Оказалось, что с умными счётчиками много проблем. В какой-то степени, это и должно было произойти. Потому что таковы времена. Такова эпоха.
Мы живем в обществе, в котором каждый пытается кого-нибудь нагреть всеми доступными способами. Стоит отметить, что проблема не в конкретных людях. Или в каком-нибудь конкретном политическом режиме.
Отнюдь, общество неплохо справляется и без политического влияния. И без всего остального. Прежде всего, формируется набор каких-то практик и привычек. После чего, все общество. Без исключения начинает развивать весь этот набор практик и привычек в какую-то сторону.
Например, мы можем видеть как развивалось технологическое мошенничество у нас в стране. Поначалу, это были какие-то банальные смс сообщения. И звонки от службы технической поддержки.
Меняются способы противодействия мошенникам. Меняются и мошенники. Сегодня уже не используются банальные смс сообщения для развода. Если используются, то гораздо реже. Куда интереснее, это использовать нейросети. Генерировать голоса и целые личности.
Это, и есть развитие привычек и практик в какую-нибудь сторону.
Точно такая же ситуация, складывается с вопросом оплаты ЖКХ. Поставщики ресурсов привыкли к двум вещам. Первая вещь это то, что ЖКХ это чёрная дыра коррупции. Тарифы постоянно повышают. Тарифы вовсе не обязательно повышают с реальными обоснованиями.
Есть точно такой же набор привычек и правил и у потребителя. Если потребитель не хочет платить, он не будет это делать до последнего. Плюс к тому, если получится какими-нибудь способами скручивать счетчики или же просто остановить его. Обычным магнитом. То очень часто это будет делаться. Происходит это не потому что с политикой что-то не так. И разбираться кто первый начал, тут бесполезно.
Просто так выстраиваются взаимоотношения между коммунальщиками и потребителем в нашем обществе. И сломать этот набор практик не так уж и просто. И сломать лишь привычки потребителей, недостаточно. Потому что они не будут довольны. Если воровать условную электроэнергию они не смогут. А коммунальщики будут вести себя точно так же. Как и раньше.
Как раз из-за этого, и возникает недовольство умными счётчиками.
Что не так с умными счётчиками
Уже начиная с первого января прошлого года, в нашей стране, вступил в силу закон. В соответствии с которым, компании поставляющие энергию, должны ставить умные счетчики. Эти умные счетчики должны ставить при замене старого. Или в процессе замены сломавшегося счётчика.
По закону, платить за все это удовольствие, должны представители компании. То есть, сама компания. Так прописано в законе.
Но помимо того, что завышенные тарифы по счетчикам уже начали появляться. Так еще и поставщики ничего слышать о законах не хотят.
Обитатели квартир, частных домов и дач, уже начинают жаловаться. Типичная ситуация. Человек решил проявить себя ответственно. И пошел писать заявление на замену старого советского счётчика.
Компания просто выдаёт письменный отказ. Плюс к тому, объясняют, что ничего и никому компания не должна. Никаких счетчиков она раздавать не будет. Из-за того, что вопрос принадлежности, непонятен. Так что потребителей в лучшем случае, разворачивают. А могут еще и заставить покупать счетчик. При этом, тариф ставят завышенный. И за работу платить, естественно придется.
Власти все знают
Что характерно, представители Государственной думы знают о наличии такой проблемы. И даже предполагали ее заранее.
Энергетики вообще не понимают на данный момент, как проводить такие приборы учета по бумаге. Потому что это индивидуальные приборы учета. Следовательно, это личное имущество каждого гражданина. И не совсем понятно, как заставить энергетиков платить за личное имущество граждан. Как это имущество передавать, не совсем понятно. Не совсем понятно и то, как их ставить на учёт.
Знаете кто это говорит? Это С.Разворотнева. Она в комитете по делам ЖКХ и строительства заседает.
По всей видимости, наши инноваторы в кавычках, из Госдумы, закон в стиле бешеного принтера выплюнули и приняли. Он даже в силу вступил. А как это будет реализовано на практике, не совсем понятно.
Грубо говоря, не получится купить за счет компании счётчик. Поставить его на баланс компании. И просто подарить всем в квартиры. Это юридически невозможно.
Эти проблемы, сегодня создадут целый ворох разбирательств и конфликтов. Потому что приборы то устанавливать вроде как нужно. Но за свой счет энергетики делать ничего не хотят. И вообще, не совсем понятно, как они это будут делать.
Что еще не так с этими счётчиками
Некоторые компании отзывают огромное количество умных счетчиков. По причине того, что бывает так, что счетчик показывает по нулям. Естественно, люди платят в любом случае.
Еще не нужно тешить себя иллюзиями на тему того, что платить за счетчики вы не будете. Ещё как будете. Так как вы вообще не выбираете, платить или нет. Вас ставят платёжными квитанциями постфактум.
Так что, с большой вероятностью. Вы будете получать размазанную по тарифам и платёжке стоимость прибора учета. Так как покупать счётчики себе в убыток, энергетики не захотят.
Все кто смотрит статью или видео, обязательно подпишитесь на канал, поставьте лайк и прокомментируйте. Вам не сложно нажать на кнопку и ни чего не стоит. Мне приятно, что канал развивается и много кто сможет посмотреть и ознакомиться с материалом. Может кому-то помогут данные, что излагаются. Интересные видео и материалы, по данной тематике и другим направлениям можно смотреть на телеграмм канале - https://t.me/ru_portal
Желающим помочь каналу материально (переведенные даже 100 рублей помогут в продвижении)
Сбербанк 2202-2061-7240-1957