Стихи детям нужны не только для того, чтобы их учить. Короткие рифмованные строчки тренируют мозги и неплохо прокачивают память, а заключенные в них сюжеты и истории помогают лучше усвоить материал и найти ответы на важные вопросы.
А еще это отличная возможность посмотреть на себя со стороны или просто погрузиться в веселые школьные будни.
Увлечься английским
В одном стихотворении, ясное дело, всей школьной программы не уместить. А если вдруг получится, то страшно даже представить, сколько времени на чтение уйдет.
Известный факт, что все (абсолютно!) намного лучше запоминается в процессе игры. Почему бы тогда не спрятать одно английское слово в коротком тексте? Ребенку будет не только интересно его отыскать, он может попробовать найти свои похожие слова, одинаково звучащие на русском и английском. И опытаться придумать про них свою историю. И даже... Поделиться потом со своим классом!
Английский в каплях
Я стою с мелком в руке.
Меня вызвали к доске:
—Напиши-ка слово "чашка"
На английском языке.
Я задумался всерьез
В чашке чай, какао, морс?
И какого чашка цвета?
Тоже важный ведь вопрос
Класс задумался, молчит
По окошку дождь стучит
Прям как будто что-то знает,
Будто что-то говорит.
Возвращаюсь на свой стул
Если б кто хоть намекнул!
В языках ещё я слаб..
Дождик вслед мне:
—Кап
Кап
КАП!
Закрепить прилагательные
Подумаешь, сложность! Задал вопрос: какой, какие. И волнистой линией подчеркнул. Тема как тема, ничего трудного. Но во втором классе (да и в третьем) это не всегда просто. Информации много, поди все по полкам разложи! Поэтому для закрепления материала будет полезно прочитать историю, в которой этих прилагательных… Видимо-невидимо.
- Кстати, информация о том, какой бывает дождь еще и на окружающем мире здорово пригодится.
Про дожди
Столько в мире есть дождей,
Познакомимся скорей!
Дождь бывает проливной,
Ситный, моросящий,
Дождь окатный и грибной,
Спорый, словно ящер
Дождь слепой и дождь косой,
Даже полосами!
А ещё есть грозовой-
Он почти цунами
За окошком дождь пошёл,
Лужи по колено
Это очень хорошо,
Даже обалденно.
Мне промокнуть не впервой,
Только есть вопросы:
Стану я теперь грибной
Или же в полоску?
Разобраться с соединительной гласной
Необычное слово, составленное из двух, интересно воображать. Как бы он на самом деле выглядел, этот сом-о-лет?
На основе слов, приведенных в тексте можно придумывать свои, вкладывая в них новый смысл. Таким образом, понять процесс словообразования намного проще. Ты ведь сам эти слова берешь и образовываешь, совершая настоящие лингвистические исследования и открытия. Даже из случайно допущенная ошибка может стать началом новой интересной истории!
Сомолет
Ввысь взмывает сомолет
За штурвалом сом-пилот
А в салоне целый ряд
Мам сомих и их сомят
Им навстречу соволет
Столько сов - теряешь счёт
Громко ухая летят
В тёплый южный Совоград
Вот готовится на взлёт
Необъятный слонолет
Неуклюжий слон-стюард
Всем разносит лимонад
Самолет летит давно,
Потемнело за окном
Ничего там не видать
Что осталось?
Сочинять!
Приглядитесь, вон сидят
За спиною 5 слонят
Промелькнула голова
Это, кажется, сова
За штурвалом сом-пилот
Он и усом не ведёт
Превратился самолет
В сомо-сово-слонолет!
Посмотреть на себя со стороны
И намотать на ус, чтобы уж в следующий раз… Смешная ситуация иногда держится в голове намного дольше, чем самые строгие увещевания “Будь внимательнее”, “Соберись”! И действительно может помочь собраться в самый неожиданный и важный момент. Например, на контрольной, когда очень надо не зевать по сторонам, а сосредоточиться. Хотя бы на ближайшие 40 минут.
Невероятно правдивая история о том, что бывает, если очень любишь отвлекаться, в которой очень много занимательных сведений из школьной программы.
На контрольной
Долго-предолго гляделось в окно.
Вспомнилось все, что забылось давно
Даже и то что не зналось,
Вдруг на уме оказалось:
В слове кино окончания нет,
Любят жирафы есть лук на обед,
Плавают быстро еноты,
Сфагнум живет у болота.
Катьке, по-моему, косички идут,
Может цвет кожи менять хитрый спрут,
Был дворянином Некрасов,
Завтра мы в театр всем классом
Димка умеет в два пальца свистеть,
В спячку зимою впадает медведь,
Мне же, увы, не до спячки.
Икс убежал из задачки
Где этот икс очень - сложный вопрос.
Если гуляет - наверно замёрз
Надо искать, принять меры,
Но
тут ведь еще и примеры!
Шумно вздыхая, гляжу на тетрадь
Время, пожалуй, с чего-то начать
Вот бы я был, например, осьминог,
Все бы успел…
Но раздался звонок
Узнать про обзывательства
Именно в школе часто узнаются новые слова, в том числе ругательные. Можно бегать жаловаться директору или пытаться самостоятельно призвать к порядку всех маленьких любителей заковыристой лексики или… Смириться с тем, что нет на свете школы, где все лишь высоким штилем изъясняются. И вообще, надо как-то подготовить ребенка к тому, что ситуации в жизни бывают разные. Люди бывают разные и всех не исправишь. Но можно попытаться понять, например, почему в принципе некоторые испытывают потребность обзывать других.
Кто первый обзывается
Кто первый обзывается,
Тот, может быть, стесняется,
Что у него не вышло удачно что-нибудь?
На столб не залезается,
Свистеть не получается
И нечем больше вобщем-то в компании блеснуть
Кто первый обзывается,
Тот просто защищается
Щитом воображаемым из нехороших слов
Он смелым быть старается,
На всех подряд ругается,
Но не по этим качествам мы знаем смельчаков
Кто первый обзывается,
Своих найти пытается?
Зовёт, вдруг кто откликнется:
—Дурак, дурак, дурааак…
Никто не отзывается,
Так что же получается,
Кто первый обзывается, тот сам и есть…
такой?
Стихи очень многофункциональный формат. Это такой универсальный язык, на котором можно просто о самом важном, интересном. О любом. В короткие рифмованные строчки вплетаются нужные темы и смыслы, благодаря чему у них есть шанс усвоиться легче.
Ребенок начинает додумывать, дорисовывать, добавлять свое. Или просто запоминает новые слова или необычные географические названия. И они тоже ему когда-нибудь обязательно пригодятся.
В детстве просто обязательно верить в собственные силы. Это прочный фундамент, на котором все дальнейшие успехи основываются.
Сочинила и вместе собрала Надя Подколзина