Первая попытка сепарации от родителей, кризис трех лет и поход в детский сад – это и много другого интересного ожидает родителей и педагогов в общении с малышами, которым исполнилось три года. Изменения затронут все сферы жизнедеятельности крохи. Давайте разберемся, что это за изменения и в чем они выражаются:
1. Физическое развитие
- Умеет уверенно бегать
- Хорошо залезает на вверх по лестнице
- Катается с горки самостоятельно
- Прыгает на двух ногах
- Ловит мяч двумя руками
- Бьет по мячу ногой
2. Интеллектуальное развитие:
Развивается наглядно- действенное мышление (смотри как делаю я, и повторяй за мной) постепенно начинает переходить в наглядно- образное (малыш может увидеть образ предмета и благодаря жизненному опыту понять о чем идет речь).
Концентрировать внимание на одной деятельности подучается уже на протяжении более долгого времени (10 минут), но очень легко отвлекается на посторонние шумы или предметы, которые привлекли его внимание. И так, что же должен знать малыш в три года:
- Проявляются первые попытки планировать действия.
- Сравнение предметов по цвету и величине
- Иметь углубленные знания названий посуды, мебели, диких животных и их детенышей, предметов одежды.
- В пассивном словарном запасе у малыша уже 1000 слов
- Активный словарь наполнен существительными и глаголами
- Строит предложения из 5 слов
- Умеет задавать вопросы
- Называет детали предметов (ручка от шкапа, глаза у кошки, колесо у автобуса)
- Запоминает стихи
- Складывать пазлы из 4 деталей
- Знать и называть более 6 цветов
- Умеет считать до 5 и показывать число на пальцах
- Сравнивает количество предметов, используя слова : «больше чем», «меньше чем».
- Знает следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и их отличие друг от друга
- Умеет рисовать круг
- Правильно держат карандаш и кисточку
- Может слепить из пластилина колбаску, шарик и соединить их
- Проявляет интерес к пению и музыкальным инструментам
- Намазывать приготовленные заранее вырезанные предметы из бумаги, клеем и приклеивать к другой бумаге создавая аппликацию (мелкие детали не стоит давать малышу)
- Может построить не большую логическую цепочку
- Знает времена года
- Знает и называет свое имя и фамилию, а также имена родителей, бабушек и дедушек
3. Навыки самообслуживания:
- Самостоятельно одевается
- Самостоятельно раздевается
- Умеет кушать при помощи вилки и ложки (в этом возрасте детей больше не докармливают)
- Умывается и чистит зубы
- Убирает игрушки на место
4. Сенсорное развитие:
Органы чувств тоже активно развиваются совместно с малышом, он уже может определить:
- Что лежит в мешочке или коробочке на ощупь ( это должен быть знакомый предмет)
- Как разговаривает животные, при этом не видя его
- Фрукты и овощи на вкус
- Какая фактура (гладкий, твердый, мягкий)
Если понравилась статья – ставьте лайки, и переходите на канал, тут вы найдете еще много интересно про детей и для детей. А ознакомиться с другими возрастными особенностями развития крохи, вы можете здесь.