В конце 80-х годов в мире электронной музыке не было наверное более популярного слова, чем Destination. Судите сами: в 1988 и 1989 годах Жан-Мишель Жарр давал представления под названиями Destination Docklands и Destination Trocadero, а ещё через год уже Западные немцы Tangerine Dream запишут свою Destination - Destination Berlin, но к нашей сегодняшней статье они никакого отношения не имеют, а разберём мы с вами два выступления маэстро Жарра - Destination Docklands и Destination Trocadero. Итак, начнём.
Первый такой Destination случился в октябре 1988 года в Лондонских доках. Надо сказать, это был безумный октябрь в королевских доках.
Вообще конечно, оное место не особенно предназначено для таких мега-шоу, команда искала другие места проведения, тем не менее, Доклендс как говорится «взял своё», не взирая на раздражающую Британскую бюрократию, и тот факт, что место проведения крайне небезопасное. Шоу называлось Destination docklands. А теперь, слово моему соавтору:
- Внимание, дорогие друзья, наш самолёт приземляется в 1988 году, в Лондоне, аккурат у знаменитых Лондонских Доков. Именно тогда и именно там 8 и 9 октября Жарр дал концерты, право на которые он буквально чуть ли не выгрызал зубами!!!!! На эти трудные переговоры у него ушло два года, но это ж Жарр, детки– он отступает от задуманного лишь в редких случаях... Впрочем, и обстановку он для концертов выбрал нетипичную – наполовину разрушенная, полный визуальный апокалипсис...да и погода добавила Жарру жару-во время концертов шли такие дожди, что после всей этой сырости всё оборудование пришлось отправить в утиль... Не говоря уж о том, что от этих ливней Темза бушевала так, что хору пришлось на всякий случай, хоть впоследствии и оказалось, что всё прошло благополучно, нацепить на себя спасательные жилеты... Так что, скажу я вам, дедулю ЖанМиша в этой жизни уже ничем не напугаешь... Но салюты они как-то ухитрились запускать...
От автора.
Да, это действительно было место назначения, хотя название конечно…кто-кто, а лично я долго гадал, как оный концерт называется(Dislocation Destroyers, Destination Destroyers). Ну, на этот раз, мы не будем заострять на этом внимание, а лучше расскажем о концерте.
Как и в 1986 в Хьюстоне, в Лондоне тоже была непогода. Дождь, который только повредил инструменты, но возможно, некоторые всё же ушли в утиль. И тем не менее, концерт удался. 200000 человек посетило сие мероприятие. А вот, как описал маэстро о концерте в одном из своих интервью:
- Играют на виолончелях, и обстановка царит прямо-таки Вагнеровская.
-Постоянный ветер и кратковременный дождь добавили драматизма шоу, которое перенесло зрителя от промышленной революции через свинг-60-е к 1990-м годам – пишут на одном из интернет-ресурсов.
Концертная команда по сравнению с 1986 годом претерпела одно изменение: из команды ушёл Паскаль Лебур – всё-таки аккордеон для него роднее синтезаторов. Вместо него вернулся Доминик Перрье. Остальные как были в команде, так и остались. Ну а программа концерта в основном состояла из треков с альбома Revolutions. Были конечно опусы из ранних альбомов (правда, не все попали на итоговое видео). Ну и помимо концертной команды участвовали ещё и Мирей Помбо с хором из Мали, Хэнк Марвин(р.1941) ну и …Кудси Эргюнер. Видимо уже получил компенсацию за использование его флейты, ну и сыграл на концерте. А ещё был хор под управлением «французского Игоря Юдина» - Брюно Россиньоля.
От автора.
Если кто не знает, Игорь Юдин – руководитель хоровой капеллы из моего родного города Новосибирска.
И снова оформление было на уровне. Отдельное спасибо концерну LAG Innovart. Главным инструментом был LAG Buffet, были также LAG Insecte(тот, что с микрофоном), и LAG Mad max, который по форме напоминает «Биг Бен», ну и конечно же…Cavagnolo(стационарник и клавитара). На сей раз за них отвечает только Мишель Гесс. Программа концерта выглядела следующим образом:
I. Part 1 : Industrial Revolution
1. Révolution Industrielle
2. Ouverture
3. Révolution Industrielle
4. Equinoxe 5
5. Ethnicolor II.
Part 2 : Swinging Cities
1. Computer Week-End
2. Les Chants Magnétiques 2
3. Oxygène 4 4. Equinoxe 7
5. London Kid (с Хэнком Марвином) э
III. Part 3 : The 90’s
1. Rendez-Vous 3 (Harpe Laser)
2. Tokyo Kid
3. Révolutions
4. Souvenir de Chine
5. Rendez-Vous 2
6. Rendez-Vous 4
IV. Part 4 : The Finale
1. September
2. Révolution
3. L’Emigrant;
На деле, при просмотре получился такой плейлист:
1.Révolution Industrielle-Ouverture
2.Révolution Industrielle Part 1
3.Révolution Industrielle Part 2
4.Révolution Industrielle Part 3
5.Les Chants Magnétiques 2
6. Oxygène 4
7. Revolutions
8. London kid
9. Rendez-vous 4
10. Rendez-vous 2
11. September
12.L’Émigrant
13.London kid(encore)
В общем, половину треков просто-напросто свистнули...впрочем, не корову ж потеряли...Кроме того, выясняется, что все треки с общим названием Révolution Industrielle сыграны в том же порядке, что и на альбоме. Впрочем, композиция Revolutions не особо-то и посеяна, ибо звучит в начальной заставке концерта. Займёмся теперь разбором концерта по косточкам, дорогие мальчики и девочки...
1.Révolution Industrielle-Ouverture. Навстречу всем ветрам и дождям идёт и играет сию мелодию наш абсолютно невозмутимый Жарр в пальто цвета морской волны, да и в белом шарфе... Как он ухитрился идти и играть одновременно и при этом при такой сырости не упасть с лестницы-непонятно... Кстати, странный агрегат, похожий на какое-то неведомое насекомое,-это одна из моделей портативных синтезаторов LAG, и эта модель, между прочим, так и именуется-Insecte, то бишь как раз «насекомое». На этом синтезаторе ЖанМиш отыграл всего два концерта-этот и в 1990-м на парижском концерте в Ла-Дефанс...
2. Révolution Industrielle Part 1. Не растеряла своего великолепия даже при «откушенных» первых двух минутах, тем более, момент вступления выбран очень удачно-типа Жарр и его команда сразу же кинулась в бой за добро, справедливость и хорошую музыку...
3. Révolution Industrielle Part 2. Не успели промокшие, но довольные зрители очухаться от первой части-тут же и вторая без всякого предупреждения подъехала... Салюты, пробивающиеся сквозь дожди, мокрющие инструменты, которые при такой влажности ещё и играли без проблем...как говорится, всё великолепие в одном флаконе...
4. Révolution Industrielle Part 3. Как раз наиболее подходящий трек под такую чуть ли не Вселенскую сырость и килотонны штормов... И «а-а-а-а»-кающий хор в белых одеяниях и спасательных жилетах лишь только прибавляет эпичность... Как будто воспользовался некто запрещённой магией и обрушил на Лондонские Доки чуть ли не годовой запас осадков и штормов, дабы помешать Жарру, но он и его команда не растерялись и послали всех злопыхателей лесом и в дыню...
5.Les Chants Magnétiques 2. Одна только фраза ЖанМиша из его обращения к публике «Nothing will stop us now!!!»(«Ничто нас сейчас не остановит!») стоит многого...И тут Остапа...эммм, Жаррову команду понесло не по-детски...Подтвердили слова ЖанМиша, подтвердили...
От автора.
Вообще, он сравнил команду чуть ли не с «лягушками под дождём».
6.Oxygène 4. А тут осторожней-кадры всего того, что творится на сцене, слеплены как одна большая плёнка и так быстро движутся, что есть риск лёгкого головокружения...собственно говоря, я его чуть не словила, тем более, красота ЖанМиша этот риск удваивает, так что...девочки, я вас предупредила... От автора. Именно с этого фрагмента и началась у вашего покорного слуги любовь к творчеству маэстро, когда я просто случайно переключил на канал НТН-4, где шла трансляция концерта.
7. Revolutions. Без комментариев, всё было сказано выше.
8. London kid. Сбылась мечта детства маэстро – сыграть со своим кумиром на одной сцене, а уж написать композицию для его гитары – верх удовольствия.
9. Rendez-vous 4. Море драйва в море сырости, хе-хе... Тут вам и немного странно танцующая Сецуко Ямада-я бы тоже так смогла на сцене отжигать, не такая я уж и деревяшка...тут и салюты, тут и почти под конец эффектный скачущий дуэт Хэнка Марвина и нашего ЖанМиша, один-на электрогитаре, другой-на синтезаторе. Дааа, непросто выйти на сцену вместе со своим кумиром, особенно когда ты уже сам кумир миллионов...а эти ребята веселились и радовались как дети...
10.Rendez-vous 2. Тут уж такой визуально-аудиальный набор...и Жарр то дирижирует, то играет на лазерной арфе, и его команда вовсю старается, и вновь странно танцующая Сецуко Ямада, и салюты в неимоверном количестве, и хор подвывающих детишек(теперь и в спасжилетах!!!), и непонятная какая-то тётка, как-то подозрительно похожая на серебристую снежинку, и радость зрителей...ах да, и ветрильник с сыростью... От автора. На самом деле эта непонятная тётка это вокалистка Кристин Дюран – жена Сильвена Дюрана.
11.September. Пока Мирей Помбо и детский хор из Мали, состоящий из девочек-подростков, радостно вокализировали, ЖанМиш просто скромно бренчал на своём «насекомном» LAGe...(на самом деле это было на LAG Cicrulaire(“Биг Бен”)
12.L’Emigrant. Вся, абсолютно вся команда Жарра слилась в едином музыкальном порыве как единое целое, а в его собственном образе появился новый предмет-шляпа-цилиндр. А что, и прекрасное дополнение к костюму, что делает Жан-Миша немного похожим на какого-нибудь доброго волшебника, и небось тёплый-дабы ушки не простудить, ибо стреляющие уши-та ещё жутчайшая пытка, знаю по своему собственному опыту...под конец малийские девчата забросали его серпантином...
13.London kid(encore). Под эту самую композицию и идут финальные титры, средь которых мы можем разглядеть радостное лицо ЖанМиша...а под конец он, кажись, со своей Шарлотушкой целовался... Вот таким был концерт в Доках. Немало измотанных нервных клеток, ну и …триумф. Так и закончился для маэстро 1988 год.
Ну а следующий Destination cлучился 13 мая 1989 года. Именно в этот год Франция отмечала 200-летие Французской революции, ну и... 100-летие Эйфелевой башни. Впрочем, в этот раз обошлось мини-выступлением с номером London Kid. И опять в дуэте с Хэнком Марвином, а аккомпанировала маэстро всё та же команда, разве что без Дино Лумброзо. А между тем наклёвывался ещё один концерт в Лионе. В квартале Minguettes. Увы и ах, он не состоялся. Нам вдвойне приятно говорить об этом мини-выступлении, ибо ко всему этому приложило руку Советское телевидение.
А между тем маэстро записывает два трека, которые впоследствии станут основой для будущего альбома.