С 1 сентября 2023 года вступили в силу поправки в закон «О рекламе». Новости об этом стали масштабным инфоповодом, не все понимают суть изменений, поэтому дам разъяснения в максимально понятном виде.
1. Теперь вся реклама учитывается в Едином реестре интернет-рекламы. Подаются все данные от заявок до контрактов. Информация о каждом звене производства рекламы должна быть предоставлена. Даже об SMM-щике из кофейни, который предложил визуал.
2. Если раньше обязывали просто подписывать «реклама», теперь это - специальная маркировка в виде уникального идентификатора (токена), который надо еще получать.
Проще сказать, что не надо маркировать:
- Push-уведомления
- E-mail рассылку
- Все, что говорится в прямых эфирах
Даже рекламу в «кружочках» телеграмма маркировать надо.
А если человек нахваливает товар в отзывах? Тут нет официальных комментариев, полагаю, что будет просто проводиться экспертиза, если отзывов об одном товаре уж слишком много.
Свою же продукцию в личных профилях рекламировать без маркировки можно. Но только в личном профиле или профиле компании.
Заблокированные в России соцсети не попадают под эти поправки, Минюст уже пояснил. Что у нас официально не работает - не может попадать под Федеральный закон.
Штрафы за непредоставление данных и отсутствие маркировки: для физлиц до 100 тысяч рублей, для должностных лиц - до 200 тысяч рублей, для юрлиц - до 500 тысяч рублей, а для юрлиц лиц - операторов рекламных данных - до 700 тысяч рублей.
Своих комментариев давать не буду, лучше посмотреть на все это в работе.