Найти тему
Фишки фотошопа

Как наложить различную текстуру на объекты фотографии в фотошопе

Покажем способ придания сложной графической фигуре текстуры различных материалов: апельсиновой корки, мрамора, древесины.

Приступим к уроку.

--------------------------

Для начала определимся, какую сложную графическую фигуру будем обрабатывать.

Я нашел для вас вот такую фотографию гипсовой плитки, на которой достаточно замысловатый узор с разной степенью освещения рельефа.

Открываем фото: для этого нажимаем «CTRL + О».

-2

Находим нужную фотографию.

-3

Теперь любым удобным инструментом нужно «отделить» плитку от стены. Поскольку данная фигура не имеет округлых границ, то проще всего сделать выделение инструментом «Прямолинейное лассо».

-4

Спустя примерно минуту я получила вот такое выделение.

-5

Теперь нужно скопировать выделенную область на новый слой. Для этого нажимаем последовательно «CTRL+C» и «CTRL+V».  Плитка скопировалась на новый слой.

-6

Назовем его Плитка, дважды кликнув по слову Копия.

-7

Теперь хочу обратить ваше внимание, что следующие шаги я буду нумеровать, поскольку они будут повторятся при придании каждого нового эффекта.

Итак, шаг 1.

Вставляем в рабочий документ текстуру апельсина. Для этого нажимаем «CONTROL + О» и открываем заранее приготовленный файл.

-8

Вот так выглядит текстура. Теперь нам надо выделить рисунок «CTRL+А» и скопировать его «CTRL+C». Затем переходим в рабочий документ и нажимаем «CTRL+V».

-9

Видно, что вставленный объект больше полотна нашего документа. При помощи угловых маркеров подгоните размер так, чтобы он совпадал с краями рабочего полотна.

-10

Вот так выглядит панель слоев. Кстати, я подписала слой, назвав его Апельсин. У нас с вами будет еще 2 текстуры,

-11

Шаг 2.

Теперь нам надо создать обтравочную маску.

Стоя на слое Апельсин, нажимаю правую кнопку мыши и выбираю строку, как на картинке.

-12

Апельсиновая корка приобрела форму нашей плитки.

-13

Панель слоев сейчас выглядит вот так.

-14

Обратите внимание, что в панели режимов наложения сейчас стоит «Обычное», а непрозрачность равна 100 %. Эти пункты нам нужно поменять. И это будет следующим шагом.

Шаг 3.

Нельзя дать однозначных рекомендаций, какой именно режим наложения следует выбрать, ведь всё зависит от ваших исходников. Я предпочитаю делать это методом подбора. Вот 2 варианта, которые неплохо сработали с этим вариантом.

-15
-16
-17

Я считаю, что «Линейный затемнитель» справился очень неплохо. Его и выберем. При желании можно чуть снизить непрозрачность, чтобы более четко были видны грани плитки.

Вот готовый вариант.

-18

Сейчас можно отключить видимость слоя «Апельсин» и повторить все те же 3 шага, но применяя уже другие текстуры.

Шаги 1 и 2.

Открываем файл с образцом, копируем и вставляем в рабочий документ, применяем обтравочную маску.

-19

Шаг 3

Подбираем режимы наложения. Вот самые интересные.

-20
-21
-22

Я решила выбрать «Затемнение основы» и чуть снизить непрозрачность.

-23

Вот результат.

-24

А теперь проведем эксперимент с текстурой древесины.

Снова повторяем шаги 1 и 2.

Открываем файл с образцом, копируем и вставляем в рабочий документ, применяем обтравочную маску.

Шаг 3.

С текстурой дерева особого выбора не было. Более или менее приемлемый вариант только в режиме  «Линейный затемнитель» с непрозрачностью 80%.

-25
-26

ЛАЙФХАК

Если вы решите визуально «добавить объема» фигуре, чтобы грани стали более заметны, попробуйте применить к слою «Плитка» корректирующий слой «Уровни» и произвольно подергать ползунки.

-27

Моя плитка стала вот такой.

-28
-29
-30

Удачных вам экспериментов, друзья!