке», перевал Курдай и таможня на границе в Киргизию. Пройдено более 200км пути. Граница была покорена за 15 мин и в половине десятого утра мы в Бишкеке. Проделав свои недолгие дела мы отправляемся на Иссык-Куль, финишем задана точка в пансионате «Радуга» у села Сары-Ой.

Добрым словом вспоминается GPS навигация, которая выводит нас на нужный путь, «Язык до Киева» нам не пригодился. Объездная дорога со стороны Бишкека была закрыта, не догадываясь свернуть на неё с другой стороны, мы отправляемся по трассе через сёла, средняя скорость 60км/ч. У подножья Боомского перевала устроили чаепитие возле придорожной юрты, что добавило нам немного сил в дорогу.

Очень впечатлила стройка новой трассы, точнее расширение старой, проходящей через Боомский перевал. Строительство ведётся от Нарына в сторону Бишкека для улучшения торгового сообщения с Китаем. Огромные горы ровняет множество строительной техники, ведутся взрывные работы, периодически перевал закрывают на час. Движение по перевалу с ограниченной скоростью и даже в некоторых местах с односторонним движением.

Мой взор был сосредоточен на живописнейшую железную дорогу, идущую сложной извилистой по перевалу. Не однократно возникало желание остановиться, дождаться поезда и сделать этот кадр на фоне красивых гор, но пассажиры в автомобиле уже хотели по быстрее увидеть финиш. Местные жители мне поведали о том, что по этому участку ходят поезда и даже пассажирские два раза в день. Думаю, что конкретно этой фото сессии надо посветить намного больше времени или ехать туда специально и целенаправленно.

Перед началом Иссык-Куля мы проезжаем через экологический пост, делая взнос 500 сом. Далее населённый пунк Балыкчи, бывший Рабычье, откуда мы в 2008 году совершили путешествие «Вокруг Иссык-Куля». Состояние дороги среднее, но ехать можно. В путешествии уже нас сопровождает по правому борту голубая линия озера Иссык-Куль. Ещё несколько десятков километров и мы в городе Чолпон-Ата для совершения вечерней трапезы в кафе. Возвращаемся на 10 км назад в село Сары-Ой, поворачиваем по указателю в пансионат «Радуга» и финиш!

-2
-3
-4
-5

Пансионат «Радуга» конечно же без комментариев. Живописная и уютная территория усеянная красивейшими цветами, большими розами, соснами, ёлками, множеством птиц и конечно же белками. Сервис, чистота и порядок премиум класса, цена проживание в городке соответствующая. Отличное место для фотографирования и видео съёмки, есть где погулять, есть краски, есть цвета. Перебирал три разных объектива и снимал исключительно на «М». Погода была переменчива и не предсказуемая, но больше солнце, что давало так же больше творческого пространства. Пляж хороший, песок ровняют специальным оборудованием, имеются три пирса с лавочками. С песчаного пляжа спуск в воде каменистый. Иссык-Кульский климат, вода и атмосфера заставили меня забыть о всём на 7 дней. Однообразия не было, занимался с семьёй и не выпускал из рук фото, видео оборудование.

-6
-7

Обратная дорога началась около полудня воскресного дня, возвращался по тому же пути, но после Боомского перевала мы свернули на «Объездную дорогу». Не мог не оценить качества нового покрытия. Остановившись у моста имени Дунларова, мы открыли для себя ещё одно место прохождения границы в Казахстан. Таможенный контроль не занял более 15 минут и мы едем вдоль реки Чу по Казахской земле в сторону села Кордай около 50 км. Новая дорога была не достаточно хорошо обрисованная на картах навигации, поэтому мы ехали по накатанному асфальту. Ближе к селу Кордай, бывшему Георгевка на GPS навигации стала лучше отрисовываться карта, которую мы уже знаем и без этого. Далее перевал, 200 км и мы в дома в Алмате.

Показания одометра составили 600 миль или 1000 км. Непередаваемое удовлетворение от путешествия, драйва за рулём, приятная усталость и банка холодного пива после всего этого оставляют незабываемые впечатления о путешествии и планирование покорений новых горизонтов. Огромная благодарность за это путешествие хочу выразить в первую очередь людям из Киргизии, своему мужественному экипажу, надёжному автомобилю, GPS навигации и фото-видео оборудованию.

-8

Фото из путешествий в хорошем качестве вы можете посмотреть на моем сайте zaleskiy.com