В современных непростых реалиях международного туристического бизнеса, многие российские авиакомпании начали испытывать трудности с перевозкой пассажиров на популярные зарубежные курорты. Хотя, самые известные наши авиаперевозчики стараются держать марку, но отсутствие должного обслуживания и довольно устаревший парк самолетов не всегда справляются с потоком туристов, а иногда даже задерживают рейсы по техническим причинам, как это было в августе 2023 года в Турции с авиакомпанией RedWings.
По этой причине многие лояльные и дружественные государства увеличивают количество рейсов в Россию, чтобы отечественные туристы смогли без проблем добраться до разных уголков мира, не рискуя задержаться за границей из-за ареста или поломки старых самолетов российских авиакомпаний.
В июле 2023 года, мы решили провести свой очередной отпуск на шикарном побережье Красного моря, выбрав для этого один из лучших курортов Египта- Шарм-эль-Шейх. Во время бронирования тура, наш агент предупредил, что полет в Египет точно будет осуществляться на самолете авиакомпании Аэрофлот, а вот обратный рейс возможен с египетским авиаперевозчиком, так как наша компания не справляется с увеличившимся потоком туристов в страну фараонов.
Именно так все и произошло. Рейс в город Шарм-эль-Шейх из аэропорта Шереметьево осуществлялся на крыльях самой известной авиакомпании России- Аэрофлот. Кстати сказать, огромный Boeing 777-300, на котором нам посчастливилось выполнить перелет в Египет, был на редкость ухоженным, обслуживание во время полета оказалось отличным, да и кормили очень даже прилично.
Двенадцать волшебных дней отдыха на побережье Красного моря пролетели очень быстро. Самое любопытное, что до последнего дня нашего пребывания в отеле Seti Sharm 4* в курортном городе Шарм-эль-Шейх, не было известно время нашего обратного вылета и какая авиакомпания нас доставит обратно на родину.
Только накануне вечером после 21 часа, на стойке регистрации в нашей гостинице появилась информация о обратном вылете. Как оказалось, мы полетим домой с местной авиакомпанией AlMasria, которая совсем недавно начала осуществлять перелеты в Москву из курортных регионов Египта.
Конечно, попасть в зону вылета в аэропорту Шарм-эль-Шейха, пройдя огромное количество досмотров и проверок, тот ещё квест, но во время регистрации на рейс, было очень любопытно, что из себя представляет египетская авиакомпания AlMasria и какой авиалайнер нам достанется.
Понятно, что шесть часов полета можно потерпеть в любом самолете, лишь бы улететь, но всем хочется нормальных условий и хотя бы минимального комфорта, и мы не исключение.
Оказывается египетская авиакомпания AlMasria была основана, по нынешним меркам совсем недавно, в 2008 году и только в 2009 у молодой компании появляются первые два воздушных борта. Приоритетные направления для молодого перевозчика, самолеты которого располагались в столице Египта- Каире, были рейсы местного значения, а вернее перелеты из Каира на курорты в Хургаду, Шарм-эль-Шейх и в Александрию.
Только с расширением авиапарка, местный перевозчик начинает осуществлять перелеты за границу: Саудовскую Аравию, Тунис, Россию. В 2017 году компания AlMasria заключает договор о стратегическом партнерстве с главной египетской авиакомпанией Egypt Air и начинает выполнять коммерческие рейсы по перевозки пассажиров.
Начиная с 2021 года в копилке местной авиакомпании уже шесть среднемагистральных воздушных судов: три Boeing737-400 и три Airbus320-200. На одном из таких А 320 нам и посчастливилось совершить обратный перелет из Шарм-эль-Шейха в Москву.
Неожиданно для египетских авиалиний, но самолет, на котором мы совершали полет был довольно свежим. Дата его ввода в строй 2013 год, что для воздушного судна является самым расцветом эксплуатации. Такие авиалайнеры летают по 20, а то и 30 лет и довольно часто, сильно поношенные экземпляры, встречаются у российских перевозчиков.
Понятно, что такие самолеты рассчитаны на пассажиров эконом- класса и вмещают в свой салон не более 170 человек. С первого взгляда показавшийся комфортным и уютным салон, преподнес очень неприятный сюрприз. Расстояние между соседними креслами оставляют желать лучшего. Мне, с ростом 180 сантиметров, комфортно поместить свои ноги было проблематично, колени постоянно и довольно прилично упирались в спинку кресла переднего пассажира. Хотя, если приспособиться, можно, откинув спинку кресла назад, попробовать подремать, устроившись боком.
Несомненно, каждый пассажир, который частенько летает на приличные расстояния, имеет в арсенале свой уникальный способ положения тела в кресле самолета, чтобы хоть немного подремать и комфортно добраться до пункта назначения.
Кстати будет замечено, что во многих арабских странах в которых мы побывали и Египет не является исключением, работает в основном мужское население. Данный факт распространяется и на сферу обслуживания авиаперевозок. На нашем рейсе из Шарм-эль-Шейха в Москву с египетской авиакомпанией AlMasria, на борту самолета Airbus320-200, почти все бортпроводники были мужчины.
Молодые подтянутые ребята, очень приветливо и доброжелательно относятся к пассажирам из России. Даже объявления и предполетный инструктаж был проведен на русском языке, что вызвало только положительные эмоции.
Неприятным минусом шести часового полета из Шарм-эль-Шейха в Москву с компанией AlMasria, было почти полное отсутствие питания на борту авиалайнера. Конечно, за такой небольшой промежуток времени, никто из пассажиров не дойдет до полного истощения, но выдать людям по бутерброду и по одной бутылочки воды, мне кажется верхом кощунства.
Именно так мы добирались из аэропорта Шарм-эль-Шейх назад в Москву с египетским перевозчиком. Несомненно это очень любопытный опыт перелета с арабской авиакомпанией, который, я надеюсь, будет полезен многим туристам собирающимся на отдых в уникальную страну фараонов.
Всем здоровья и удачных путешествий.
ПУБЛИКАЦИИ НА ТЕМУ НАШЕГО ОТДЫХА В ЕГИПТЕ ЧИТАЙТЕ И СМОТРИТЕ, ПЕРЕЙДЯ ПО ССЫЛКАМ НИЖЕ.