Что особенно поражает в пророчествах о Белом царе, так это удивительное единство пророчеств, данных и записанных в различные эпохи. Пророчества могут быть краткие и длинные, они могут содержать или не содержать те или иные детали, но они никогда не противоречат друг другу и, как будто, стремятся быть частью единого целого. И в значительной степени "единое целое" изложение пророчеств о Белом царе найдено в Сборнике Льва Мудрого, в котором собраны и отчасти систематизированы пророчества о Белом царе.
Тем не менее есть еще много отдельных пророчеств, переданных через тех или иных святых людей Божиих, в самые разные эпохи, о самом главном - о "последнем императоре" светловолосого народа, о Предтече, о Белом царе. Вот и пророчество Андрея Юродивого относящееся к первой трети 10-го века, вполне согласно с уже знакомыми нам и, возможно, восполняет кое-что из того, что могло пройти мимо нашего внимания.
Конечно, как житель Константинополя, Андрей Юродивый во многом помышляет о своем городе - семихолмном - который будет предан в руки мусульман и блестящей византийской цивилизации придет конец. Далее он говорит о последних временах, когда придет избавление его народу и его городу - но придет оно от другого народа, от светловолосых. И от помазанного царя этого народа, который и есть Бедный или Белый царь. Посмотрим, на каких деталях сосредоточено пророчество Андрея Юродивого. Прочитаем а потом, как обычно, сделаем некоторые выводы:
«Град сей, которому назначено господствовать над многими народами, будет необорим для иноплеменников... Но идет молва, что он откроет внутренний доступ к себе роду агарянскому и тот великое множество народа мечом убьет.
Я же говорю, что явится и светловолосый род, чье имя заключено в осьмнадцатой из двадцати четырех букв, соединенных в правильный порядок, и ноги грешников ступят на полы устланные. Горе им от двух отраслей, чьи мечи подобны ветру, а серпы, посекающие колос медно-красный в жатву, не обращаются вспять и позади себя ничего не оставляют...
В последние же дни восставит Господь Бог царя из нищеты, и тот вступит [во град] с правдой великой. И будет мир по подобию мира, бывшего во дни Ноевы, ибо не станут более воевать. И оттого что не будет войны на земле, перекуют свои мечи на плуги, серпы и [прочие] земледельческие орудия.
И обратит [царь] лицо свое на восток и смирит сынов Агари, ибо прогневается на них Господь наш Иисус Христос за беззаконие содомское, которое они творят. Из них многие примут Святое Крещение и у благочестивого царя того в почете окажутся, прочих же он истребит, огнем сожжет и [всякой иной] насильственной смерти предаст.
В те времена все восстановится, и Иллирик [станет частью державы] ромеев, и Египет обретет врата свои. И наложит [царь] десницу свою на окрестные народы, и покорит светловолосый род, и ненавистников своих победит.
И царство удержит в течение тридцати двух лет, подати же и дары двенадцать лет взиматься не будут. Восстановит разоренные сокровищницы и храмы святые отстроит. Не будет в те дни ни тяжб, ни неправедного с беззаконником, ибо устрашится лица [царского] вся земля, и всех сынов человеческих понудит он из страха пред ним быть целомудренными, и среди вельмож своих всякого законопреступника истребит... Тогда настанут радость и веселье, и множество благ от земли и моря произыдет. И будет, как было во дни Ноевы... Когда же минет владычество его, придет начало зол.»
Шаг за шагом будем исследовать этот удивительный текст.
Град сей, которому назначено господствовать над многими народами, будет необорим для иноплеменников... Но идет молва, что он откроет внутренний доступ к себе роду агарянскому и тот великое множество народа мечом убьет.
Когда Андрей Юродивый говорит "град сей" он, конечно, прежде всего имеет ввиду свой град на семи холмах - Константинополь, Царьград, Второй Рим. Но вольно или невольно он пророчествует и о Третьем Риме, семихолмном - Москве. Пророчество Льва Великого, к примеру, выносит обитание Белого царя за пределы Византии. Да и Андрей Юродивый далее фокусируется на светловолосом народе, и это нашему граду, Москве, "назначено господствовать над многими народами".
Я же говорю, что явится и светловолосый род, чье имя заключено в... осьмнадцатой из двадцати четырех букв, соединенных в правильный порядок...
Здесь в рукописи есть несколько пробелов и неразборчивых слов, и разные переводчики немного по-разному переводят слова. Но оно явственно перекликается с пророчеством Льва Мудрого. Вспомните:
(27) Он вырос в семье, имя которой состоит из 80. И это из 12-го элемента. А второе имя пишется с первой буквы на 18-ю букву. Оно подобно Всевышнему Богу.
"Имя заключено в осьмнадцатой из двадцати четырех букв" и "второе имя пишется с первой буквы на 18-ю букву" - это, похоже, одно и то же пророчество.
В греческом алфавите 24 буквы. 18-ой буквой является Σ - сигма. Также и пророчество Святого Тарасия, патриарха Константинопольского (занимавшего Константинопольский патриарший престол в 784–806 годах) говорит:
Воздвигнется междоусобная брань, и погибнет весь род неверный. И восстанет тогда святой царь, в имени которого [буква] йота в начале, а также Σ (сигма).
Мы не будем сейчас подробно разбирать эту шараду, а просто отметим ее. Тут есть над чем поломать голову.
"И хоть ноги грешников будут ступать по полам коврами устланными, горе им от двух отраслей, чьи мечи подобны ветру, а серпы, посекающие колос медно-красный в жатву, не обращаются вспять и позади себя ничего не оставляют..."
Помазанник в Свяшенном Писании зовется зачастую словом "отрасль". Цитирую из Большого Библейского Словаря: "ОТРАСЛЬ: СИМВОЛ МЕССИИ В следующих ключевых отрывках слово «отрасль» используется как символ Мессии (Помазаннику)." Но этот титул по отношению к Помазаннику дается только в тех случаях, когда Помазанник появляется неожиданно, из прерванной, казалось бы, династии. К примеру пророк Исаия (Ис 11:1, Ис 4:2 и др) изображает царский род Давида как падшую династию, срубленное дерево - от которого, тем не менее, восстанет однажды Отрасль (помазанный царь).
В Зах 3:8; Зах 6:12 образ Отрасли применяется к восстановлению монархии восле 108 лет без царя. Отрасль будет исполнять функции царя, царский род возродится. Зоровавелю предстояло в буквальном смысле царем-отраслью - восстановителем монархии. "Две отрасли" - это, вероятно, упоминание о двух последних помазанниках, царе и пророке (Откр 11), которые разгоняют всю шайку-лейку высокопоставленных грешников.
В последние же дни восставит Господь Бог царя из нищеты, и тот вступит [во град] с правдой великой. И будет мир по подобию мира, бывшего во дни Ноевы, ибо не станут более воевать. И оттого что не будет войны на земле, перекуют свои мечи на плуги, серпы и [прочие] земледельческие орудия.
Читатели, вероятно, узнали здесь как Бедного, или Белого царя, так и слова из пророка Исаии, который говорит о Дне Господнем (о времени Предтечи):
"И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать." Исаия 2:4
Читаем дальше:
И обратит [царь] лицо свое на восток и смирит сынов Агари, ибо прогневается на них Господь наш Иисус Христос за беззаконие содомское, которое они творят. Из них многие примут Святое Крещение и у благочестивого царя того в почете окажутся, прочих же он истребит, огнем сожжет и [всякой иной] насильственной смерти предаст.
Сравните с текстом Льва Мудрого:
(5) При кончине Измаильтян он будет открыт; он проследует в те дни к юго-западу, и будет первый вторым, а второй первым.
(15) И в третий раз даст ему каменные скрижали, на которых вырезаны две заповеди: наказать язычников и привести их к праведности, и нечестие изгнать, и творящих содомские дела пожечь огнем.
(16) Равно и худых священников из святилища изгнать и достойных поставить к учению Божественных истин, потому что это угодно Богу неба и земли.
Измаильтяне — народы, описанные в Библии, потомки Измаила, 12 сыновей которого сделались князьями народов или племён Измаильских. Считаются прародителями западноаравийских племен – лидеров мусульманского мира. С приходом Белого царя происходит прорыв в отношениях между мусульманами и христианами, так что многие мусульмане "у благочестивого царя того в почете окажутся". Другие пророчества уточняют, что "измаильтяне" в ту пору пострадают не от рук Белого царя, но, похоже, еще прежде - от его народа. Но об этом надеюсь поговорить подробнее разбирая пророчества Мефодия Патарского и надписи на гробнице Константина Великого. Читаем дальше:
В те времена все восстановится, и Иллирик ромеев, и Египет обретет врата свои. И наложит [царь] десницу свою на окрестные народы, и покорит светловолосый род, и ненавистников своих победит.
Из этого текста может сложиться впечатление, что светловолосый род - это не народ Белого царя, но народ, который ему предстоит покорить. Но, повторяю, рукопись эта имеет много пробелов, и текст не всегда просто восстановить. К тому же в ряде других пророчеств "светловолосый род" завоюет Царьград, возьмет его у измаильтян - похоже, прямо накануне явления Белого царя народу. Но в пророчестве Льва Мудрого и в ряде других документов Белый царь назван царем светловолосого народа. Таким образом, скорее всего под "завоюет" имеется ввиду не военное завоевание, а обретение власти и уважения иным образом - ведь даже завоевать можно по-разному, не обязательно для этого устраивать кровавые побоища. Читаем дальше:
И царство удержит в течение тридцати двух лет, подати же и дары двенадцать лет взиматься не будут.
Мы подробно писали, что согласно пророчествам время царствования Белого царя составляет около 36 лет. (См. Сколько продлится Царство Белого царя? и О продолжительности грядущего Царства Святой Руси.) А еще и из иного источника сегодня добавлю, о котором не говорил, кажется, прежде - пророчестве Мефодия Патарского (умер в 312) о Белом царе:
И по возвращении его [с Востока] отверзутся сокровищницы земные, и обогатятся все, и не будет у них нищего, и земля даст плод свой сторицей. И перекуют все оружие на плуги и серпы. И царствования его будет лет тридцать пять.
Почему же в пророчестве Андрея Юродивого речь идет о 32 годах? Дело в том, что под 32 годами имеются ввиду годы процветания - о которых и говорят последующие стихи. А вот последние три с половиной года Белого царя - это время тяжелое и для него, и для мира. А вместе, конечно, это дает 36 лет. Читаем дальше:
Восстановит разоренные сокровищницы и храмы святые отстроит. Не будет в те дни ни тяжб, ни неправедного с беззаконником, ибо устрашится лица [царского] вся земля, и всех сынов человеческих понудит он из страха пред ним быть целомудренными, и среди вельмож своих всякого законопреступника истребит...
Об этом же мы читаем и в других пророчествах. Наконец, последнее предложение:
Тогда придут радость и веселье, и множество благ от земли и моря произыдет. И будет, как было во дни Ноевы... Когда же минет владычество его, придет начало зол.
В этом стихе пропущены несколько слов, затерты либо временем, либо цензорами. Но мы легко восстановим значение пропущенного, если вспомним, что говорил Иисус Христос о последних временах, когда сравнивал их со днями Ноя:
37 но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого:
38 ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошёл Ной в ковчег,
39 и не думали, пока не пришёл потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого. Евангелие от Матфея 24
Это еще раз подтверждает, что пророческий Белый царь и есть один из двух последних помазанников из Откровения 11, которые меняют облик всего мира. И со смертью Белого царя открывается очень краткий тяжелый период, который заканчивается наказанием злодеев и избавлением народа Божиего со Вторым пришествием Иисуса Христа.
Думаю, не стоит пока сосредотачиваться на этих последних годах Белого царя, и на последних днях - после его смерти. Лучше, вместе с пророчествами, смотреть на "радость и веселье, и множество благ от земли и моря", которые придут с Царством Святой Руси.