Есть на свете такие прелестные цветы – мышиный горошек. Цветы полевые, вьющиеся, с удивительно нежным запахом. В детстве мне представлялось, что мышки, должно быть, ставят их в крошечные вазочки у себя в норках. И каждый раз, как мы выбирались в начале лета в предгорные холмы, которые у нас называли почему-то прилавками, я, разинув глаза пошире, искала, где розовые цветочки оплели какой-нибудь лопух или крапиву, и мчалась туда понюхать эту радость.
А когда мне исполнилось семь, мне подарили первые в моей жизни духи, которые так и назывались – «Мышиный горошек». Они были в таком маленьком шарике из матового стекла с четырьмя прозрачными окошками, очень похожем на мышкин домик. Я не выпускала флакончик из рук: во-первых, мне ужасно нравился запах, а во-вторых, это ведь только большим тетенькам дарят духи. Вот у мамы, например, есть «Красная Москва» и еще «Лесной ландыш» в изумрудно-зеленой коробочке с золотистой шелковой кисточкой. Когда они кончатся, мама обещала отдать мне коробочку. Еще у нее есть духи «Медальон» в таком красивом кристалле на бархатной ленточке, но до них мне никак не добраться, они, вместе с хрустальными чешскими бусами, спрятаны в стенном шкафу. Это после того, как мы с братом однажды подрались и порвали нитку, на которую они были нанизаны. Попало обоим... Ну, и теперь, понятное дело, все эти драгоценности хранятся на самой верхней полке, рядом с коробкой елочных игрушек, а туда не очень-то залезешь.
В общем, получив в подарок такую роскошную вещь, как мои личные, собственные духи, я пошла на балкон, хвастаться соседской девочке Гале. Галя, со своего балкона, завистливо вздохнув, попросила понюхать, и я протянула ей мышкин домик над пропастью в четыре этажа и... не дотянулась! Флакончик улетел вниз! С отчаянным ревом я помчалась во двор, под балкон, но, конечно, мышкин домик разбился вдребезги.
Это была катастрофа! Я рыдала два дня. А потом папа, придя с работы, вытащил из кармана маленькую коробочку-кубик, на которой были нарисованы те самые розовые цветочки.
Матовый шарик с прозрачными окошками хранился у меня еще долго после того, как испарилась последняя капелька духов. И вот, можете мне не верить, но это были лучшие духи в моей жизни.
Кстати сказать, я больше никогда и нигде их не видела. А запах – запах солнечных холмов в начале лета – помню до сих пор.
Автор: Анна Бондаренко
Фотография: Maria Lupan, Unsplash