Найти тему
Ваш педагог

Нормы развития трехлетки

Оглавление

Первая попытка сепарации от родителей, кризис трех лет и поход в детский сад – это и много другого интересного ожидает родителей и педагогов в общении с малышами, которым исполнилось три года. Изменения затронут все сферы жизнедеятельности крохи. Давайте разберемся, что это за изменения и в чем они выражаются:

1. Физическое развитие

  • Умеет уверенно бегать
  • Хорошо залезает на вверх по лестнице
  • Катается с горки самостоятельно
  • Прыгает на двух ногах
  • Ловит мяч двумя руками
  • Бьет по мячу ногой

2. Интеллектуальное развитие:

Развивается наглядно- действенное мышление (смотри как делаю я, и повторяй за мной) постепенно начинает переходить в наглядно- образное (малыш может увидеть образ предмета и благодаря жизненному опыту понять о чем идет речь).

-2

Концентрировать внимание на одной деятельности подучается уже на протяжении более долгого времени (10 минут), но очень легко отвлекается на посторонние шумы или предметы, которые привлекли его внимание. И так, что же должен знать малыш в три года:

  • Проявляются первые попытки планировать действия.
  • Сравнение предметов по цвету и величине
  • Иметь углубленные знания названий посуды, мебели, диких животных и их детенышей, предметов одежды.
  • В пассивном словарном запасе у малыша уже 1000 слов
  • Активный словарь наполнен существительными и глаголами
  • Строит предложения из 5 слов
  • Умеет задавать вопросы
  • Называет детали предметов (ручка от шкапа, глаза у кошки, колесо у автобуса)
  • Запоминает стихи
  • Складывать пазлы из 4 деталей
  • Знать и называть более 6 цветов
  • Умеет считать до 5 и показывать число на пальцах
  • Сравнивает количество предметов, используя слова : «больше чем», «меньше чем».
  • Знает следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и их отличие друг от друга
  • Умеет рисовать круг
  • Правильно держат карандаш и кисточку
  • Может слепить из пластилина колбаску, шарик и соединить их
  • Проявляет интерес к пению и музыкальным инструментам
  • Намазывать приготовленные заранее вырезанные предметы из бумаги, клеем и приклеивать к другой бумаге создавая аппликацию (мелкие детали не стоит давать малышу)
  • Может построить не большую логическую цепочку
  • Знает времена года
  • Знает и называет свое имя и фамилию, а также имена родителей, бабушек и дедушек

3. Навыки самообслуживания:

  • Самостоятельно одевается
  • Самостоятельно раздевается
  • Умеет кушать при помощи вилки и ложки (в этом возрасте детей больше не докармливают)
  • Умывается и чистит зубы
  • Убирает игрушки на место

4. Сенсорное развитие:

Органы чувств тоже активно развиваются совместно с малышом, он уже может определить:

  • Что лежит в мешочке или коробочке на ощупь ( это должен быть знакомый предмет)
  • Как разговаривает животные, при этом не видя его
  • Фрукты и овощи на вкус
  • Какая фактура (гладкий, твердый, мягкий)
-3

Если понравилась статья – ставьте лайки, и переходите на канал, тут вы найдете еще много интересно про детей и для детей. А ознакомиться с другими возрастными особенностями развития крохи, вы можете здесь.