Простые тесты помогают нам чувствовать себя увереннее, а сложные вдохновляют на покорение новых литературных вершин. Верно? Если вы думаете, что мне нет разницы, какие тесты составлять, то это не так. Я с большим азартом составляю сложные тесты и узнаю новую и интересную информацию вместе с вами. Простые тесты проверяют на прочность память, терпение и умение пользоваться информацией, которую я где-то сохранила. Удивительно, но именно простые тесты заставляют меня тратить больше сил.
Какой тест нас ждет сегодня? Думаю, что непростой. Открывайте вопросы и наслаждайтесь тестом. Будет интересно!
1. «О Муза! я у двери гроба!
Пускай я много виноват,
Пусть увеличит во сто крат
Мои вины людская злоба -
Не плачь! завиден жребий наш,
Не наругаются над нами:
Меж мной и честными сердцами
Порваться долго ты не дашь
Живому, кровному союзу!
Не русский – взглянет без любви
На эту бледную, в крови,
Кнутом иссеченную Музу…»
Кто написал это стихотворение? Назовите автора.
2. В каком произведении А.П. Чехова несколько человек вытаскивали из-под коряги большую рыбу и упустили ее?
3. «Дядя барышни, кажется, желал бы очень поженить их; да сохрани Господь!.. Эта женщина – летучая мышь, крылья коей цепляются за все встречное! Было время, когда она мне нравилась. Теперь она почти принуждает ухаживать за ней. Но не знаю, в ее манерах, в ее голосе, есть что-то жесткое, отрывистое, отталкивающие. Стараясь ей понравиться, в то же время, ощущаешь удовольствие скомпрометировать ее, запутавшуюся в собственных сетях».
О какой своей возлюбленной так говорил Лермонтов?
4. «Коллежский регистратор,
Почтовой станции диктатор» (Князь Вяземский).
Какое произведение имеет такой эпиграф?
5. «На меня напала хандра или другое подобное, и я уже около недели сижу, поджавши руки, и ничего не делаю. Не от неудач ли это, которые меня совершенно оравнодушили ко всему».
Какой русский писатель писал это своей матери в 1829 по приезде в Петербург?
6. «Уже четыре года, как _______ в отставке и живет в хуторе своем _______. Когда был он еще ______, то обучался в гадячском поветовом училище, и надобно сказать, что был преблагонравный и престарательный мальчик. Учитель российской грамматики, _______, говаривал, что если бы все у него были так старательны, как ______, то он не носил бы с собою в класс кленовой линейки, которою, как сам он признавался, уставал бить по рукам ленивцев и шалунов…»
Персонажу какого произведения принадлежит эта характеристика? Назовите его.
7. «Добрый и благородный человек, если он в здравом рассудке, не сделал бы того. Вы увезли дочь мою и при том беременную… Вы учинили сию чрезвычайную несправедливость против невинных и добрых людей, которые, свято уважая божеские законы и семейственные связи, не могли согласиться на Ваше буйное и бесстыдное желание разрушать оныя. <…> Мы приняли Вас как больного иностранца в свой дом с искренностию и любовью и поступали как с старинным другом, не предполагая, что согреваем в груди своей ядовитую змею, которая вместо благодарности уязвит нас жестоко и неизлечимо».
Дед какого поэта писал это письмо своему зятю?
8. «Мудреное нынче время! – думала она, - такое мудреное, что и невинный за виноватого как раз сойдет! Начнут, это, шарить, а ты около где-нибудь спряталась, - ан и около пошарят! Где была? по какому случаю? каким манером? – Господи, спаси и помилуй!»
Откуда эта цитата? Назовите произведение.
9. «Ты поэт более, чем все русские писатели после Пушкина, вместе взятые. И ты один из новых владеешь формой».
После прочтения рассказа «Три встречи» так отзывался о писателе Н.А. Некрасов. Кто автор этого произведения?
10. Кем рассказчику приходилась Саша? («Саша» Н.А. Некрасова)