Приветствую, дорогой читатель! Сегодня у нас с вами на обзоре первый послевоенный легковой внедорожник, который еще использовался как артиллерийский тягач. Вообщем, как вы уже поняли из названия, сегодня у нас ГАЗ 69 от DeAgostini «Автолегенды СССР» в масштабе 1:43. Предлагаю поскорее рассмотреть модель, но сначала немного истории.
Немного истории
Разработка ГАЗ 69 началась в 1946 году, когда на завод поступил приказ разработать замену ГАЗ 67Б. Машина должна была стать более мощной, более проходимой, более комфортной. А также буксировать за собой груз массой до 800 кг. В 1947 году были выпущены первые прототипы, под названием «Труженик», что намекало на то, что трудится он будет не только на благо армии. В 1952 году началось серийное производство машины. Двигатель, коробка передач, тормозная система и еще некоторые узлы достались ему от ГАЗ М20 «Победа». Ручник, приборы и фары достались от ГАЗ 51, собственно говоря, ГАЗ 69 спереди очень похож на ГАЗ 51. А от ГАЗ 67 ему достались мосты и шины. Было 2 версии модели ГАЗ 69 и ГАЗ 69А, отличались они тем, что ГАЗ 69 имел 2 дверный 8 местный кузов, в задней части которого располагались лавки по бокам, а 69А имел 4 дверный 5 местный кузов и был более комфортабельным. С 1954 года производство было начата еще и на Ульяновском заводе. Собственно говоря, УАЗ 69 и ГАЗ 69 один и тот же автомобиль. Модель была настолько удачной, что модель начали выпускать в Румынии под маркой ARO, а также в Северной Корее. Закончили выпускать ГАЗ 67 в 1972 году и ему на смену пришел легендарный УАЗ 469.
Краткие технические характеристики
Тип двигателя - Бензиновый с карбюраторной системой питания, рядный, 4 цилиндра
Объем двигателя - 2.1 литра
Мощность - 55 лошадиных сил
Коробка передач - Механическая трехступенчатая
Привод - Подключаемый полный
Разгон 0-100 - невозможен
Максимальная скорость - 90 км/ч(80 км/ч при буксировки прицепа)
Первые впечатления
По пропорциям модель похожа на оригинал. Тент имеет свою текстуру и складки, кстати, у данной модели тент снимается. Дно проработано неплохо, можно увидеть все основные узлы. Можно заметить рессоры на переднем и заднем мосту из-за которых машина скакала на нервностях и за это получила прозвище «Козел». Модель поставляется с журналом, где можно найти интересную информацию. Сама модель упакована в блистер. DeAgostini 14 лет назад еще не дошли до подставок в журнальных моделях. Сейчас более подробно поясню за Козлика.
Особенности
На переднем бампере виднеется табличка с маркой автомобиля и буксировочные крюки. На передних крыльях мы видим фары и поворотники. К сожалению на капоте нету гравировки «ГАЗ». Но есть петли капота, буксировочные проушины и по бокам замки капота. Также у капота расположен фароискатель. Лобовое стекло состоит из 2 частей, как и на реальной машине. Крепление дворников здесь расположено на верху.
По левому борту мы видим внедорожные колеса, диски похожи на оригинальные. Также за водительской дверью висит запаска. На капоте, помимо замков, есть еще вентиляционные отверстия. Левая дверь уже, чем правая из-за того, что висит запаска. Ходят слухи, что такое решение приняли, чтобы генералам удобнее было садиться в машину. Тент с правой стороны сделан хорошо, есть проушины. За задней аркой находится горловина бензобака.
Сзади мы видим массивный бампер в котором находятся буксировочные проушины и фаркоп. Под задним левым фонарем висит табличка с маркой машины. В кузове присутствуют скамейки вдоль бортов, как и на реальном прототипе. Эти скамейки могут быть сложены, после чего появляется приличных размеров грузовой отсек. В тенте с задней стороны присутствует окно.
Первое, что бросается в глаза на правой стороне, это отсутствие запаски. И более широкая дверь. А остальное все точно такое же. Также хочу отметить неплохой для журналки салон, руль такой же, как и на настоящей. Присутствует рычаг кпп, ручник и внедорожные прибомбасы.
Вердикт
Моделька удалась, по качеству проработки обгоняла многие другие выпуски «Автолегенды СССР». Купил я ее за 800 рублей, и за эти деньги качество прям на высоте. Если вы увидите ее в продаже-берите не задумываясь.
Подписывайтесь на канал, если он вам понравился, а также ставьте лайки. Всем трудовых успехов! Делайте правильный выбор!