Найти тему

Почему в СССР не прижились двухэтажные автобусы и троллейбусы

Когда речь заходит о двухэтажных автобусах, сразу вспоминается британская техника. Красные двухэтажные автобусы – символ Англии. В СССР такие тоже использовались. Не красного цвета, но это не так уж важно. Интересно, что были в Советском Союзе и двухэтажные троллейбусы. Они появились первее автобусов.

Троллейбусы в два этажа по улицам Москвы стали ездить в 30-х годах прошлого века. В Великобритании была куплена лицензия на их производство, кстати говоря. Троллейбусы производили на заводе в Ярославле. Техника получила маркировку: ЯТБ – Ярославский троллейбус. А ездили собранные в советском городе машины по Москве.

-2

Сначала жители столицы очень заинтересовались новыми троллейбусами. Ведь техника могла разом перевозить большое количество пассажиров. Да и со второго этажа можно было хорошо рассмотреть город. Но потом выявились недостатки:

· троллейбусы ездили медленно, максимум – 55 км/ч;

· со второго яруса нужно было спускаться заранее – чтобы не проехать свою остановку;

· потолки у троллейбусов были довольно низкими, человеку с ростом выше среднего невозможно было стоять в салоне.

-3

Кроме того, зимой троллейбусы довольно сильно шатались – из-за снега на дороге. Люди боялись, что транспорт перевернется.

Двухъярусные автобусы появились гораздо позже. Они были закуплены в Германии.

Говорят: «Немецкое качество!». А в Советском Союзе эти автобусы быстро стали ломаться. Было принято решение не закупать дорогостоящие детали. От двухэтажного транспорта отказались навсегда.

-4

Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. Своё мнение вы всегда можете написать в комментариях.