118,7K подписчиков

Появилась вибрация на "холостых". Поменяли свечи, фильтра и все датчики, пока не нашли причину, показываю

68K прочитали

«Пока работает, лучше не лезь!», – с таким подходом огромное множество автолюбителей в нашей стране эксплуатируют свои машины до тех пор, пока не грянет дорогой ремонт по типу капиталки двигателя.

Более разумные автолюбители при каждом неприятном симптоме стараются поскорее устранить возможную неисправность, не дожидаясь исхода, как в поговорке «хороший стук наружу выйдет».

«Пока работает, лучше не лезь!», – с таким подходом огромное множество автолюбителей в нашей стране эксплуатируют свои машины до тех пор, пока не грянет дорогой ремонт по типу капиталки двигателя.

Автолюбитель, в отличие от «наездника» машину свою всегда отлично чувствует, а уж посторонние звуки и различные мелочи, которых раньше не было, замечает тут же.

В действительности, бывает и так, что даже «чек» на приборной панели не горит, а водитель уже чувствует, что что-то в работе двигателя поменялось.

И довольно часто ко мне обращаются владельцы давно не новых машин со следующей проблемой - вибрации и тряска двигателя на холостых. Порой ощущается это не только сидя в салоне, но и всю машину будто в такт потрясывает вместе с мотором.

«Пока работает, лучше не лезь!», – с таким подходом огромное множество автолюбителей в нашей стране эксплуатируют свои машины до тех пор, пока не грянет дорогой ремонт по типу капиталки двигателя.-2

Но давайте сразу обозначим, что повышенные вибрации от двигателя могут быть связаны с целым перечнем неисправностей, как касающихся двигателя, так и массу других узлов.

Например, вполне нормально ощущать подобного рода явление при работе холодного и непрогретого до рабочей температуры двигателя, или же при повышенных нагрузках на агрегат.

Например, при включении кондиционера, всех электроприборов, в том числе и вентилятора охлаждения, а еще при этом стоя в пробке в режиме «D», вполне нормальное явление - легкие вибрации и тряска.

«Пока работает, лучше не лезь!», – с таким подходом огромное множество автолюбителей в нашей стране эксплуатируют свои машины до тех пор, пока не грянет дорогой ремонт по типу капиталки двигателя.-3

Причины, не касающиеся работы самого двигателя

В первую очередь, «грешить» здесь стоит на подушки и опоры двигателя. Их износ напрямую влияет на увеличение количества вибраций, идущих на кузов авто.

На моем опыте случалось и такое, что после замены этих самых подушек двигателя, вибрации никуда не пропадали, а даже усиливались.
Причина крылась в неоригинальных деталях, которые не являлись гидроопорами, как это предусмотрено заводом изготовителем, а были сделаны из литого куска резины.

«Пока работает, лучше не лезь!», – с таким подходом огромное множество автолюбителей в нашей стране эксплуатируют свои машины до тех пор, пока не грянет дорогой ремонт по типу капиталки двигателя.-4

Еще одна из основных причин увеличения вибраций на холостых оборотах - износ маховика. Эта дорогущая деталь на автомобилях в двухмассовом исполнении не только много стоит, но еще и может запросто создавать массу различных звуков, которых при нормальной работе двигателя на холостом ходу и быть не должно.

«Пока работает, лучше не лезь!», – с таким подходом огромное множество автолюбителей в нашей стране эксплуатируют свои машины до тех пор, пока не грянет дорогой ремонт по типу капиталки двигателя.-5

Теперь же о неисправностях, непосредственно относящихся к двигателю.

Немало у нас автолюбителей, которые не разобравшись в подобной ситуации, сразу "знают, что делать". Дальше следует поездка в магазин за баллончиком для очистки дроссельной заслонки, снятие впускного патрубка, а в продвинутых случаях и дросселя целиком, и его очистка, как говорится, своими руками.

«Пока работает, лучше не лезь!», – с таким подходом огромное множество автолюбителей в нашей стране эксплуатируют свои машины до тех пор, пока не грянет дорогой ремонт по типу капиталки двигателя.-6

Такой трюк проходит далеко не всегда, а эффект от подобной процедуры сравним по результативности с самовнушением.

Чаще проблема кроется в чем-то другом, более "кардинальном".

Конечно же, проверять тут нужно все и сразу - и топливную систему, и воздушную, и, конечно же, систему зажигания.
В первую очередь, естественно, вспоминаем, как давно владелец менял фильтры - топливный, воздушный и, конечно же, масляный вместе с маслом

«Пока работает, лучше не лезь!», – с таким подходом огромное множество автолюбителей в нашей стране эксплуатируют свои машины до тех пор, пока не грянет дорогой ремонт по типу капиталки двигателя.-7

Часто бывает такое, что после замены этих "расходников" и машина едет по-другому, и расход резко снизился, и все вибрации пропадают, а машина выглядит, как новая (шутка, конечно). Ведь в прошлый раз фильтры со слов владельца менялись "точно не помню, вроде бы года 2-3 назад".

Не забываем, что при наших условиях эксплуатации с не самым лучшим топливом и чистым воздухом в городе, в особенности в переходный период с зимы на лето и наоборот, фильтры надо менять гораздо чаще.

«Пока работает, лучше не лезь!», – с таким подходом огромное множество автолюбителей в нашей стране эксплуатируют свои машины до тех пор, пока не грянет дорогой ремонт по типу капиталки двигателя.-8

Та же история касается и свечей зажигания, если речь идет о бензиновом двигателе.

Их износ напрямую влияет не только на появление тряски двигателя на холостых, но еще и на массу других последствий в виде провалов при разгоне, слабой тяги и увеличенного расхода топлива.

«Пока работает, лучше не лезь!», – с таким подходом огромное множество автолюбителей в нашей стране эксплуатируют свои машины до тех пор, пока не грянет дорогой ремонт по типу капиталки двигателя.-9

Самая же популярная причина возникновения вибраций и тряски двигателя на холостых оборотах (и не только) - неисправность катушек зажигания.

На современных авто это уже давно расходник, особенно на более мощных двигателях. Работать катушкам приходится на высоких температурах, отсюда трещины, пробои и пропуски зажигания с хаотичным потряхиванием не только двигателя, но и всей машины.

«Пока работает, лучше не лезь!», – с таким подходом огромное множество автолюбителей в нашей стране эксплуатируют свои машины до тех пор, пока не грянет дорогой ремонт по типу капиталки двигателя.-10

Лично я знаю нескольких владельцев, которые всегда возят с собой запасные катушки, прозапас и "на всякий случай".

Само собой, "подставу" могут устроить и датчики, напрямую участвующие в работе двигателя.
Список их немаленький, но практически каждый из них может существенно влиять на смесеобразование и, как итог, работу двигателя в целом.

И проблема тут в том, что проверять их работоспособность порой приходится "вручную", ведь они далеко не всегда сигнализируют о своей неисправности появлением заветного "Check Engine" на приборной панели.

«Пока работает, лучше не лезь!», – с таким подходом огромное множество автолюбителей в нашей стране эксплуатируют свои машины до тех пор, пока не грянет дорогой ремонт по типу капиталки двигателя.-11

Не так давно я рассказывал историю о покупке товарищем VW Touareg с горящим "чеком" на панели приборов. Судить о целесообразности покупки такого автомобиля с подобной проблемой и рассуждать на этот счет мы тут не будем.

Имеем периодические пропуски зажигания с сигналом в виде непостоянного "чека" на панели приборов и вечную тряску двигателя. Причем исключительно на низких оборотах, в том числе на холостых.

«Пока работает, лучше не лезь!», – с таким подходом огромное множество автолюбителей в нашей стране эксплуатируют свои машины до тех пор, пока не грянет дорогой ремонт по типу капиталки двигателя.-12

Причину нашли далеко не сразу, а при поиске неполадки перепробовали заменить практически все датчики, которые были на моторе.

«Пока работает, лучше не лезь!», – с таким подходом огромное множество автолюбителей в нашей стране эксплуатируют свои машины до тех пор, пока не грянет дорогой ремонт по типу капиталки двигателя.-13

Под замену пошли ДТОЖ, ДПРВ и ДПКВ, лямбда-зонд, ДМРВ и даже датчик детонации. Сюда же добавилась замена всех фильтров, масла, свечей и катушек зажигания, - в общем все, что хоть как-то влияет на проявление той проблемы с вибрацией.

«Пока работает, лучше не лезь!», – с таким подходом огромное множество автолюбителей в нашей стране эксплуатируют свои машины до тех пор, пока не грянет дорогой ремонт по типу капиталки двигателя.-14

К сожалению, обойтись минимальным вмешательством тогда не удалось - была поднята крышка ГБЦ и под ней обнаружился критический износ кулачка одного из распредвалов.

«Пока работает, лучше не лезь!», – с таким подходом огромное множество автолюбителей в нашей стране эксплуатируют свои машины до тех пор, пока не грянет дорогой ремонт по типу капиталки двигателя.-15

Случай редкий, но бывает и такое. Ремонт, само собой, влетел в копеечку.

И в этом случае лучше не ждать, когда "стук выйдет наружу". Подобного рода ожидание могло бы привести к еще более дорогим для кошелька последствиям.

Выше я поверхностно и быстро пробежался по всем основным причинам появления вибрации двигателя при работе на холостых оборотах, чтобы при возникновении подобной проблемы у вас, вы могли пройтись по этому "списку" в поиске причин.

Но на деле есть и другая распространенная проблема - некачественное топливо.

Достаточно раз заправиться "чем-то не тем, где-то не там", чтобы и машина ехала "как-то не так" и вибрации появились, ну и, конечно же, на приборной панели вылез бы "чек".

«Пока работает, лучше не лезь!», – с таким подходом огромное множество автолюбителей в нашей стране эксплуатируют свои машины до тех пор, пока не грянет дорогой ремонт по типу капиталки двигателя.-16

Сталкивались ли вы с тряской и вибрациями двигателя на холостых оборотах, придавали этому значение или же ездили "как есть". Обязательно делитесь своими историями в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.