Пророчество Мефодия Патарского (IX столетие) можно разделить на две части: (1) об исторической участи Константинополя (Царьграда) и о (2) последних временах и Белом царе. Мы разберем только вторую часть этих пророчеств, так как она актуальна и находится в гармонии с другими пророчествами, дополняя их в чем-то. Мы вместе прочтем, а потом кратко проанализирует текст:
«И светловолосый род будет владеть Семихолмием... Тогда вол возревет и камень сухой восплачет. Тогда станут кони и послышится глас с небес: «Остановитесь! Остановитесь! Мир вам! Довольно отмщения неверным и непотребным! Изыдите на десную страну Семихолмия, и обретете там мужа, стоящего близ двух столпов в смирении великом, световидного и праведного, терпящего великую нищету, сурового обличьем, но духом кроткого»
...И возвестится повеление от Ангела: «Поставьте его царем и вложите меч в десницу его со словами: «Мужайся, Иоанне! Укрепись и побеждай супостатов своих». И, приняв меч от Ангела, поразит исмаильтян, эфиопов и всякий род неверный. Разделены будут при нем исмаильтяне на три части, и часть первую мечом убьет, часть вторую окрестит, часть третью, что на Востоке, силою покорит.
И по возвращении его отверзутся сокровищницы земные, и обогатятся все, и не будет у них нищего, и земля даст плод свой сторицей. И перекуют все оружие на плуги и серпы. И царствования его будет лет тридцать пять.»
"Светловолосый род" - это род Белого царя. Про помазанника сказано: (37) "И он вызывает и войну, и военные орудия белокурого народа." Тут не перепутаешь.
«Вол возревет и камень сухой восплачет» - это описание самого пика неверия людского, когда животные оказываются мудрее, и когда камни, говоря словами Христа, возопиют - то есть обратятся к людям. Возможно, когда говорится о "сухом камне" имеется ввиду появление Краеугольного камня, или Великой подводной Стены - как во всех пророчествах об этом времени.
Тогда станут кони и послышится глас с небес: "Остановитесь! Остановитесь! Мир вам!"
Мы знаем, что царь будет указан "по войне зело жуткой". Во всех пророчествах появление царя связывается с окончанием жуткой войны. Каким-то образом война эта связана с исламским миром и его преобразованием. Пророчество Льва Мудрого говорит: "(2) При кончине Измаильтян он будет открыт; он последует во дни лива (юго-западного ветра), и будет первый вторым, а второй первым."
Сборник Льва Мудрого, как и пророчество Мефодия Потарского, говорит о сверхъестественном характере глашения царя - о небесном знамении и гласе с неба: (55) И вестник во всеуслышание, но не являя себя, возгласит с небес: «Угоден ли вам сей?». Люди же, бия себя в грудь и воздевая руки к небу, с плачем и стенанием рекут: «Ей, воистину угоден, Господи, ибо Ты даровал его нам!».
Читаем дальше:
"Изыдите на десную страну Семихолмия, и обретете там мужа, стоящего близ двух столпов в смирении великом, световидного и праведного, терпящего великую нищету, сурового обличьем, но духом кроткого".
А теперь смотрим на Сборник Льва Великого:
(10) Ибо явится как бы колонна на небесном своде, как бы скрученная вращением, и трижды громогласно прокричит невидимый глашатай: «Поспеши и иди к юго-западу от города Семихолмного и (там) ты найдешь слугу Моего, дорогого Мне человека;
(11) Приведите его в царский дворец, ибо корона его, он тихий, спокойный, благородный, у него очень острое знание будущего. Так, о Семихолмный город, ты вновь обретешь владычество.
И еще: "Появится колонна и будет слышен великий голос: Спешите на запад от Семихолмного города; там вы найдете человека, который дорог Мне; он предан молитве, он еще не сед, у него светлая кожа, он мягок и благороден."
Говорит пророчество Льва Великого и о двух "столпах" между которых находится Белый царь в момент избрания: "Он выходит из золотых и деревянных ворот; и его дом находится между двумя вратами (или дверями) на петлях." И еще: "Ты, странник, живущий в доме из камня, иди, выходи из него. Хватит жить грустя, плача и возделывая огород в сельской местности, пора возобновить свою жизнь".
Далее пророчество Мефодия Патарского во многом перекликается с указанием, данным Белому царю ангелом в Сборнике Льва Мудрого:
"И в третий раз даст ему каменные скрижали, на которых вырезаны две заповеди: «отметить и языки обратить в Христиан [народы сделать добрыми или нравы улучшить], и нечестие изгнать, и творящих содомские дела пожечь огнем. Равно и худых священников из святилища изгнать и достойных восстановить к Божественному (учению) для благоугождения [которые благоугодили Богу] Бога неба и земли»."
Пророчество Мефодия Патарского называет Белого царя "Иоанном" по всей видимости не потому, что так звучит его имя. Пророчество Льва Мудрого дает более детальное описание имени царя, и уже из того, что легко понять, нам ясно, что это имя не Иоанн. Почему же пророчество Мефодия Патарского называет его Иоанном? По той причине, что этот царь исполняет роль Иоанна Предтечи - или роль Илии.
К примеру, пророчества Ветхого Завета говорят, что Спасителя Христа назовут именем Эммануил. Но назвали Его Иисусом. А дело в том, что оба имени означают фактически одно: "С нами Бог". Дело не в звучании, а в значении. А звучание, написание имени - этим занимается пророчество Льва Мудрого и пророчество Авеля Вещего.
Все, что мы до сих пор прочли, являет необычайное сходство пророчеств. Но вот последняя часть пророчества Мефодия Патарского особенно замечательна, и подчеркивает благословенный характер царствования Белого царя:
И по возвращении его отверзутся сокровищницы земные, и обогатятся все, и не будет у них нищего, и земля даст плод свой сторицей. И перекуют оружие войны на мирные инструменты. И царствования его будет лет тридцать пять.»
Здесь, безусловно, пророчество сливается с пророчествами Священного Писания о Дне Господнем, о том времени царствования Предтечи и народа святых, когда, согласно пророкам, народы будут жить в мире и благоденствии и даже "перекуют мечи на орала (плуги)". А то, что Предтеча (прообразом которого выступает у пророка Исаии царь Кир Великий) откроет великие сокровища земные (в том числе - новые технологии) говорится в первых стихах 45-ой главы пророка Исаии:
1 Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись;
2 Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю;
3 и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства
А посмотрите на фрагмент из пророчества Андрея Юродивого:
И царство удержит в течение тридцати двух лет... Тогда настанут радость и веселье, и множество благ от земли и моря произыдет.
А почему, согласно Андрея Юродивого, царство Белого царя длится 32 года, а согласно Мефодия Патарского около 35, надеюсь поговорить в одной из ближайших публикаций. Там же мы поговорим подробнее и об удивительном пророчестве Андрея Юродивого о Белом царе.