Найти тему

Крупная операция с применением воздушного десанта – вполне реальна и сегодня

Про ВДВ образца позднее СССР я написал пару десятков статей. И практически к каждой найдется комментарий, смысл сводится к тому, что в современных реалиях ВДВ, включая штурмовые подразделения, изжили себя как род войск. Типа время воздушных десантов, да и десантов посадочным способом уже давно прошло.

Свое мнение сторонники столь категоричной точки зрения обосновывают тем, что сегодня хорошо развиты средства ПВО, которые собьют самолеты и вертолеты еще на подлете. Поэтому, дескать, десанты – это пережиток прошлого. Не могу не возразить.

Во-первых, мы все являемся свидетелями того, что масштабный десант посадочным способом вполне возможен. Не буду называть конфликт и операцию, чтобы не обострять. В недавнем прошлом – в 1982 г. посадочным способом в ходе афганской кампании 4 тысячи десантников высадились в Панджшерском ущелье. Площадь ущелья составляет всего 3.5 тысячи км. Это меньше, чем Карачаевский район В КЧР, на территории которого находятся курорты Домбай и Теберда, а также истоки реки Кубань и западная вершина горы Эльбрус.

Парашютный десант сложнее, но он также возможен в современных реалиях. Да, средства ПВО сегодня развиты. Но развиты и средства подавления ПВО. Сегодня достаточно технических возможностей, чтобы подавить средства ПВО и «пробить» коридор для 10-20 бортов с десантниками. Их должны сопровождать современные истребители на случай, если коридор будет зачищен не до конца.

Помимо использования средств подавления ПВО, есть еще один жесткий, но возможный вариант развития событий, когда вероятность десанта, в том числе с использованием парашютов повышается. Это в том случае, когда стороны решаться на применение тактического ядерного оружия. Тогда актуальность применения ВДВ для захвата стратегических объектов в тылу врага возрастет кратно. И никакой альтернативы десантникам не будет. Кто-то скажет, что события вряд ли будут развиваться по такому сценарию. Что это все бред. Но, как показывает наша жизнь, действительность превосходит все самые смелые ожидания.

Кстати, для десантирования личного состава могут быт в короткие сроки и гражданские авиалайнеры. Прыжки могут совершаться и с выходом в боковые двери. Для десантирования техники необходимы самолеты с открывающейся рамкой.

По теме ВДВ: