... мой вам совет: больше верьте маленьким и меньше большим.
Виктор Гюго «Отверженные»
Начну с авторской прямой речи: «Низкий поклон ТШТ за выбор музыки для программы юниорки». Умеют под сводами этой арены подтолкнуть нас тонкими аллегориями к определенным мыслям, а ещё напомнить отдельным прибаБАХнутым личностям, и их окружению, идеи и смыслы романа Викто́ра Гюго, МОКну́ть, точнее макнуть, их физиономии в субстанции, что они сами извергли.
Ведь никому не нужно объяснять, кому уготована роль отверженных в Париже 2024 года, среди них юные и очень юные жаворонки от фигурного катания, помните, так в книге называли хрупкую крошку Козетту сочувствующие ей простые люди: «бедный жаворонок никогда не пел». Ведь они и хотят этого, чтобы не пели наши соловьи и жаворонки, чтобы пустотой звучала высокое наше небо.
Сам факт такой постановки – послание им, ослепшим и оглохшим в своей ненависти. Пусть ещё не по силам юной Маргарите катать такую драму и почти вселенскую боль, гимн отверженных от Хью Джекмана и Рассела Кроу пробъётся в сознание. Мрачную картину мира всё равно сменит, как в прокате, бунт несогласных, собирающихся на баррикады. И будут там свои Гавроши. Интересная деталь: красиво оформили переход от одной музыкальной истории к другой – выездом из прыжка. Вместе с битвой мы получили надежду, за которую ещё надо будет сражаться. Мы «Возводим баррикаду» вслед за Эдди Редмейном.
Не всё так просто, в третьем отрывке надо льдом этого холодного мира звучит тревожное женское соло. Сон, страхи. Кто она? Сьюзан Бойл или Энн Хэтэуэй, напишите, кто знает. Но в нашем случае это мог быть голос Камилы:
Я была юной и бесстрашной,
Мечты вспыхивали, горели и растрачивались.
Но ночью пришли тигры
И «нежными», словно гром голосами,
Разорвали надежду на куски,
Превратив мечту в позор.
Узнаваема ситуации на пекинской Олимпиаде? Так, как и на СВО «Храбрые вооружались, трусы прятались» – злободневная цитата из «Гавроша», было такое отдельное произведение внутри романа «Отверженные».
Да, эта музыка требует эпического скольжения и жизнеутверждающей интерпретации.Трёх кульминационных квадов Базылюк здесь явно не достаточно. Революционная рубаха для хрустальной Марго сильно на вырост, но ведь там, откуда она, умеют кроить и подгонять.
Мы вместе с ними в пути «от зла к добру, от неправого к справедливому, от лжи к истине. Исходная точка – материя, конечный пункт – душа».
Прошли века, но жизнь ставит перед людьми те же вопросы:
– Стоит ли ему рисковать благополучием всех ради одного человека?
– Надо ли учиться делать добро людям?
– Ест ли смысл жертвовать собой ради правды?
– Способны ли мы отказаться от самого важного для нас на этом свете?