- Актёры и персонажи.
- Итог: это – неплохое кино. Несмотря на подавляющее большинство положительных отзывов, вместо забавной мелодраматичной комедии про куклу, зрители получили «пересказ» учебника по культурологии о проблемах патриархата и матриархата, но с перевесом в феминизм. Если есть желание, посмотреть можно, но «вау-эффекта» вы не получите!
Слышали ли вы о термине «макдональдизация»? Он был придуман американским социологом Джорджом Ритцером, который на основе ресторанов быстрого питания пояснял, как работа подобных заведений постепенно становится неотъемлемой частью культуры массового потребления, приводя к «макдональдизации общества», т.е., подразумевая процесс, когда обычное кафе с фаст-фудом добивается огромного влияния в совершенно разных сферах американского общества. Подобный термин также применим и к кукле Барби, впервые появившейся на прилавках в 1959 году, представляя собой образ красивой и успешной девушки (хотя предыстория мало кому известна – прообразом Барби послужила немецкая кукла Лилли, героиня довольного известного немецкого комикса, выпускавшегося в послевоенное время, и представляла собой женщину лёгкого поведения с отталкивающим характером). Учитывая, что за последние годы киноиндустрия неоднократно была заинтересована в экранизации разных игр и кукол, фильм о Барби казался вопросом времени. Принимая во внимание, какой ажиотаж вызвало это кино, сложно поверить, что изначально проект находился в «производственном аду» - разработке «Барби» дали «зелёный свет» ещё в 2009. Первая версия сценария – это сказка про идеальную девушку, живущую в идеальном мире! Создатели планировали приурочить релиз к 50-летию компании Mattel, но по неизвестным причинам картину отменили. Спустя несколько лет, в 2014 году, права на адаптацию заполучила известная комедийная актриса Эми Шумер, которая и должна была исполнить главную роль, но сценарий показался ей «недостаточно феминистским», и она выбыла из проекта. В определённый момент роль Барби могла достаться Энн Хэтэуэй, но и в этом случае не срослось. Что ж, учитывая, какая шумиха была вокруг выпуска этого фильма, представляющего собой двухчасовой феминистский монолог о чувствах женщин, живущих в патриархате, и восторженные отзывы, давайте попробуем понять, стоит ли он того?
Действие картины разворачивается в солнечном Барбиленде, которым правят Барби, а Кены отдыхают на пляже! Каждый день идеален: нет никаких забот, проблем, суеты, а только регулярные вечеринки с танцами. Однажды Стереотипная Барби начинает замечать в себе некоторые изменения – мысли о смерти, появление целлюлита и, внезапно, стопы становятся плоскими. Обратившись за помощью к Странной Барби, она узнаёт, что причины изменений неразрывно связаны с человеческим миром. Чтобы исправить ситуацию, требуется найти девочку, игравшую с ней в детстве. Вместе с Пляжным Кеном, который не может с ней разлучиться, она отправляется в Лос-Анжелес!
Барбиленд представляет собой полную противоположность современному миру, где царит матриархат – все руководящие должности занимают Барби, а Кены бесцельно слоняются по пляжу в ожидании женских улыбок; в их мире никто не знает о таких понятиях, как «негатив» или «грусть»... После попадания в реальный мир, взгляды Барби и Кена сильно меняются, на чём неоднократно акцентирует внимание постановщица. Например, героиня Марго Робби, пытающаяся исправить проблему «реалистичности», переживает экзистенциальный кризис и пытается открыть себя заново, а неспособный к сепарации Пляжный Кен, считающий себя часть Барби и Барбиленда, сильно воодушевляется, увидев в человеческом мире патриархат, и стремится перенести эти правила в свой мир. На начинающемся противостоянии Кенов и Барби, постановщица Грета Гервиг хочет доказать, что перевес на чью-то сторону не только бессмыслен и бесполезен, но и наносит вред человеческому современному обществу. Проблема только в том, что этот перевес состоится, и вместо равноправия «Барби» оказывается ничем не лучше огромного количества феминистских картин, которыми заполнены, как кинотеатры, так и стриминговые сервисы. В какой-то момент сценарий и вовсе начинает повторять одну и ту же мысль, только устами разных персонажей, о роли современной женщины... Подобное вполне было бы возможно, но не в «Барби» - развлекательном кино. Имею в виду, что со второго акта все персонажи начинают рассуждать о феминизме, совершенно не соответствуя своему жанру… Не обошлось и без критики современных многомиллиардных корпораций, и в «Барби» компания Mattel представлена неким сюрреалистическим местом. Но учитывая, что Mattel одобрили сценарий, это можно воспринимать, как неплохую самоиронию!
Пока Барби будет проходить весь путь самоидентификации, гораздо интереснее наблюдать за трансформацией Кена из тени своей подруги в настоящего лидера, и это из-за открытия для себя патриархата, что вызовет одну глобальную проблему – объективизацию женщин. Неудивительно, что поползли слухи о возможной номинации Райана Гослинга на Оскар, ведь в течении всего времени он демонстрирует кеннерджи (выдуманный самим актёром и постановщицей термин, обозначающий мужчин, которые во всём поддерживают женщин). Небольшая, но заметная и немного абсурдная роль досталась комику Уиллу Ферреллу, и отмечу, что в «Барби» огромное количество камео и эпизодических ролей. Однако примирение Глории и Саши (матери и дочери), которые были разобщены до встречи с Барби, выглядит наспех и кажется неестественным.
Визуально фильм неплох, и детальная проработка Барбиленда вызывает восхищение. Некоторые спецэффекты выглядят, как в мультиках 90-х, но смотрятся органично. Музыкальные номера – это одни из лучших моментов «Барби»!
Актёры и персонажи.
Стереотипная Барби – Марго Робби;
Пляжный Кен – Райан Гослинг;
Враждующий Кен/ Туристический Кен – Симу Лю;
Глория и Саша – Америка Феррера и Арианна Гринблатт;
Уилл Феррелл сыграл генерального директора Mattell;
Также в камео появился Джон Сина, Дуа Липа, известная американская художница по костюмам Энн Рот и несравненная Ри Перлман в роли духа Рут Хэндлер.
Итог: это – неплохое кино. Несмотря на подавляющее большинство положительных отзывов, вместо забавной мелодраматичной комедии про куклу, зрители получили «пересказ» учебника по культурологии о проблемах патриархата и матриархата, но с перевесом в феминизм. Если есть желание, посмотреть можно, но «вау-эффекта» вы не получите!
Благодарю за прочтение! Всем добра!
#кино#фильмнавечер#новинкакино#фильм2023#драма#комедия#мелодрама#барби