Найти тему
Виктор Шарнин

Эмоции.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Больше 10 лет уже прошло...
Перетряхиваю и пытаюсь систематизировать фото и записи на компе и дисках. И нахожу давным-давно забытые всхлипы и охи.
Вот один из них. Это наша беседа с Квинтой - замечательным фотографом на одном творческом сайте. (Кстати, именно там мы познакомились с последней женой...)

Квинте.

Эмоции, мой друг, эмоции! За что мы любим женщин? За красоту – да! И всех! А ту, единственную за то, что при встрече или воспоминании, или телефонном звонке, сердце затрепыхается и замрет, как перед падением в бездну. За то, какими глазами глядят на тебя. И сразу хочется отчебучить что-нибудь эдакое…
За что любим друзей? Не за красивые глаза, а за то, что приходят в тяжелую минуту, чувствуя твой предел, и делают единственно то, что нужно. Какой эмоцией можно передать тогда твои чувства? Правильно! Вот поэтому мы и задыхаемся, и отворачиваемся на мгновение, чтобы утереть, у кого что выступит.
Дети! Посмотри на детей. Это же кладезь эмоций! И чем меньше детишки, тем эмоции искреннее. Плач ребенка – это вселенское горе из-за ушибленного пальчика или отобранной игрушки. А смех? Вот чему я страшно завидую последние 375 лет!! Мы, взрослые, уже забыли, когда последний раз так беззаботно смеялись. В лучшем случае – ухмылка от удачного и к месту анекдота.
Старость. Застывшие воспоминания и эмоции. Попроси улыбнуться – не сможет. Попроси вспомнить первое свидание.… И снимай, снимай без остановки! Только успевай поддакивать.
Спорт – отдельная песня. Всё сконцентрировано и сжато до секунд, жестов, мгновений. И дикая амплитуда. От бешеной радости до такого же бешеного отчаяния. И всё на фоне сверхусилий. Любимые кадры телеоператоров – тренер штангиста в момент исполнения подхода. Передать словами невозможно. Надо просто видеть. Болельщики. Не обкуренные фаны, а те которые сопереживают и рвут на себе волосы после промаха. И ревут диким ором, синхронно, в тысячу глоток, когда любимый игрок забивает. Из-за неправильных часовых поясов в Европе, нам в Сибири по прямой трансляции всё самое вкусное показывают глубокой ночью. И когда Тихонов забивал с подачи Цымбаларя, заспанная жена ругалась, что я громко топаю. Я сидел себе тихонько в наушниках и не вставал. И не мог заорать вместе со всем стадионом – город спал. Это я лупил себя кулаком по коленке, а пятка случайно оказалась на полу.
И у природы есть свои эмоции, своя динамика. Или снять тихое «детское» облачко над зелененькой опушкой на берегу прудика, или бурю с единственным лучом, как копьем пронзившим тучу. Улыбающаяся собака и ощетинившийся кот. Разве могут сравниться с ними фотографии этих же, но спокойных и засыпающих животных.
Когда человек находится в плену эмоций, его легче понять, потому что сопереживаешь ему, если чувствуешь, что они искренни. Спадает пелена воспитанности и дымка инкубаторской похожести, вскормленная многочисленными глянцевыми журналами. Не бывает двух одинаковых людей. И что самое смешное – у одного и того же человека редко можно наблюдать одинаковые гнев или радость. Человек поставлен в критическую ситуацию, и по тому, как он из нее выходит или только собирается, можно представить его решения и попытаться их запечатлеть.
Мне довелось повидать немного хороших актеров, но я отлично запомнил на всю жизнь, когда сухой и сморщенный старик выходит к рампе, раскидывает навстречу всем руки и нам улыбается живой Маресьев! Павел Петрович Кадочников "убил" меня – пацана наповал.В «Ленкоме» смотрел «Сорри» с Караченцовым и Чуриковой. Я не знал содержания пьесы. И когда народ встал и жидко похлопал, а меня от кипящих во мне вулканом, эмоций разрывало всего изнутри, я проклял москвичей и гостей столицы за их снобизм и черствость. От стыда за них я готов был умереть! Оказалось, что это всего лишь антракт. И стал бы Караченцев великим актером, если бы не умирал каждый раз по настоящему в своей роли? Я слышу до сих пор тот хруст с которым он разрывал себе душу и дарил ее нам. Я уж лучше промолчу про Высоцкого. Можно, я промолчу?
Прости меня дружок, за нудные, сбивчивые нравоучения и наставления дилетанта, но мне в некоторых твоих прекрасных работах, как в перцовке перца не хватает именно этих самых обычных и любимых мною, эмоций.