Уже не одно десятилетие у нас на слуху это пресловутое словосочетание: дизайнер одежды. Но до сих пор мало кто понимает, кто это вообще такой. Давайте разбираться. И в этом вам поможет действующий дизайнер, о котором никто не знает, и у которого нет своего дома мод)))
Однажды мне написали под одной из статей на этом канале что-то типа такого: Аня дизайнер - кто вообще такая, не слышали о таком, не знаем, дома моды такого нет, поэтому грош цена всему тому, что я тут пишу и что делаю.
Да и в целом, общаясь с людьми не из этой сферы, вижу непонимание того, что значит быть дизайнером. Поэтому чувствую своим долгом пояснить за дизайнеров))
Даже у тех, кто совсем не в теме фешн бизнеса и дизайна одежды, на слуху такие имена, как Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин, Алёна Ахмадуллина, Ульяна Сергеенко и др... Кажется - это и есть самый настоящий образ дизайнера: тот, кто придумывает коллекции одежды, непременно показывает их на подиуме и обязательно владеет собственным брендом/ модным домом имени себя.
Тем временем, только российские колледжи и вузы ежегодно выпускают новоиспечённых дизайнеров одежды и аксессуаров.. Возникает логический вопрос: "и где теперь все эти римляне, точнее - дизайнеры"?
Дело в том, что дизайнер - это в первую очередь профессия. И она вовсе не приравнивается к обязательному ведению бизнеса и владению собственным брендом. Не обязательно дизайнер должен регулярно участвовать со своими собственными коллекциями в показах. И если человек имеет профессию дизайнер - это не значит, что о нём должны говорить во всех СМИ.
Обязанности дизайнера - это проектирование коммерчески успешных коллекций на каждый сезон, с учётом массы особенностей (аудитории, на которую направлен бренд, самих изделий - это может быть и спецодежда, и свадебная, и повседневная - всё зависит от того, что конкретно производит и продаёт бренд/ компания). Дизайнер работает с трендами в цвете и материалах, отслеживает тренды в экономической, социальной и медиа сферах. Занимается формированием ассортимента, которым будет торговать бренд, и только потом идёт разработка самих моделей, включая все детали, отделку, исходя из материалов и фурнитуры. Далее - визуализация всей этой красоты и прописывание технического задания для дальнейшей разработки каждой модели и запуска в производство.
Таким образом, специалист может быть дизайнером у любого бренда, на любом предприятии лёгкой промышленности. Более того, в известных домах мод, как отечественных, так и зарубежных, работает целый штат дизайнеров. К примеру, дом мод Шанель долгое время был под руководством Карла Лагерфельда, или модный дом Баленсиага - в настоящее время под руководством Демна Гвасалия. И можно подумать, что они - единственные дизайнеры, которые создают всё то, что мы видим на подиумах. Но всё немного не так: они выступают креативными директорами, руководителями, менеджерами, которые управляют огромным процессом разработки со своим штатом профессиональных дизайнеров, о которых никто не слышал и никто не знает. Тем не менее, те ребята, никому неизвестные дизайнеры, делают свою работу.
То же самое можно сказать про массовые бренды: Zarina, Ostin, Befree, Zara или даже локальные небольшие бренды. Всё они пользуются услугами дизайнеров - в крупных кампаниях также работает целый штат дизайнеров, а в мелких могут обойтись одним-двумя.
И вот ведь незадача, никто не знает, кто все эти дизайнеры! Никто не слышал об известном дизайнере из Zara - мы слышим только о владельце этого бренда, но он вовсе не дизайнер и вряд ли вообще имеет отношение к разработке моделей одежды...
Поэтому дизайнером вполне спокойно может быть человек, не имеющий собственой коллекции и уж тем более дома мод. Дизайнер в первую очередь специалист: инженер, проектировщик, художник, тренд-аналитик, а никак не владелец собственного бренда.
Последнее - это скорее стереотип и то, что нам рекламируют, продвигая курсы успешного успеха, но это тема для отдельной статьи.
Надеюсь, мне удалось более понятно рассказать о том, кто же такой дизайнер одежды. А ведь это ещё не все стереотипы, связанные с этой профессией.