Найти в Дзене

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ: ЭЛЕМЕНТЫ, ИНСТРУМЕНТЫ

Интернет-маркетинг – это действия, направленные на продвижение товаров, услуг в интернете.

Интернет-маркетинг — это продвижение товаров и услуг через онлайн-сервисы. В зависимости от размера бизнеса и занимаемой ниши, предприниматели используют разные каналы, начиная от РРС (Pay per click – модель оплаты в интернет-рекламе, когда рекламодатель платит за клик по объявлению) и заканчивая блогингом, где они делятся полезным контентом. Например, показывают видеоролики с практическими руководствами, чтобы естественным образом продвигать продукты бренда.

Цель интернет-маркетинга – превратить посетителей сайта в покупателей и увеличить прибыль.

В отличие от традиционной рекламы в газетах, на телевидении, радио, баннерах, билбордах, плакатах, интернет-маркетинг функционирует онлайн.

Он предоставляет эффективные инструменты для лидогенерации и построения коммуникации, чтобы взаимодействовать с аудиторией, измерять уровень вовлеченности и лояльности к бренду к бренду.

Преимущества Интернет-маркетинга:

- глобальный охват

- таргетирование

- рентабельность

- положительный пользовательский опыт

- интерактивность

- веб-аналитика

- автоматизация

Глобальный охват. Согласно данным более 4 миллиарда людей используют интернет, что составляет около 60% всего населения Земли. Интернет-маркетинг позволяет находить ЦА (целевую аудиторию) через разные каналы в разных странах и ​​регулировать охват рекламы в соответствии с поставленными задачами.

Таргетирование. Помимо таргетинга по местоположению, вы можете таргетировать кампании на основании гендерной принадлежности, возраста, привычек и поведения пользователей. Мощные технологии интернет-маркетинга помогают рекламировать продукты нужным людям в правильном месте и в то время, когда они с наибольшей вероятностью могут их купить.

Рентабельность. Интернет-маркетинг значительно дешевле, чем традиционный маркетинг, поскольку не требует задействования физических ресурсов. Высокая точность делает его экономически выгодным благодаря тому, что вы платите за привлечение заинтересованных людей. В случае с традиционной рекламой можно только гадать, сколько человек посчитают ее релевантной. А предположения и догадки отнимают много времени и финансов.

Положительный пользовательский опыт. Интернет-маркетинг помогает обеспечить аудитории персонализированный опыт покупок. Например, вы можете отправлять письма на основании данных, которыми пользователи делятся с вами. Реклама социальной сети, в свою очередь, опирается на предпочтения пользователей и понравившиеся им группы и страницы.

Автоматизация. Такие процессы, как лидогенерация, взращивание лидов и удержание клиентов можно настроить один раз и дальше они будут работать самостоятельно. Например, автоматизированные цепочки писем — отличный способ разгрузить отдел маркетинга и команду поддержки. Автоматизация позволяет вовремя отправлять клиентам необходимую информацию, которая помогает им пройти путь покупателя.

Интерактивность. В интернете можно на прямую взаимодействовать с аудиторией, поддерживать связь с клиентами, контролировать ситуацию

Веб-аналитика. Помогает понять, какие действия оказались максимально эффективными и привлекли на сайт больше посетителей, которые потом конвертировались покупки

-2

Инструменты интернет-маркетинга

Лендинг (посадочная страница) - веб-страница, основной задачей которой является сбор контактных данных целевой аудитории. Используется для усиления эффективности рекламы, увеличения аудитории. Целевая страница обычно содержит информацию о товаре или услуге

Веб-аналитика(Яндекс. Метрика, Google Analytics) - система измерения, сбора, анализа, представления и интерпретации информации о посетителях веб-сайтов с целью их улучшения и оптимизации.

SEО- оптимизация- это комплексное развитие и продвижение сайта, которое призвано повысить значимость сайта с точки зрения поисковых систем и, как следствие, увеличить трафик на сайт. SEO-продвижение предполагает работы над повышением позиций сайта в органической (бесплатной) выдаче поисковиков.

Социальные сети- онлайн-платформа, которая используется для общения, знакомств, создания социальных отношений между людьми, которые имеют схожие интересы или офлайн-связи, а также для развлечения и работы

Контент маркетинг- совокупность маркетинговых приёмов, основанных на создании и/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов

Рассылка- средство массовой коммуникации, группового общения и рекламы, один из инструментов Интернет-маркетинга. Заключается в автоматизированной рассылке сообщений электронной почты группе адресатов по заранее составленному списку.

А/B тестирование- метод маркетингового исследования, суть которого заключается в том, что контрольная группа элементов сравнивается с набором тестовых групп, в которых один или несколько показателей были изменены для того, чтобы выяснить, какие из изменений улучшают целевой показатель.

Сервисы чата — это инструмент коммуникации, который позволяет потенциальным клиентам взаимодействовать с менеджером или службой поддержки прямо на сайте компании.

Обратный звонок с сайта — современный инструмент онлайн-маркетинга для связи посетителя сайта с организацией. Изначально было решением для интернет-магазинов, в дальнейшем стало использоваться многими сайтами коммерческой направленности.

CRM - Определение или аббревиатура CRM расшифровывается как Customer Relationship Management, то есть «управление отношениями с клиентами». CRM при помощи автоматизации процессов помогает эффективнее выстраивать диалог с покупателем, не допускать ошибок в работе и в итоге продавать ему больше.

Интернет-маркетинг включает в себя:

- медийная реклама — это текстовые, звуковые, видео и графические рекламные объявления, которые привлекают внимание и вызывают эмоции у пользователей. Её основная задача — не прямая продажа, а формирование положительного отношения к бренду, продукту или услуге.

- контекстная реклама - тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, выбранной аудиторией, местом, временем или иным контекстом интернет-страниц.

- поисковый маркетинг в целом и SEO - комплекс мероприятий, направленный на увеличение посещаемости сайта его целевой аудиторией с помощью поисковых машин.

- продвижение в социальных сетях — это высокоэффективный инструмент привлечения внимания целевой аудитории к бренду, товару или услуге.

- SMO (англ. Social media optimization) — это комплекс мер, направленных на повышение количества упоминаний вашего бренда и ссылок на ваш сайт в соцсетях. SMO призван повысить узнаваемость бренда, эффективность маркетинга в интернете, увеличить конверсии и улучшить качество коммуникации с аудиторией.)

- SMM (social media marketing) — маркетинг, целью которого является привлечение, удержание клиентов и продажи в социальных сетях)

- прямой маркетинг с использованием email, RSS (семейство XML-форматов, предназначенных для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах и т. п.) - вид маркетинговой коммуникации, в основе которого — прямая личная коммуникация с получателем сообщения

- вирусный маркетинг (англ. viral marketing) — это метод продвижения бренда целевой аудиторией, которая делает это как осознанно так и наоборот. Такую рекламу можно назвать "сарафанным радио", которое предполагает распространение информации о бренде ради увеличения аудитории.

- партизанский маркетинг - малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег. Способов немало: эпатажная реклама, сарафанное радио, коллаборации с другими компаниями и многое другое.

- партнерский маркетинг — это один из инструментов интернет-маркетинга. Его можно определить как метод продвижения бизнеса в сети, в котором партнёр получает вознаграждение за каждого посетителя, подписчика, покупателя и/или продажу, осуществленные благодаря его усилиям.

- интернет-брендинг - Интернет-брендинг — это система методик и комплекс веб-инструментов, позволяющих создавать сильные и эффективные бренды при любых маркетинговых бюджетах… Для разработки и реализации продуктивных комплексных решений в интернет-брендинге, как и в классическом случае, требуется системный анализ текущей ситуации. Реализуются стратегии с помощью различных веб-инструментов в соответствии с разработанной концепцией и утверждённым планом работ.

- email-маркетинг - один из наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга для бизнеса. Он позволяет выстраивать прямую коммуникацию между брендом и потенциальными или существующими клиентами

- контент-маркетинг - совокупность маркетинговых приёмов, основанных на создании и/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов.

- programmatic (RTB) — технология закупки медийной рекламы посредством программируемых онлайн-аукционов. РТБ фокусируется непосредственно на показах целевым посетителям, а не планированию резервов рекламных площадей на определенных сайтах. Каждый показ выкупается за доли секунды — во время загрузки страницы — система RTB мгновенно проводит аукцион. В результате лучшее предложение от рекламодателей появляется на глазах пользователя, которому оно наиболее интересно