Олег Шапошников
Функционально-структурированное сознание. Часть 2
Глава 41
Типы сознания человека
и определение типа сознания по восьмой группе Рунической магии
Примечание: обращаю внимание, что данная книга является интерактивной и Вы, задавая свои вопросы на тему опубликованного материала, также участвуете в написании книги, так как ответы на заданные вопросы публикуются в данной книге. Все реквизиты автора указаны в конце главы. Задать вопросы Вы можете по электронной почте, или подписавшись на каналы автора. Особо хочу обратить ваше внимание на канал – альманах «Антиутопия», где я планирую публиковать все подобные этому материалы.
Не так давно ко мне, как к автору методики Индивидуального Рунического Кода обратилась Елена Нежински (автор книги «Будда на быке») с тем, чтобы я написал предисловие к ее новой книге о Рунах по теме Индивидуального Рунического Кода (о том, как ИРК влияет на жизнь человека и об изменения в жизни человека при смене ИРК). Книга, которую пишет Елена, будет называться «Хождение по Рунам» и выйдет в 2024 году. В процессе нашего общения и моего знакомства с отрывками новой книги Елены я увидел в творчестве Елены очень важное заключение, которое она извлекла из изучения и проживания Рун. Елена в изучении сознания человека делает заключение о том, что каждая Руна в своем понимании для разных людей (для людей с разным типом сознания) воспринимается по-разному.
Ценность этого заключения в том, что это является объяснением того, почему разные люди явно, конкретно и выраженно тяготеют к разным описаниям (объяснениям действия и применения) одной и той же Руны. Всё дело в том: кто они есть по жизни, или другими словами, на каком жизненном треке Матрицы они находятся, - таким восприятием той или другой Руны они и обладают. А мы все пытается создать нечто универсальное, то, что для всех. И вот Елена дает нам подсказку, что сделать это нельзя (невозможно).
Я решил развить эту идею и даже создать систему корреляции восприятия человеком Рун в зависимости от типа сознания человека. Естественно, пришлось создать классификацию типов сознаний людей. А начать построение системы, как оказалось, оптимально было с восьмой группы рунической магии (Wunjo-Sowilo-Dagaz). И, опять же, это было сделано по подсказке Елены, которая высказала мысль о том, что проявление (восприятие) Руны Wunjo позволяет наиболее легче идентифицировать (определить) тип человека (тип сознания человека). А я уже сделал предположение о том, что восприятие человеком второй и третьей Рун группы уже позволят приять окончательное решение об идентификации типа сознания человека.
Итак, начнем. Мещанин. Естественно, я не буду сейчас описывать этот тип человека (тип сознания человека) в подробностях, нам сейчас это не нужно. Точно такой же подход будет и относительно других типов людей. Я опишу восприятие Рун сознанием человека этого типа, в данном случае – Руны Wunjo. Итак, мы начинаем с этой Руны. Руна Wunjo в восприятии мещанина – это радость комфорта, спокойной, благополучной жизни, в состоянии изобилия и погружения во всё это. Быть там, во всём этом, и чтобы это не кончалось. И чтобы больше ничего не было, а то вдруг… Не важно - откуда это все возьмется, не важно - каким образом, и какими путями, важен лишь факт наличия этого. Интеллект ребенка, который верит в то, что его папа вернется с секретной миссии (информация со слов его матери-одиночки родившей ребенка от своего женатого начальника) и уже тогда… Понятно, что «шарик надувается», а это «облако» комфорта разрастается, ибо хочет всего этого больше и больше. Но! Это происходит НЕ скачками (и это очень важно!!!), отчего состояние увеличения «шарика» («облака») совершенно незаметно. Как бы ничего и не меняется…
Понятно, что всё время «ездить по ушам» мещанину невозможно (а то он поймет, что «папа» то…), поэтому ему постоянно втюхивают суррогат под видом отличного (отличного от настоящего) продукта. И чем лучше у мещанина получается раствориться в вере в то, что суррогат – это и есть наше всё (и получить от этого радость Руны Wunjo), то его благополучие обладания суррогатом будет более полным, а успех от этого обладания - более значительным (тут уже надо говорить о Руне Sowilo). Понятно, что, в какой-то момент, это обладание уже становится пресным (принцип хотелок старухи из сказки Пушкина никто не отменял), и нужно Руной Dagaz вывести тему обладания суррогатом на более высокий уровень. Рывок, - и он уже на новом уровне мещанского счастья, а потом на этом новом уровне (на новом Руническом Круге) вновь все тихо, незаметно… По мещанскому…
Купец. Он то как раз и втюхивает мещанину (обывателю) этот самый суррогат. А его радость – это радость заключенной (!!!) сделки. Он в принципе сам и есть эта сделка (сделки), и для того, чтобы иметь право (!!!) заключать эти сделки, он себя (!!!) и продал. И его уже больше нет, а есть только сделка. А уже исполненная (!!!) сделка (с фактом прибыли) говорит о этапе Руны Sowilo. И далее идет выход на более высокий уровень сделок через Руну Dagaz.
Воин. Сознание воина – это сознание принадлежности к той или другой системе и полное разделение идеи (идей) этой системы. Это НЕ его идея, а тем более Идея!!! Это идея (Идея) системы (Системы). Он, вместе с множеством таких же, как и он, полностью растворенных в системе (Системе), и есть, по большому счету САМА система (Система). Муравей в муравейнике – мы ж понимаем, что, как и у муравьев в муравейнике, вувоинов есть своя специализация (при совершенно одинаковой сути). Воин (Воин) будет драться за систему (Систему) и за идею (Идею) этой системы (Системы), ни в коем случае не пытаясь даже как-то осмыслить эту идею (Идею). Радость воина (Руна Wunjo) – это парад (Парад), как торжественная констатация его принадлежности к системе (Системе) во время торжества (!!!) этой системы (Системы). При этом воин, естественно, - не обязательно военный (вспоминаем про специализацию воинов), он может даже быть пацифистом, который яростно (а иногда даже рискуя, не только свои положением, а зачатую и свободой, а иногда даже и жизнью) борется за идею его системы. Ну, а победа в сражении (Сражении), в битве (Битве), войне (Войне) системы (Системы) воина (Воина) – это и есть победа (Победа) воина (Воина) – вот и Руна Sowilo. А далее уже, как не вспомнить Марш Авиаторов:
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор,
Нам разум дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца - пламенный мотор.
Припев:
Все выше, выше, и выше
Стремим мы полет наших птиц,
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ.
Все выше, выше, и выше – переход уже на более высокий уровень в системе (Системе). Руна Dagaz.
- Хм, - ехидно замечает кто-то, - таки как я могу разуметь, вороватый чиновник (а иногда и даже чиновник – вор, казнокрад, коррупционер) – это тоже в своей специализации воин… Так-то…
Тут вопрос массовости этой вороватости, этого казнокрадства, этой коррупции. Единичный случай (случаи) – это преступник, пробравшийся в систему, а массовость всего этого – это уже характеристика системы. Это просто система воров, казнокрадов и коррупционеров. И такие чиновники безоглядно случат этой системе, будучи воинами этой системы. Надо понимать, что нам нужна истина, а истина зачастую безжалостно рубит топором детский идеализм.
Художник (творческий человек). Художник выражает его личное (!!!) творчество в исключительно индивидуальном виде (это исключительно его творчество, и это - его идеи, и так далее). Это, скажем так, некий творческий шаман, который творит, зачастую сам не понимая, что он делает. Естественно, никакой системы (и его принадлежности к какой-либо системы) тут нет, и быть не может. И сам процесс этого действа – это есть процесс Руны Wunjo. Закончил шедевр – вот и Руна Sowilo. И далее уже… Далее - уже новый, и уже более масштабный замысел, замысел более высокого уровня! Процесс Руны Dagaz.
Дон Кихот (хотя и считается рыцарем без страха и упрёка) - и есть такой художник. А битва с ветряными мельницами – это есть инсталляция его, как художника (ныне инсталляции вообще очень модная вещь, правда это уже не инсталляция, а выродившееся искусство - недавно даже лицезрел одну «инсталляцию», как выражение «высокого» и «истинного» «искусства» - грязные бутылки из-под разных спиртных напитков, пустые и не очень, подвешенные на веревках, крутились в устройстве наподобие карусели, ударяясь при этом друг о друга).
Почему – без страха и упрёка? Тут надо вспомнить слова Талейрана и его утверждение о том, что если он расскажет всю правду, то никто не согласится отдать жизнь за Францию. Но старина Талейран не совсем прав. Воин - отдаст, ибо ему ВСЁ РАВНО, что говорят о его системе, и правда ли то, что говорят. А вот тот, кто без страха и упрёка… Для него - это важно, ибо если это правда, то для него это будет страх (страх оказаться испачканным) и упрёк (самому себе в том, что участвовал). Поэтому Дон Кихот вне любой (!!!) системы и в этом и притягателен романтическим особам с выраженным идеализмом. Да! Истинный художник он всегда - романтик и идеалист.
При этом (в Дон Кихоте) также соединены два типа, которые хорошо сочетаются. Это – и художник, и герой. Художник может НЕ быть героем, а быть чисто художником. А герой может НЕ быть художником, а быть чисто героем – быть без страха и упрёка. Тогда проявление Руны Wunjo – это ощущение себя героем, ощущение, что он – без страха и упрёка. А Руна Sowilo – это как раз возможность совершить героизм, выступить без страха в борьбу с тем (в том числе и с системой, и даже с Системой), на кого и направлен упрёк. Ну и мы же знаем: «есть у революции начало, нет у революции конца» - вот переход на более высокий, на более глобальный уровень в его героизме. Это уже процесс Руны Dagaz.
Почему Дон Кихот не только герой, но и художник? Герой просто не будет сражаться с ветряными мельницами, на это способен только художник – инсталляция, однако...
Ученый. Ученый поглощен своими идеями в частности, и своим ментализмом в целом. И, то, что в целом (его ментализм) НАМНОГО важнее для него того, что в частности (локальная, конкретная идея). Художник поглощен идеей, поглощен ее фактически шаманским воплощением, но НЕ поглощен своим обдумыванием идеи, как образом жизни. А для ученого – это обдумывание, этот ментализм – это его жизнь! Все остальное просто лишь данность, имеющая смысл лишь для поддержания бытия его физического тела. Рене Декарт: cogito, ergo sum, - я мыслю, следовательно, я существую. Для него процесс отвлеченного от бытия мышления – вот его радость (процесс Руны Wunjo), а факт того, что проект создан, – это процесс Руны Sowilo. А уже окончательная реализация проекта (что называется, - в железе) – это уже процесс Руны Dagaz, который обязательно предусматривает переход на более глобальный уровень ментальности и идей и проектов.
Аристократ. Я с таким, даже можно сказать, с восторгом читал, как Елена пишет про аристократов. Она как бы открывает аристократов, да так, как никто и никогда до нее этого не делал: «И первый раз, не считая детства, я испытала чувство гармонии! Всё было так красиво и идеально, ничто не нарушало эту гармонию. Я вдруг многое поняла об этих людях - аристократах, которых я проживала в себе: они ведь живут совсем другой жизнью, и даже в стремлении познать себя духовно, они используют другие методы, - как бы совсем противоположные! Обычные смертные изучают реальность через страдания и принятие этих страданий, а высшее общество, люди, которые не нуждаются ни в чем, изучают реальность через присутствие, через чувство гармонии. Если для первых - обычная жизнь с ее трудностями - это практика, то для аристократов практика - это видеть красоту, ощущать гармонию. Если для низших сословий обычная цель - это количество и качество, то тут это всё уже есть, тут важна презентация. Всё вокруг должно отражать гармонию и красоту, каждая деталь. Ни одна деталь не должна быть упущена, чтобы сознание, попадая в такую обстановку, не отвлекалось на дисгармонию. Стало сразу понятно зачем им все это, и в таком виде: огромные дома, луга/поля, прислуга, комнаты одежды, обуви, все отглажено, накрахмалено, даже обычная еда на тарелке – это отражение того, что как будто шеф-повар в каком-то конкурсе участвует. Для культивирования чувства гармонии в себе, или сохранении его, им необходимо чтобы их взгляд скользил по идеальному ландшафту, чтобы каждый кусочек, положенный в рот, взрывал вкусовые рецепторы, чтобы, когда необходимо, была такая тишина, чтобы можно было слышать полет птицы над головой и звуки классической музыки на заднем плане. Ведь невозможно жить в полном удовлетворении и видеть красоту, если у тебя соседи ругаются, а в твое ухо попадает их крик вместо Баха или Мендельсона. Если ты смотришь вдаль, там должны быть просторы, пусть пасутся коровы на склоне вдали, и это добавляет лёгкое движение в твою идеальную картину, именно это, а не беспокойные соседи, стригущие свою траву и успокаивающие подравшихся детей».
Да, всё так, всё так. При этом, да, есть богатые и даже очень богатые аристократы (которые описаны словами Елены), а есть … и очень и очень, скажем деликатно, небогатые аристократы (или словами богатого купца из фильма «Женитьба Бальзаминова»: «Это, по-нашему, в одном кармане смеркается, в другом - заря занимается». Но, эти, в деликатном выражении, небогатые аристократы, тоже аристократы, и даже может быть и еще намного-намного аристократичнее других аристократов, которые в Dolce&Gabbana на Rolls-Royce возвращаются в свой замок со светского раута. На самом деле – это всё НЕ важно (разница лишь в уровне бытия аристократа, читай – уровня трека Матрицы, так же, как для купца, воина, художника, героя, и даже для того же самого мещанина). Важно лишь, это, так хорошо описанное Еленой, чувство гармонии в себе! И эта гармония может быть (в зависимости от уровня бытия – уровня трека Матрицы) в наблюдении красоты Природы своих полей и лесов из окон собственного замка, или в наслаждении утренним пением птиц, разбудивших его, аристократа (на которого никто даже и не подумает, что он – аристократ) в туристической палатке.
Но почему у аристократа (неважно какого уровня) есть эта самая внутренняя гармония, и он живет в своей внутренней гармонии, а купец, и даже невероятно богатый, выдающийся герой, воин высочайшего звания, заслуженный ученый, про мещанина, вечно мечтающего о … (как тут не вспомнить Бальзаминова из выше упомянутого фильма) мы вообще помолчим, все они, вечно … этой внутренней гармонии не имеют, и живут они в вечной гонке за… Почему? А потому, что их предназначение в нахождении в этой гонке по принципу – выбросили из лодки на середине огромного озера, и плыви, братец, плыви, может и выплывешь, доплывешь до берега, на котором сидит наш аристократ и наслаждается пением лягушек. Аристократы – это люди выведенные из гонки жизни, из Большой Игры, где они тоже могут оказаться, но лишь по собственной прихоти, дурости и скудости ума (в каждом типе людей - не без азартного Парамоши).
Нескромный вопрос – «откуда вестимо?», деньги то откуда идут? В состоянии этой самой внутренней гармонии их не заработать… А просто идут… Так или иначе… Он же аристократ… Он на содержании Судьбы, его обеспечивает Матрица, чтобы он НЕ погружался в гонку бытия, и НЕ потерял свою внутреннюю гармонию.
Впрочем, некоторые мещане, подобного Бальзаминову, пребывая в идеалистической мечтательности, могут принять эту мечтательность за внутреннюю гармонию, но это совсем не так. И как «… в одном кармане смеркается, в другом - заря занимается» имеет место быть, так и… Естественно, для аристократа в его пребывании гармонии - он нашел гармонию именно в этом состоянии (когда «… в одном кармане смеркается, в другом - заря занимается») важна гармония, а НЕ состояние, а для мещанина – принципиально наоборот. Иногда правда в рамках Большой Игры (исключительно для того, что постебаться) такому мечтателю выпадет куш … и … и далее всё это очень плохо заканчивается. Вспомним фильм «Жестокий романс» (по пьесе Островского «Бесприданница») и Карандышева, которому выпал куш в виде так желанной им Ларисы Огудаловой (да, куш может быть НЕ только денежным или материальным).
Радость аристократа (Руна Wunjo) – это погружение во внутреннюю гармонию (да, нахождение во внутренней гармонии все время невозможно – аристократы тоже какают), а апофеоз внутренней гармонии и нахождения в ней – это процесс Руны Sowilo. А вот развитие этой гармонии, выход на новый уровень гармонии – это процесс Руны Dagaz.
Как-то мы много времени уделили аристократам… Поэтому мы должно показать их противоположность. Это бродяги. За столь романтичным названием этого типа на самом деле скрывается криминал.
Опять же, как тут снова не вспомнить песню Александра Розенбаума «Фраер», цитату из которой я и привожу:
Катим в дилижансе.
Шухер, впереди кожанки!
Вот непруха! Это ж надо!
А какой чудесный вечер был!..
В петлице ландышей букетик,
У Беллы дамский пистолетик,
Который я на Пасху Белле подарил.
Господа и дамы!
Вы ходите прямо,
Я пошёл налево, Guten abend, meine Lieben,
Белла, киса, не скучай.
Сэмен, ходите рядом сбоку,
Без вас мне жутко одиноко,
Холера ясна, Сёма, прыгайте в трамвай.
Слова «Господа и дамы! Вы ходите прямо, я пошёл налево…» совершенно не случайны. Ибо вы, господа и дамы, МОЖЕТЕ заработать, или, так или иначе, законным путем получить деньги, получить жизненные блага, а вот блатной или по определению – бродяга, согласно Матрице и его треку на Матрице, - этого лишен. Он не может заработать или каким-то законным путем получить деньги и другие материальные блага, - остается только… И кто бы что не говорил, и кто бы что не делал:
Я ж теперь на всю жизнь блатной,
Эх, амнистия, пой, старик.
(Александр Розенбаум. Песня «Амнистия»)
Вспомним народную «Мурку»: «Как-то, шли на дело я и Рабинович…». Процесс Руны Wunjo. Вот он – воровской драйв. Дело выгорело – процесс Руны Sowilo. Амнистия – процесс Руны Dagaz. А потом все снова по кругу…
Но вот сидим мы тут, блаткуем, но вот только забыли про тех, на ком все и держится … и без которых все эти типы превратятся в обычных обезьян. Ибо… Так вот, тот, о котором, мы чуть не забыли! Это рабочий (по блатному – мужик). В определении каст – это крестьянин, но… Но крестьянин близок к Земле, а сейчас, и в сельскохозяйственных процессах уже все, кто трудится – рабочие (той, прежней близости к Земле больше нет). Поэтому – рабочий. Процесс труда для рабочего – это процесс Руны Wunjo. Успех в труде – это процесс Руны Sowilo. А выход на новый виток созидательного труда – процесс Руны Dagaz,
И у нас осталось два типа людей (вполне возможно, что типов людей больше, и я не все описал). Это игрок и мерзавец.
- Стойте, братаны, - воскликнет кто-то, - дерните стоп-кран, - а как же лицо духовного звания? Про них то забыли?
Истинное духовное лицо вне этой «свадьбы», что «пела и плясала». А функционер от религии – это просто функционер, и он будет принадлежать тому или другому типу, даже включая двух тех, которые будут описаны ниже. Тоже самое (подобное истинному духовному лицу) относится и к истинному магу (шаману). Ну, а НЕ истинный маг (шаман) – это фантасмагория по жизни и «… в одном кармане смеркается, в другом - заря занимается».
Итак, игрок. Нет, речь, конечно не идет о бедолагах, просаживающих деньги (свои, а потом и заёмные) в казино и прочих заведениях (в том числе и в онлайн казино, а также на сервисах, принимающие ставки, и так далее и тому подобное). Эти бедолаги – просто больные люди, с недугом пагубного пристрастия. Нет, это игрок по жизни. Игры, интриги, козни, обман (да, мы же реалисты и мы понимаем, что это в фильмах всё подобное выглядит несколько благородно и романтично). На самом деле – это жулик, мошенник. Только он, также как Остап Бендер, свято чтит уголовный кодекс. Никакого криминала. Всё иногда вообще совершенно законно, а в большинстве случаев, - на грани закона. Поэтому – посадить не за что, если, конечно он кого-то конкретно и реально не разозлит, и тогда у него в кармане (ну, совершенно случайно) окажется девять грамм белого порошка, который у него при досмотре сотрудниками полиции (ну, совершенно случайном, - как-то так случилось) будет изъят и… Раньше то, конечно было проще, - ноги в тазик с цементом, цемент застывает, с моста в воду, и буль-буль карасики… Так что жизнь у этого типа очень увлекательная (что наша жизнь – игра!), но однозначно опасная, и даже очень.
- Но ведь можно… - задумался кто-то.
НЕ можно. Ибо он также, как и бродяга, другим способом заработать себе на жизнь (не говоря уже о жизненных благах), НЕ может. Процесс Руны Wunjo – это вход в игру. Успех в игре – процесс Руны Sowilo. А переход на другой уровень игры – это процесс Руны Dagaz.
Прейдем к мерзавцам. Чарльз Огастес Милвертон из фильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Король шантажа». Милвертон делает свое дело, зарабатывая на этом (и не только для себя, но и для всей шайки профессора Мориарти), но это лишь фон, это лишь, что называется, - проза жизни. А вот сам процесс шантажа, процесс торжества и власти над беззащитной жертвой – это как раз сама жизнь Милвертона. Получение компромата на жертву – вот процесс Руны Wunjo. Поверженная и заплатившая жертва (впрочем, как и жертва, павшая от компромата, ставшего известным обществу – и разницы в том, какой сценарий будет иметь место быть, для Милвертона нет) – это процесс Руны Sowilo. А переход к новому, к более масштабному злодейству – это процесс Руны Dagaz.
Я уже закончил классификацию, как мне пришло понимание, что в классификации нет человека простейшего - primitiva homo. Это человек инстинктов, как инстинктов природных, физиологических, так и приобретенных, скажем так социально-физиологических, так и чисто социальных. Радость – это процесс удовлетворения инстинкта (процесс Руны Wunjo). Успех, как сам экстаз удовлетворения инстинкта (оргазм всех возможных видов и проявлений) – процесс Руны Sowilo. И процесс Руны Dagaz – как процесс перехода на новый уровень, на более глобальный или масштабный уровень удовлетворения.
И у каждого типа сознания, типа человека, имеется ряд уровней, как минимум семь. Мы работаем с семью уровнями, от нулевого, до шестого.
Как Вы можете заметить - у меня идет описательная часть не только по Руне Wunjo, но и по Рунам Sowilo и Dagaz. Совпадение в определении типа человека (типа сознания человека) по всем трём Рунам (по восьмой группе Рунической Магии) позволяет сделать окончательный вывод по типажу человека (по типажу его сознания). В дальнейшем мы так и будем идти по группам Рунической Магии.
При этом, я сразу должен сказать, что человек с чистым типом сознания (согласно вышеприведенной классификации) встречается нечасто. В основном мы будем иметь дело с коктейлем (комбинацией) вышеуказанных типов сознания людей (и типов самих людей). Пример с Дон Кихотом был показан выше.
Олег Шапошников: https://runa-odin.org, https://runa-odin.com, http://runa-odin.info
E-mail: runa-odin@yandex.ru
Каналы автора
Telegram: https://t.me/runes_of_odin
Telegram(альманах «Антиутопия»): https://t.me/almanac_antiutopia
Дзен: https://dzen.ru/id/622356237d728d3bad930c2a
Ton.place: https://ton.place/runes