Найти в Дзене

Анатомия ЕГЭ в лицах. Амонашвили.

Наше образование разваливалось долго, целой группой людей. Продолжаем внимательнее смотреть на тех кто это делал и на то, как они это делали. В предыдущий раз мы остановились на Днепрове, который работал министром образования при Ельцине, а потом и советником Президента по вопросам образования: И теперь, думаю, для многих неожиданно, в нашей "молодой" схеме всплывает Шалва Амонашвили. Неожиданно потому, что, как мне кажется, многие педагоги, не читая его материалов, знают эту фамилию. Она часто на слуху, она запоминающаяся. И как-то так сталось, что уважающий себя "профессионал" всегда ссылается на неё и некоторые другие. Это стало каким-то аналогом хорошего тона в скверных кругах. Приведу только некоторые выдержки из его послужного списка. Более подробно, при желании, найдете всё сами. В 1962 году Шалва Александрович приехал в Москву. Уроки Л. В. Занкова и В. В. Давыдова вдохновили создать лабораторию экспериментальной дидактики в Грузии. Он стал первым, кто ввел в школе пятидневну

Наше образование разваливалось долго, целой группой людей. Продолжаем внимательнее смотреть на тех кто это делал и на то, как они это делали.

В предыдущий раз мы остановились на Днепрове, который работал министром образования при Ельцине, а потом и советником Президента по вопросам образования:

И теперь, думаю, для многих неожиданно, в нашей "молодой" схеме всплывает Шалва Амонашвили. Неожиданно потому, что, как мне кажется, многие педагоги, не читая его материалов, знают эту фамилию. Она часто на слуху, она запоминающаяся. И как-то так сталось, что уважающий себя "профессионал" всегда ссылается на неё и некоторые другие. Это стало каким-то аналогом хорошего тона в скверных кругах.

Приведу только некоторые выдержки из его послужного списка. Более подробно, при желании, найдете всё сами.

В 1962 году Шалва Александрович приехал в Москву. Уроки Л. В. Занкова и В. В. Давыдова вдохновили создать лабораторию экспериментальной дидактики в Грузии. Он стал первым, кто ввел в школе пятидневную учебную неделю, трехлетнее обучение в начальной школе и отменил отметки.

Деятельность Амонашвили подвергается резкой критике со стороны официальной педагогики и его пытаются освободить от должности заведующего лабораторией. Но помогает Давыдов.

В 1966 году в Грузии открылась первая в мире экспериментальная школа, в которой тестировались разработки Шалвы Александровича.

В конце 80-х Амонашвили стал народным депутатом СССР.

В середине 90-х избран действительным членом Российской академии образования.

-2

Итак, слово Амонашвили:

Днепров хорошо руководил ВНИК «Школа», многие очень важные вещи тогда были сформулированы.

Перед тем, как продолжить цитату, поясню, что это за ВНИК.

ВНИК – это временный научно-исследовательский коллектив, создание которого было инициировано самим государством в 1988 году. Как ясно из цитаты, одним из представителей этого самого государства был восхваляемый Шалвой Амонашвили Днепров.

-3

Представленный скриншот сделан на странице концепции этого ВНИКа. Ознакомиться с ним может каждый. Там собрана вся та ересь, которая, как плесень, разъедала "ткань" советского образования и к настоящему моменту покрыла все подчистую.

Читая концепцию сразу вспоминаешь слова Днепрова, которые уже приводились в предыдущей части данной беседы:

Учитель ждет решений съезда. Трудно прогнозировать, что произойдет, если учительство разочаруется. Допустить этого нельзя. Ибо учительство – это мощнейший отряд перестройки!

Концепция просто кричит о том, что её выдвигает тот самый "мощнейший отряд перестройки". Там и к школе применяется этот же термин – "перестройка школы".

И ничего не могу с собой сделать, – вспоминаю еще одну фразу от популярного поэта тех дней, который вскоре частично поумнел и начал осознавать, что происходит в стране:

-4

Вот "кричащая" выдержка из концепции, в которой большинство сегодняшних педагогов узнают своё профессиональное положение в том, что принято называть современной школой:

Гуманизация - это поворот школы к ребенку, уважение к его личности, достоинству, доверие к нему, приятие его личностных целей, запросов и интересов, это - создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития его способностей, для его самоопределения.

Итак, мы выяснили, что министр, а затем и советник "любимого" в народе Ельцина скорее всего частично инициировал, а затем руководил неким ВНИК "Школа". Который называл "мощнейшим отрядом перестройки". Нам об этом рассказывает Амонашвили. Возвращаем ему "микрофон":

И я его порекомендовал Ельцину. Когда мы встречались, я спросил: вам нужен министр? Да, сказал он, нужен. А у вас есть? Я говорю – да, это тот, с которым вместе мы создали программу для вашей региональной группы. Он же (Ельцин. – А.М.) был депутатом и создал региональную группу в Верховном Совете СССР. И мы помогали – писали для программы этой группы образовательную часть. Я принес Ельцину биографию Днепрова. И спустя неделю его назначили министром.
-5

То есть, когда-то помогавший Ельцину на его пути к власти Амонашвили в очередной раз оказывает ему услугу, рекомендуя "правильного" министра.

-6

После этого, по словам Амонашвили, Днепров начинает распространять опыт ВНИК "Школа" на всю Россию...

Перед Вами вторая часть беседы по теме.

Первая часть данной беседы.

Подборки статей по темам:

Ликбез для учителей (делюсь собственными наработками и приёмами).

Ликбез для родителей (рассказываю, как решал проблемы с дочерью).

Экстремальная педагогика (педагогическое исследование).

Все о безопасности детей от ОБЖшника.

"Восточный фронт" (книга о том, как я работал в школах; говорят, неплохо).

Вторая книга "Восточный фронт" (пробую писать продолжение).

Всё о детской травле (больше и глубже о ней вы не прочтете нигде).

Рассказы (их не много и они все на тему участия в СВО).

Новости образования.

Анатомия ЕГЭ в лицах (о тех, кто разваливал советское образование).