Найти в Дзене
Рассказы Ларисы Володиной

Вендетта по... (часть 25)

Ближе к семи вечера Степановцы начали стекаться в единственное в деревне увеселительное заведение, как его прозвали а народе "Под мухой". Кроме блатных, туда давно никто не ходил. Местным развлекаться было не на что, да и пить сподручнее дома. Потенциальные клиенты - дальнобойщики стали за версту объезжать эту деревню.

В этот вечер Степанов-старший пребывал в приподнятом настроении. Он даже любезно, на сколько это было вообще возможно, отвесил Людмиле пару комплиментов. Причину сего факта женщина не знала, да и не до того ей было. Нужно было незаметно и в полном объёме добавить зелье в еду и напитки...

- Людка, тащи пиво, водку, и пожрать что-нибудь... - крикнул он и начал жамкать местную даму его сердца - Анжелку из соседней деревни. Она что-то по-кошачьи ласково шептала ему на ухо, расплываясь в руках блатного от удовольствия. После кружки пива с водкой, они, обнявшись, пошли в комнату на втором этаже.

Небольшой зал быстро заполнялся Степановскими подельниками. Народ жаждал водки и развлечений. Людмила только успевала подносить пиво, в которое она щедро наливала сонную настойку Серафимы.

- Людка, тащи водку. Пиво без водки - деньги на ветер...

Минут через сорок Степанов с дамой вернулись обратно. Гульба начала набирать обороты. Людмила тотчас принесла ему свежую кружку. В кафе громко орала музыка. Глядя на подругу Блатного, несколько бандитов засобирались в деревню за девками. Часть отдыхающих с выпивкой и закуской переместилась на второй этаж погонять шары на биллиарде, а часть осталась на первом играть в карты.

Тех, что вышли из кафе, быстро приняли оперативники и погрузили их в подоспевший из района фургон, стоящий на соседней улице.

Утром Людмила по большому секрету сообщила Варе о вечерней операции в кафе. Пока батя зашёл к соседу обсудить последние новости, девушка вышла из дома и направилась в кафе к матери. К этому времени, накачавшись пивом с водкой и снотворным, бандиты начали засыпать. Один из них, находясь в приличном подпитии, увидел Варюху. С трудом сфокусировавшись на девичьей фигуре, он побрёл к ней неуверенной походкой и попытался схватить за грудь. Тотчас бедолага отлетел от неё, как волейбольный мяч на подаче, опрокинув при этом столик с посудой. Варя судорожно искала какой-нибудь предмет для самообороны, но кроме ящика с картошкой ничего на глаза не попалось. Она схватила несколько картофелин и со злостью запустила в лежащего на полу пересидка, который, как только принял горизонтальное положение, сразу уснул. Наблюдавший из подсобки за ситуацией в кафе, Бажов с перепугу дал отмашку на начало операции. В течение нескольких минут в зале ресторана были слышны звуки бьющейся посуды и ломающейся деревянной мебели. Собственно особого сопротивления Степановцы не оказали. Бандиты безвольно лежали на полу с руками, завёрнутыми за спиной, и застёгнутыми в наручники. Блатного нашли спящим в кровати вместе с подругой. Так, что с ним проблем не возникло, вообще.  

Хозяин заведения вошёл в ресторан, увидел разгромленный зал, битую посуду и поломанную мебель. Он испуганно наблюдал за происходящим. Сначала ему подумалось, что это привычные разборки между гостями, но когда в ход пошли наручники, то уже не знал о чём и думать...

Варвара глазами искала Олега, но кроме Павла и ещё одного деревенского мужика, знакомых она не видела. Пришло понимание, что в доме Степановых сейчас должно происходить что-то подобное. Недолго раздумывая, воспользовавшись сумятицей, девушка выдвинулась в ту сторону. Было уже совсем темно.

Художник Владимир Пасечник.
Художник Владимир Пасечник.

Варя торопливо шла, время от времени проваливаясь в сугробы, и нервно посматривая в сторону бандитского обиталища. Неожиданно послышались выстрелы.

- Олег там... - испуганно подумала она и ускорила шаг. Возле дома чувствовалось непривычное оживление. Чуть поодаль от него, Варя заметила знакомый УАЗик. В это мгновение в ограде что-то мелькнуло и перевалилось через забор. Большая тёмная тень приближалась к ней. Девушка вскрикнула от испуга и побежала. Практически сразу, она почувствовала, как чья-то ручища схватила её за пальто.

- Стой, с*ку, - прошипел мужской голос. - Ты, то мне и нужна...

Варя остановилась. Сердце от страха колотилось, дыхание перехватило.

- Шагай к машине! - он ткнул её в спину. В стороне от дома Степановых, метрах в тридцати от них стояла, одна из нескольких бандитских "девяток".

В это же время Варя заметила, что со стороны двора в их сторону движется человек.

- Отпусти девушку! - приказал знакомый до боли голос.

- Не подходи! Перережу ей глотку...

Услышав Олега, Варька бояться совсем перестала. Она была уверена, что любимый её спасёт, а если нет, то она, как в кино, готова умереть на его сильных руках...

- Брось девчонку! Давай по-мужски решать вопросы! - последовало очередное предложение.

Поравнявшись с "Жигулями", бандит, прикрываясь заложницей, отработанным движением, запрыгнул в машину, почему-то в последний момент передумав тащить её с собой. Уголовник планировал удрать на автомобиле один. Олег отреагировал на этот маневр и подбежал к "девятке", пытаясь достать преступника, но тот заблокировал дверь. Парень судорожно решал, какой из возможных вариантов поимки, сейчас наиболее приемлем.

Нет, тупо отдаваться обстоятельствам и этим уродам Варька не собиралась! Её рука неожиданно нащупала в кармане, ту самую картофелину, которая чудом оказалась в кармане. Мозги сработали моментально. Она подбежала к глушителю, упала на снег и вбила кулаком картофелину в выхлопную трубу. Машина сначала завелась, зафыркала, а затем и заглохла. Всё это произошло очень быстро.

Через секунду "Жигули" оказалась уже без стёкол, а через десять - бандит, замешкавшийся из-за неполадок в машине, со скованными за спиной руками, лежал на снегу и матерился. В это же самое время из Степановского двора оперативники выводили одного за другим членов деревенской банды, а Олег помогал встать Варваре и назидательным тоном отчитывал её.

- Ну, и откуда ты здесь? - недовольно пробормотал он.

- Стреляли... - улыбнулась в ответ Варюха, цитируя изречение главного героя Сухова из любимого фильма семьи - "Белое солнце пустыни".

- Тебе в голову не приходило, что это очень опасно?

- Не ругайся! Если бы я картошку в выхлопную трубу не засунула, то твой пленник сейчас был бы очень далеко...

- Ты, как это сообразила? - удивился Олег и радостно прижал к себе счастливую Варьку.

- Дело нехитрое. Мы в детстве так развлекались. Приём старый...

- Интересно, жалко бы ему стало, если бы меня убили? Да или нет? - размышляла про себя девушка. Сомнения нарастали.

- Варя, я очень испугался за тебя! - словно, услышав её мысли, ответил Олег.

Снаружи, в оболочке Варвариной души ничего не происходило, но внутри бушевало столько эмоций, до дрожи, до крика и простого сумасшествия. А когда он пальцами прикоснулся к непослушной чёлке, которая сползла из-под шапки на лицо. Девушка почувствовала прикосновение человека, от которого её сердце впадало в безрассудство.

Мимо ребят проехал фургон для арестованных, из кабины которого махал довольный Павел Петрович. Он тотчас выскочил из машины.

- Как у вас? - спросил он, рассматривая лежащего на снегу бандита.

- Неплохо! Этому остыть немного нужно... - ответил Олег, предвидя вопрос участкового. - Больно резвый!

- Ладно, я загружу остальных и потом вашего заберу...

- Забери сейчас, начальник! - взмолился пересидок. - Пока эти... обжимаются и базарят, у меня яйца уже отмёрзли. Ещё пару минут и звенеть начнут...

- Не волнуйся, они тебе в ближайшие лет десять, пятнадцать не пригодятся, - ответил Бажов и нехотя открыл фургон.

Олег посмотрел на замёрзшую Варьку и сказал:

- Пошли в УАЗик, до дома отвезу тебя.

Она послушно последовала за любимым. Что говорить... За Олегом она готова была отправиться на край света, если бы не Аня...