В соответствии с положениями статей 153 и 155 Жилищного кодекса жители России обязаны своевременно и в полном размере вносить оплату за жильё и услуги жкх, плата вносится ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за предыдущим.
Любопытно, что получка в РФ обычно назначается 10-го числа месяца, а не до указанной даты, но это мало кого беспокоит в стране, где человек всегда должен, а с правами у кого как получится. Но это больше зависит от самого человека, пардон, за лирическое отступление.
По данным за июль 2023 долг россиян за услуги ЖКХ, включая немалую часть за тепло, составляет 900 миллиардов рублей! А в нашем регионе порядка 1,8 миллиардов за тепло.
Суммы огромные, причины разные, в том числе, по причине задолженности самих управляющих компаний, ведь не все граждане платят по прямым договорам.
Итак, почему АО СИБЭКО, а в нашем регионе ныне называемое ООО «НТСК» вошла в наш антирейтинг ужасов онлайн.
Глава 1. Должен - заплати.
1.1. Оброковое бремя.
Не секрет, что не в Африке живём. В виду климатических особенностей Россия является не только поставщиком услуг внешним странам, но и внутри своих территорий. Сейчас мало кто жалуется, что холодно зимой (а ведь ранее бывало и так!) - батареи вполне горячие и бывает даже большой перебор. То есть услуга СИБЭКО предоставляется. А за услуги, естественно, надо платить, а при неуплате СИБЭКО предоставляет целый штат упырей-коллекторов.
С другой стороны, у людей могут возникать разнообразные жизненные ситуации неплатёжеспособности, однако, никаких поблажек, каникул жкх россиянам не предусмотрено, а размер субсидии жкх смехотворен и составляет четверть (!) реальных начислений.
Должен - плати. Неважно как. Что-нибудь укради и заплати, как-то так)) Продай почку мужа, сдай кладовку приезжим, разноси пиццу вечерами, если физически можешь. В законе это не прописано, это юмор)
1.2. Двойной капкан.
Попадая в долговые отношения таких подобных монопольных поставщиков как СИБЭКО, гражданин страны, попадает не только в капкан основной суммы долга, но и в капкан пени, которые по нынешним меркам довольно нехилые, зависят от ставки рефинансирования центробанка и могут составлять 100-300 руб и более в месяц и будут капать до полного погашения всей суммы долга. Хоть до бесконечности))
1.3. Плати или умри.
Вопрос о правомерности устанавливаемых размеров платежей монополистами как СИБЭКО не раз поднимался общественностью в рамках мнения, что "россияне значительно переплачивают за услуги", однако как он появился, так сразу и исчез. Ведь никто ничего добиваться не будет - это не наш менталитет.
Более того, в последние годы, появилась ещё одна бонусная фишка от СИБЭКО - годовая корректировка за тепло. В первую декаду вместо заявленного "если дом экономил тепло, вам придёт оплата в минус", как правило, приходят квитки с несколькими нежданными тысячами в плюс. Нехило так, хорошо придумали: если не было долга - долг вполне может образоваться, этак тысяч на три-восемь)) Хотя кто это придумал, раз это постановление правительства, но лучше туда не лезть, опасно...
Предполагается лишь одно действие - плати. Или умри.
И ёжики будут плакать, но платить - ведь наши ёжики всегда соглашаются с оброками и всегда будут платить мафии.
По сути, сам народ порождает и поощряет ворьё, и продолжает ворью исправно платить, но это другая история и не здесь.
1.4. Прячутся - значит виновны.
Для тех, кто пытался что-то выяснить от СИБЭКО, знают, что они прячутся в своих кабинетах. Они никуда не пускают далее приёмного отделения и всё общение составляет путём передачи заявлений на имя директора. В любом "захудалом" банке к вам обязательно подойдёт тот же начальник коллекторской службы или другого отдела для разъяснений. В СИБЭКО это не принято - боязнь или гордыня - неважно. Система непрозрачна и предполагает только одно вышеуказанное действие)
Глава 2. К нам приехал, к нам приехал наш родимый Иван Иваныч дорогой (слова из песни).
2.1. Отдай данные.
Глава 1-ая была лишь некоторой увертюрой, чтобы подготовить психику читателя к более резкой информации. Ужасы только впереди.
Итак, отдай данные. Поскольку СИБЭКО хранит лучшие традиции воинственности по возвращению своих средств от потребителей, любой звонок в справочную службу оборачивается занесением номера в базу абонентов. Хотите - не хотите ли, но так и будет.
Ещё есть сайт СИБЭКО, который требует при регистрации не только номер сотового, но и электронный ящик. Система, вроде бы, удобная, проверить начисления и тому подобное. Пока не уйдёте в минус. И тогда начнётся ад.
2.2. АД.
Когда вы не заплатили и ушли в минус, неважно почему, никого не колышит, реально начнётся АД.
Вам начнут звонить, ведь номер уже в базе. Звонить могут до 6 раз в день, включая субботу, с разных номеров операторов. Писать на почту. Не берёте трубку - начнут звонить в дверь. Не открываете дверь - всовывают визитку СИБЭКО, отдел досудебного взыскания вида "8**********, позвоните мне, (Имя)".
Неважно, платите вы или не платите, вас всё-равно будут доставать до полного погашения долга. И начислять пени.
2.3. Что делать, как быть, куда бежать.
Самое главное, взять в руки свои нервы.
Это же обыкновенный фильм ужасов, только онлайн, бывают моменты куда пострашнее)
Ведь если к вам захаживают коллекторы СИБЭКО, значит, дело ещё не передано в суд и всю сумму с вас никто не снимет.
СИБЭКО и другие поставщики услуг предлагают подписание соглашения об оплате со сроками и суммами выплат. С одной стороны, это позитивный шаг от компании, с другой - как можно что-то обещать, если у вас неустойчивая финансовая ситуация?
2.4. Тропа войны.
Республика Хакасия. Жители возмущены спам-звонками от СИБЭКО. Сама газета (!) рекомендует не давать свои номера тепловой компании, скрин ниже)
1) Платить.
Как бы тяжело ни было, вам придётся платить. Это, собственно говоря, обязанность по закону и даже в суде вы сможете заявить на смягчающие обязательства. Как правило, при регулярных платежах до суда дело не доходит!
2) Ограничение беспокойств.
Отлично, когда в доме работает консьерж - тогда никто к вам до дома не пролезет, максимум забросят визитку в ящик. Однако, не все дома могут позволить себе такое удовольствие.
Номера и данные, как советуют выше, не светить. Вы не обязаны общаться с коллекторами и портить себе нервы, такого закона нет.
3) Юрист
Если дела совсем неахти, то в ситуации очень бы пригодился юрист. С другой стороны, не денег - и нет юриста)
4) Корректировки, высокие тарифы, пени и прочие дополнительные расходы.
По факту это узаконенное ворьё и пока народ это будет терпеть, а наш народ это будет терпеть - кто то жаловаться, но платить, а кто-то утопать по уши в долговой яме, ворьё будет крепнуть и обдирать дальше, благо почва для этого в России наилучшая.
В любой ситуации успехов всем))