Найти тему
Трэш обзоры

"Грань" за гранью

Примитивный и муторный кинчик из тех "триллеров", которые неумело снимались советскими режиссёрами, когда уже стало можно.

Необычными героями показались создателям фильма самоубийцы. А речь идёт о докторе, который этих самых суицидников героически возвращает в постылую реальность.

Кадр из фильма "Грани" (1989), режиссёр Надежда Репина
Кадр из фильма "Грани" (1989), режиссёр Надежда Репина

Режиссёр Надежда Репина настырно обрушивает на зрителя всю мерзость муниципальной больнички - кровища, грязища, нищета и убогость, равнодушие и халатность персонала, дикие вопли спасаемых, мучения со страданиями, бл*вотина.

И не очень важно, по каким причинам граждане решили самоубиться, нет, тут интереснее было напугать, застращать самим фактом - советский народ отчего-то вовсе не рад жить в самой прекрасной стране на земле... Не весь, конечно, не поголовно. Но встречаются некоторые странные граждане, а чаще гражданки.

Кадр из фильма "Грани" (1989), режиссёр Надежда Репина
Кадр из фильма "Грани" (1989), режиссёр Надежда Репина

Главврач (Юрий Волков) безоговорочно считает всех самоубийц психически ненормальными. При этом на голубом глазу утверждает, что после первой попытки больного не запихивают в психушку, только после многократных. И он не сомневается, что вскоре советское общество придёт туда, где никому в голову не придёт самоубиваться.

У врача Михайлова (Арнис Лицитис) бонусом к нелегкому труду ещё и дополнительные заморочки с женой и любовницей. Супруга Наташа (Ольга Сирина) переживает, ревнует, кричит на ребёнка, бегает к гадалке, шипит на мужа.

Кадр из фильма "Грани" (1989), режиссёр Надежда Репина
Кадр из фильма "Грани" (1989), режиссёр Надежда Репина

А он запал на дивную Веронику (Елена Финогеева), которая проводит опросы среди выживших - ибо социолог. Хотя на самом деле её мучает обычное бабское любопытство - а как это бывает, а чего люди чувствуют. Она вроде бы даже скорбит вместе с бедолагами на скрипучих койках, и даже роняет слезинки, но выглядит это как обычная сентиментальность.

В больничном морге затевается торговля французскими духами, весь женский персонал туда, разумеется, устремляется. Отчего в морге - так не на улице же в самом деле, холодно.

А супруга доктора, изведясь подозрениями, решила тоже самоубиться. Чтобы в тему.

Кадр из фильма "Грани" (1989), режиссёр Надежда Репина
Кадр из фильма "Грани" (1989), режиссёр Надежда Репина

Так уж любила своего мужа, что жить без него не могла? Да непохоже. Он причинил ей неимоверные страдания? Нет, не причинил. Он болтал по телефону со своей птичкой, а жена и услышала. И так это её поразило, что низверглась бедная женщина в пучину страданий, несовместимых с жизнью.

Ну и в лучших традициях бразильских сериалов, конечно же, привозят супругу к мужу на работу. А спасать-то и поздно уже. Соседка орёт на него, обвиняя в доведении до самоубийства, а у зрителя возникает вопрос - откуда такая оперативность?

Она отслеживала все действия Наташи? Всю ночь бдела, чтобы в какой-то момент ринуться вышибать дверь и вызывать Скорую?

Да какая разница... Главное - в тему же.

Кадр из фильма "Грани" (1989), режиссёр Надежда Репина
Кадр из фильма "Грани" (1989), режиссёр Надежда Репина

Один вопрос всего лишь - с какого перепуга сей фееричный шедевр обозван триллером и фильмом ужасов?