Опытом Южный Урал делится с другими регионами.
Детский омбудсмен Евгения Майорова рассказала о том, как в Челябинской области в школах создают отдельные классы для детей мигрантов.
Это целые программы. Дети между собой общаются, но им требуется адаптация, связанная с русским языком, знакомство с культурой",
— отметила Евгения Майорова в программе "Большая редакция" холдинга "Гранада-пресс".
У Южного Урала есть целые методики работы со школьниками из Средней Азии. Идеями педагогов даже делятся с другими регионами. Челябинская область входит в рабочую группу на федеральном уровне.
Евгения Майорова отметила, что в целом, процесс обучения складывается непросто. Кроме того, что дети приходят в южноуральские школы и совершенно не говорят на языке страны, в которой они живут, так и их родители не считают необходимым прививать им русскую культуру. Дома говорят на своих родных языках, поэтому ребёнку учиться сложнее.
Есть и организационные вопросы, когда родителей вызывают в школу — отец зарабатывает деньги, а мать не считает нужным приходить, ссылаясь на то, что "дома так было не принято". Учителя, бывает, даже к помощи представителей религиозных конфессий прибегают, чтобы уговорить мигрантов поучаствовать в школьной жизни.
Случаются и ментальные конфликты с родителями. Когда учителя, школа ориентируют ребенка на один образ жизни — оценки, ЕГЭ, поступление, знания, а семье ничего этого не надо.
Были к нам обращения, когда родители говорят: "Не надо тебе поступать ни в колледж, ни в вуз, выйдешь после школы замуж". А девочка пообщалась со сверстниками, уже хочет по-другому жить. Требуется такая адаптация, не так это просто, конечно,
— подчеркивает детский омбудсмен.
Южноуральские учителя несколько лет работают с детьми иностранцев. Использовали разные методики. И учителей брали на работу — русского языка, но из Таджикистана, и смешанные классы делали. Сейчас создают отдельные классы для мигрантов и транслируют опыт на всю страну.