Доброго времени суток, уважаемые читатели! В этой статье я хотел бы поделиться с вами историей, как из-за потёкшей помпы мне пришлось в течение года потратить около 160.000₽ на ремонт двигателя.
Предыстория
Итак, купил я свой автомобиль в марте 2021 года, Kia Spectra 2007 года рождения, черный цвет, 102 лошадки под капотом, ФСО в комплекте от предыдущего хозяина, ну что еще нужно для молодого парня (мне было 20 лет на момент покупки)? Пересел я на него с автомобиля российского производства, а именно, ВАЗ 2112. Пересел, катался, и бед не знал. До поры до времени…
Июнь 2022 года, прекрасная летняя пора, закрыл в универе сессию и счастливый, с чистой совестью работал тихонько на доставке. В один прекрасный момент у меня пришла в негодность помпа (водяной насос), и моя Киа начала извергать антифриз из расширительного бака, а потом он начал капать и с самой помпы. Что ж, поехал в сервис. Кстати, сразу скажу, что я далеко не автомеханик.
Значит, приехал я в автосервис, порекомендованный мне моим хорошим другом (имена, название, местоположение называть не буду). Там мне посоветовали заодно и поменять комплект ГРМ, так как, чтобы поменять помпу, нужно его разбирать. Я, конечно же, согласился, да и пора уже было. Заказал помпу и комплект ГРМ в этом же автосервисе, дождался прихода запчастей и отдал машину на ремонт. А вот тут уже начинается самое интересное. Готовы? Ну, тогда начнём!
Первый ремонт
На календаре 4 июля всё того же 2022 года, отдал машину с утра, к вечеру её сделали и я довольный поехал кататься, но недолго музыка играла. На часах около полуночи, встретились с другом в центре города и поехали на двух машинах в свой посёлок городского типа. Уже подъезжаем к своему посёлку, и вдруг, на скорости около 100 км/ч машина заглохла. Проехал по инерции метров 300 и красиво припарковался в кармашке. Первая мысль: “О нет, ремень порвался!!!”. Однако, мы решили не торопиться с выводами и для начала снять защитный кожух с ремня. Для этого пришлось съездить в соседний поселок на машине друга за набором инструментов.
Настал “Час Х”, время уже около двух часов ночи, мы приступили к снятию защитного кожуха ремня ГРМ. И вот что нас ждало по завершению:
Причина порванного ремня неясна, то ли работники перетянули ролики, то ли бракованная запчасть, хотя, фирма-производитель данного ремня Gates, достаточно хорошая. Да уж… Я находился в полном шоке и тягал одну сигарету за другой. Чуть погодя, мои нецензурные выкрики сменились истерическим смехом и самоиронией.
Время уже три часа ночи, у нас нет троса, и взять то его негде в такое-то время, а отбуксировать машину к автосервису надо. Но, по счастливой случайности, мимо нас, в три часа ночи проезжала подруга, и к великому счастью, в багажнике её Рено Сандеро завалялся трос. Зацепили один конец троса за мою недвижимость, а другой конец за бодрый девятый Лансер серебристого цвета и двинулись в путь. А путь был не менее интересным, чем данная ситуация, учитывая то, что по дороге у нас три раза порвался трос.
Время уже четыре часа утра, на улице светло, мы отбуксировали машину к сервису и поехали по домам отсыпаться. Кстати, стоит отметить, что после замены помпы и ремня машина проехала не более 50 км 😊
Второй ремонт
К десяти часам утра мы приехали в автосервис рассказать о произошедшем. К счастью, работники и руководство не стали противиться, признали ошибку и согласились сделать ремонт за свой счёт, ну почти. Всех моментов я не помню, но, вроде как, за свой счёт они купили новый комплект ГРМ, клапана, прокладку ГБЦ и что-то еще. В свою очередь, я приобрел еще некоторые запчасти, чтобы привести двигатель в около идеальное состояние.
И так получилось, что не по своей воле я отдал машину в долгосрочный ремонт. Около месяца её чинили, и мне приходилось ходить пешком и ездить на автобусах. Это было ужасно!
И вот он, долгожданный звонок из автосервиса:
- Машина готова, приезжайте, забирайте!
Со скоростью пули я собрался, вызвал такси по такому поводу, и вот мы с бомбилой летим на всех порах к автосервису.
В целом, ремонт вышел в следующую сумму: помпа + комплект ГРМ около 13.000 деревянных, работа около 4.000, запчасти, которые я докупал сам для капитального ремонта – около 20.000 рублей. Итого, 37 тысяч рублей я потратил на текущий момент истории. Естественно, сумма, которая указана в заголовке, была потрачена не за один раз.
Я забрал своё транспортное средство и счастливый поехал в сторону дома.
Третий ремонт
Но, мои мучения на этом не закончились. Мало того, что после кап. ремонта требуется пройти режим обкатки, не раскручивая двигатель выше 2500 оборотов в минуту, который длится 3000 км, дак я даже и 10 км не проехал! На въезде в свой посёлок городского типа, на светофоре машина заглохла, а из-под капота повалил густой пар. Я вылетел из машины, открыл капот и увидел следующую картину: абсолютно всё подкапотное пространство в антифризе, новенькая прокладка ГБЦ не выдержала нагрузки и покинула этот мир. А тем временем, за мной уже образовалась немаленькая такая пробочка. К счастью, мимо проезжал товарищ на Ладе Гранте, быстро посадил меня на трос и отбуксировал в тот же парковочный карман, где я встал и в первый раз.
На следующий день мы опять буксировали мою Спектру при помощи Лансера к тому же автосервису, как будто в день сурка попали. Пришло время второй капиталки, ладно хоть в этот раз время ремонта заняло всего неделю, а мой кошелек не убавился ни на рубль, ведь всё переделали по гарантии.
Сделали, вроде, нормально (как оказалось через 9 месяцев - нет). Антифриз не вылетал, масло не расходовалось, прошёл обкатку и начал потихоньку вспоминать, каково это – ездить на скорости более 80 км/ч.
Если смотреть по временным рамкам, то это ровно половина истории. Чтобы надолго не задерживать Ваше внимание я поделю историю на две части. Продолжение скоро выйдет! Спасибо за прочтение!