Найти тему

Выбор между школой и семейной формой обучения

Я со страхом ждала, когда мой ребёнок подойдёт к этому периоду. Без образования в наши дни никуда, со справкой об обучении могут быть большие проблемы в трудоустройстве и выборе специальности. Когда врачи мне сказали, что шансы выйти на обычную программу обучения в школе есть, то я решила, что буду использовать их по максимуму. Коррекционный процесс удалось завершить за полгода до старта обучения в школе. Как раз было время, чтобы ребёнок отдохнул. А я в это время решала другой, не менее важный вопрос. Куда пойти? В школу? Или же выбрать семейную форму обучения?

В школе я опасаюсь буллинга со стороны сверстников Алекса. В детстве у него были серьезные заболевания, а потом и проблемы с речью, сейчас - имеется ряд хронических заболеваний и проблемы с лишним весом. Сам по себе он мальчик спокойный, но жаловаться взрослым не привык. В коммуникациях со сверстниками он также не преуспел: друзей у него единицы, а он сам в группе детей никогда не становится лидером. Именно поэтому я и задумалась о семейной форме обучения. Думала я о ней долго, изучала опыт знакомых и друзей, а в итоге... отказалась в пользу обычной школы.

Из чего я исходила:

1. Ребёнку нужно учиться общаться со сверстниками. Я не смогу всю жизнь продержать его возле себя. Я хочу, чтобы он научился сам вступать в коммуникацию и поддерживать дружеские связи. Возможностей для этого в обычной школе больше.

2. Ребёнок знал учителя, который будет у него вести уроки. Учитель знал ребёнка. Двухлетний курс по подготовке к школе - хорошая штука. С педагогом я разговаривала несколько раз - каждые полгода обучения. И если по первости успехов было мало, то после полутора лет занятий ребёнка "пробило": он стал отвечать на вопросы, поднимать руку, пытаться рассуждать. Свои плоды принесли программа реабилитации и занятия в музыкальной школе.

3. Я думаю, что всегда успею перевести ребёнка на семейную форму обучения. Но я очень бы хотела, чтобы курс хотя бы начальной школы он провёл за партой. Чтобы "школа" не прошла мимо него. Это опыт, который должен быть у каждого человека. А вот в дальнейшем я рассматриваю варианты. С пятого класса есть доступные по цене и условиям программы заочного обучения. Я допускаю мысль, что к этому периоду Алекс сможет перейти на эти программы. Его задача - дойти до 9 класса, получить рабочую специальность по душе, чтобы уметь самостоятельно, своим трудом обеспечивать собственные потребности. Я, конечно, помогу, чем смогу. Но рядом всегда в его жизни я быть, безусловно, не смогу. И я хочу, чтобы потом, когда меня не будет, он ни от кого не зависел, и сам себя обеспечивал.

А вы выбирали между школой и семейной формой обучения? Поделитесь своим опытом в комментариях!

Вас заинтересуют темы:

Как сделать учебный год успешным? Шаг первый: планируем его вместе с ребёнком!

Как сделать учебный год успешным? Шаг второй: обеспечиваем ребёнку время отдыха