Недавно мне довелось поработать с красно-желтым типом руководителей. Так вот. Проблема была в том, что я не сразу распознала, кто передо мной. В итоге полное непонимание друг друга, конфликт и выход из проекта.
Сейчас я трезвым взглядом осознаю в чем была моя ошибка. А тогда, в момент нашей работы, казалось, что все выходит просто за грань абсурда. Эмоции бурлили и все попытки что либо объяснить были больше похожи на игру в мячик со стеной (если кому знаком такой формат диалога, не завидую вам).
Как же общаться в конфликтных ситуациях с вышестоящими звеньями или с партнерами?
Давайте разберем по пунктам.
1. Не говорите, что человек завелся
Слова типа «успокойся» или «приди в себя» могут еще больше вывести его из себя. Он окончательно перестанет вас слышать.
2. Не пишите на эмоциях
Лучше на какое-то время отойти от мессенджеров, остыть и все проанализировать. Иначе можно наговорить много лишнего и перейти на личности. В крайнем случай, созвонитесь.
3. Взгляните на ситуацию со стороны и постарайтесь найти истинную причину конфликта
Часто всё выглядит, как взаимные обвинения или односторонняя агрессия. И в том и в другом случае слова просто ударяются о стену. Если разобраться в настоящем источнике — в этой «стене» может появиться окно к пониманию друг друга.
4. Налаживайте двустороннюю обратную связь
Распространенная причина конфликта: плохо налаженная коммуникация. Руководитель думает, что вы все поняли, как это видит он. А вы уверены, что задача в другом или не осознаете важности и приоритеты выставляете не верно. Как итог: у руководителя складывается впечатление, что все вокруг идиоты.
***
Как наладить коммуникацию и избежать конфликтов на этой почве?
Вот несколько вариантов работы с коммуникацией.
1. Проговаривайте задачу вслух или просите, чтобы её проговорила вторая сторона
«Верно я понимаю, мне нужно найти таргетолога, организовать пополнение рекламного кабинета и проконтролировать продвижение магазина?»
2. Ставьте дедлайны по задачам
Даже если не знаете с чего начать и какой объем работы предстоит, называйте сроки. Так и у руководителя и у исполнителя будут рамки. В крайнем случае, дедлайн можно подвинуть.
3. Согласовывайте приоритеты
При большом количестве задач исполнитель может потерять нить и уйти в несрочные и неважные процессы. Поэтому инициируйте установку приоритетов, не важно 2 задачи в работе или 100.
«Я сейчас работаю над запуском рекламы, контент-планом и мне требуется сдать отчет, подскажите, пожалуйста, в каком порядке лучше сделать эти задачи? Что из них наиболее приоритетно?»
4. Организуйте отчетность по работе
Даже если задача не сделана, обе стороны должны видеть на каком этапе работа и что сейчас в приоритете. Если руководитель увидит, что работа пошла не в то русло — он сможет скорректировать работу исполнителя.
***
Да, конечно, иногда выйти из конфликта не получается или попросту не хочется. Стресс — это тот еще наркотик. Но если осознаешь почему произошли те или иные разногласия — они уже не так задевают. И сотрудничество можно спасти, если просто говорить друг с другом.
А с какими конфликтами вы сталкивались в работе? Рассказывайте в комментариях