Рынок подержанных автомобилей в России представляет собой огромный сегмент автобизнеса, где активно действуют перекупы, автосалоны и площадки для купли-продажи автомобилей. Опытные продавцы и покупатели знают, что для заключения сделки обычно используется договор купли-продажи, который часто заполняется на капоте автомобиля, а бланк можно скачать из интернета. Обычно договор составляется в трех экземплярах: один остается у продавца, а два забирает покупатель. Один из них покупатель может оставить себе, а другой экземпляр будет необходим при регистрации автомобиля в ГИБДД.
- После покупки автомобиля, продавец передает его покупателю после получения денег и подписанного договора. Закон позволяет покупателю не спешить с регистрацией и дает ему 10 дней на оформление. За это время все штрафы за нарушения, которые могут возникнуть, идут на счет продавца. Если автомобиль не был зарегистрирован в течение 10 дней, продавцу рекомендуется проверить его статус через онлайн-сервисы.
В случае неперерегистрации, продавец может позвонить покупателю или аннулировать учет автомобиля. Однако в ближайшем будущем могут произойти изменения. Президент Национального автомобильного союза, Антон Шапарин, обратился к главе МВД России с просьбой обязать продавцов передавать информацию о продаже автомобиля в ГИБДД. Он также предлагает запретить регистрационные действия до тех пор, пока покупатель не зарегистрирует автомобиль на себя. Это предложение направлено на усложнение жизни перекупов.
Идея имеет свою логику - сразу после продажи автомобиля передавать информацию в ГИБДД через госуслуги и не беспокоиться о том, был ли автомобиль зарегистрирован на нового владельца. Что касается перекупов в целом, я считаю, что их жизнь следует существенно усложнить. Например, введение уголовной ответственности за сокрытие пробега и скрытие реального состояния автомобиля.