Найти тему
Соленый маркетинг

Как избежать конфликтов на работе?

Оглавление

Недавно мне довелось поработать с красно-желтым типом руководителей. Так вот. Проблема была в том, что я не сразу распознала, кто передо мной. В итоге полное непонимание друг друга, конфликт и выход из проекта.

Сейчас я трезвым взглядом осознаю в чем была моя ошибка. А тогда, в момент нашей работы, казалось, что все выходит просто за грань абсурда. Эмоции бурлили и все попытки что либо объяснить были больше похожи на игру в мячик со стеной (если кому знаком такой формат диалога, не завидую вам).

Как же общаться в конфликтных ситуациях с вышестоящими звеньями или с партнерами?

Давайте разберем по пунктам.

1. Не говорите, что человек завелся

Слова типа «успокойся» или «приди в себя» могут еще больше вывести его из себя. Он окончательно перестанет вас слышать.

2. Не пишите на эмоциях

Лучше на какое-то время отойти от мессенджеров, остыть и все проанализировать. Иначе можно наговорить много лишнего и перейти на личности. В крайнем случай, созвонитесь.

3. Взгляните на ситуацию со стороны и постарайтесь найти истинную причину конфликта

Часто всё выглядит, как взаимные обвинения или односторонняя агрессия. И в том и в другом случае слова просто ударяются о стену. Если разобраться в настоящем источнике — в этой «стене» может появиться окно к пониманию друг друга.

4. Налаживайте двустороннюю обратную связь

Распространенная причина конфликта: плохо налаженная коммуникация. Руководитель думает, что вы все поняли, как это видит он. А вы уверены, что задача в другом или не осознаете важности и приоритеты выставляете не верно. Как итог: у руководителя складывается впечатление, что все вокруг идиоты.

***

Как наладить коммуникацию и избежать конфликтов на этой почве?

Вот несколько вариантов работы с коммуникацией.

1. Проговаривайте задачу вслух или просите, чтобы её проговорила вторая сторона

«Верно я понимаю, мне нужно найти таргетолога, организовать пополнение рекламного кабинета и проконтролировать продвижение магазина?»

2. Ставьте дедлайны по задачам

Даже если не знаете с чего начать и какой объем работы предстоит, называйте сроки. Так и у руководителя и у исполнителя будут рамки. В крайнем случае, дедлайн можно подвинуть.

3. Согласовывайте приоритеты

При большом количестве задач исполнитель может потерять нить и уйти в несрочные и неважные процессы. Поэтому инициируйте установку приоритетов, не важно 2 задачи в работе или 100.

«Я сейчас работаю над запуском рекламы, контент-планом и мне требуется сдать отчет, подскажите, пожалуйста, в каком порядке лучше сделать эти задачи? Что из них наиболее приоритетно?»

4. Организуйте отчетность по работе

Даже если задача не сделана, обе стороны должны видеть на каком этапе работа и что сейчас в приоритете. Если руководитель увидит, что работа пошла не в то русло — он сможет скорректировать работу исполнителя.

***

Да, конечно, иногда выйти из конфликта не получается или попросту не хочется. Стресс — это тот еще наркотик. Но если осознаешь почему произошли те или иные разногласия — они уже не так задевают. И сотрудничество можно спасти, если просто говорить друг с другом.

А с какими конфликтами вы сталкивались в работе? Рассказывайте в комментариях