Найти тему

#Примерные кортокие сочинения по тексту (ЕГЭ) в вроде

Оглавление

Примерные сочинения по тексту (ЕГЭ)

Сочинение по тексту И.А. Ильина о мыльных пузырях

Почему моменты радости играют важную роль в жизни человека? На этот проблемный вопрос в предложенном тексте отвечает известный русский философ И.А. Ильин.

Автор рассказывает о мыльных пузырях, сравнивает их с земной жизнью и человеческим счастьем. Несмотря на то, что мыльные пузыри не представляют из себя ничего особенного, они дарят детям и взрослым приятные чувства и эмоции: «Всякая красота, даже малейшая, даже самая бесцельная, и всякий радостный миг жизни имеют большую, непреходящую ценность». Приятные и радостные моменты избавляют нас от чувства грусти, уныния, разукрашивают наши серые будни яркими цветами.

И.А. Ильин акцентирует наше внимание на том, что радостный миг жизни нужно «беречь, ограждать, любить». Моменты счастья, к сожалению, настолько быстры, что, упустив их, мы можем лишиться наслаждения, спокойствия, исцеления.

Второй пример является следствием первого. Причинно-следственная связь помогает нам сделать вывод о том, что счастье мимолётно и ценно.

Автор говорит нам о том, что значимость даже самых бесцельных и незаметных мгновений радости состоит в том, что они способны исцелить душу.

Нельзя не согласиться с мнением автора, так как я, читая художественную литературу, убедилась в том, что маленькое счастье способно спасти внутренний мир человека.

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» повествуется о молодом графе Пьере Безухове. К сожалению, молодой человек был несчастлив, так как утратил смысл жизни. Попав в плен, Пьер понял, что счастье строится из мелочей, которые способны вызвать улыбку. Понимание ценности радостных мгновений помогло молодому человеку стать счастливым и обрести смысл жизни.

Радостные моменты играют огромную роль в жизни каждого из нас, так как они позволяют нам забыть плохие события, вызывающие лишь печальные эмоции, помогают нам двигаться дальше.

Сочинение по тексту Е.М. Богата

Какого человека можно назвать творческой личностью? Именно над этим вопросом размышляет известный советский журналист Е.М. Богат в прочитанном мною тексте.

Чтобы привлечь внимание читателя к проблемному вопросу, автор повествует о рабочем С.С. Павлове, который «создал уникальный хирургический инструмент». Писатель подчёркивает, что размеры инструмента, «его суть» Павлов узнавал самостоятельно, он не думал о «денежном вознаграждении», волновался лишь за здоровье людей, «которым помог» прибор. Этот пример убеждает читателя в том, что творческой личностью можно назвать человека, который стремится создать что-то новое и полезное для других людей.

Ещё одним примером, важным для понимания проблемы, является эпизод, в котором автор описывает случай проявления творчества «в самой скромной, самой будничной форме». Писатель акцентирует внимание читателя на том, что многих людей можно назвать творцами: домашнюю хозяйку – за «обаятельный уклад», водителя автобуса – за бережное вождение автомобиля в тот момент, когда в нём находятся пожилые люди. Данный пример подтверждает, что творцы – это люди, которые ежедневно совершают добрые поступки, помогают окружающим людям.

Сравнивая два примера-иллюстрации, автор подводит читателя к мысли о том, что творческими личностями нужно называть тех людей, которые помогают другим, создавая уникальные приборы, совершая добрые поступки и поддерживая их нужными словами.

Писатель убеждает читателя в том, что человек, который любит окружающих людей и свою работу, помогает другим, применяя свои навыки и способности, является творческой личностью.

Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, творцами можно назвать людей, которые выполняют свою работу с любовью, заботятся о состоянии здоровья других, пытаются изобрести что-то необычное. Чтобы убедиться в этом, обратимся к примеру из моей личной жизни. Алла Ивановна – моя прабабушка – была настоящим творцом. Во время Великой Отечественной войны она организовала местный медпункт, для того чтобы помогать раненым солдатам и труженикам тыла. Прабабушка разработала собственный способ перевязки ран и научила ему других. Благодаря изобретательности Аллы Ивановны, многие солдаты остались живы.

Таким образом, мы убедились в том, что творческой личностью можно назвать человека, который искренне любит свою профессию, способен проявлять милосердие по отношению к окружающим, желает создать что-то уникальное.

Сочинение по тексту А.П. Чехова о воспитании

В предложенном для анализа тексте А.П. Чехов поднимает проблему значимости воспитания и размышляет о том, как стать личностью, которую все уважают.

Рассказчик перечисляет лучшие качества своего брата, восхищается его добротой и великодушием, а главное – талантом. Однако, по мнению А.П. Чехова, все достоинства перекрывает один недостаток – невоспитанность. Из-за этого у человека может появляться мысль, что его не понимают. Но на самом деле, чтобы добиться взаимопонимания нужно самому научиться ставить себя на место других людей и прислушиваться к их мнению. Воспитанные люди «болеют душой» за всех и за каждого. Писатель размышляет о том, как важно уметь прощать чужие недостатки и быть терпимее.

Кроме того, воспитанные люди никогда не лгут, больше слушают, чем говорят. Они не стремятся извлечь пользу из общения с окружающими, а всегда ведут себя естественно. Быть воспитанным – значит обладать удивительным талантом, но для этого «нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля». Поясняя данную мысль, автор подчёркивает: необходимо постоянно работать над собой. В противном же случае человек будет ощущать себя непонятым.

Размышляя над проблемой, автор приводит две аналогичные ситуации, которые помогают понять читателю, что именно является хорошим воспитанием.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: хорошее воспитание необходимо, чтобы не чувствовать себя чужим в интеллигентном обществе. Воспитанные люди всегда вежливы и снисходительны по отношению к окружающим. Чтобы таким стать, надо развиваться, стремясь к совершенству.

Нельзя не согласиться с мнением А. П. Чехова. В комедии «Недоросль», написанной Д.И. Фонвизиным, Митрофан является невоспитанным человеком: родители не привили ему никаких нравственных качеств, а он не уделял должного внимания своему образованию. Из-за этого он оказывается лишним в интеллигентном обществе. Раскрывая образ никчёмного недоросля, Д.И. Фонвизин призывает читателей воспитывать себя, поскольку воспитание занимается особое место в становлении нравственной личности.

Таким образом, каждый человек должен воспитать себя сам, если он хочет достичь вершин.

Сочинение по тексту Д.А. Гранина

Уместно ли на войне проявление людьми своих чувств? Этот вопрос поставил советский и российский писатель Даниил Александрович Гранин в тексте.

Размышляя о человеческих переживаниях на фронте, он рассказывает содержание письма, оказавшегося в руках Бориса. Друг данного героя Волков обращался к девушке Жене, делился с ней информацией о военных действиях, описывал собственные чувства. Однажды на праздновании Нового года автор письма замечтался, стал думать о любви, представлял, как вот-вот к нему войдёт Женя. Борис возмутился тем, что Волков тратил время на переживания, на подобные письма: «Он кричал, что война, что не время для чувств и страданий». Здесь Д.А. Гранин отмечает: некоторые считают, что на фронте людям следует быть сосредоточенными, идти к общей цели, заключающейся в разгроме противника, не отвлекаясь на чувства, эмоциональные порывы.

Продолжая рассуждать, автор доносит до нас мысль о том, что участникам войны следует помнить о своей важной миссии, а именно о защите Родины, но это не значит, что люди должны подавлять в себе проявление чувств. Он показывает позицию Волкова: «Любить, мечтать о любви – это, по-моему, достойно даже во время такой тяжёлой войны…». Эти слова говорят о том, что искренние переживания человека имеют место быть где и когда угодно, их не стоит стыдиться, бояться, скрывать.

Примеры из текста противопоставлены друг другу. Они дают возможность посмотреть на проблему проявления чувств на войне с разных сторон.

Д.А. Гранин убеждён: на фронте человек тоскует по дому, поэтому становится более ранимым. Нет ничего плохого в том, что даже на войне у людей возникают те или иные чувства, эмоции.

Я согласна с точкой зрения автора. Такие страшные события, как борьба с врагом, не должны ограничивать людей в проявлении ими чувств.

Например, в произведении М.А. Шолохова «Судьба человека» главный герой Андрей Соколов потерял родителей во время голода в стране. Затем Великая Отечественная война унесла жизни его жены и детей. Безусловно, герой испытывал чувство горечи от утраты близких, но оно не мешало ему воевать. Кроме того, Андрей Соколов проявил сострадание к мальчику-сироте Ване, усыновив его.

Итак, Д.А. Гранин поднял важную проблему. Он показал, что людям на войне следует быть особенно собранными, осознавать ответственность происходящего, но никто не должен полностью отказываться от своих чувств, закрываться в себе, становиться чёрствым.

Сочинение формата ЕГЭ по рассказу А.И. Куприна «Столетник»

Какие личные качества стоит ценить в человеке? Именно этот вопрос поднимает автор текста А.И. Куприн.

Многие люди не обращают внимания на внутренние качества человека. Они смотрят на внешние данные, материальное состояние. Также и цветы в тексте А.И. Куприна не хотят заглядывать в душу Столетника и отвергают его из-за уродства: «Цветы никогда не прощают своим собратьям уродливости». Они не понимают, что внешность обманчива и лишаются по-настоящему хорошего друга из-за глупых принципов. Красивых много, а людей с добрым сердцем мало.

Цветы не могли принять Столетника и лишили его общения, он стал изгоем, над ним насмехались: «Он не знал никогда ни дружбы, не участия, ни сострадания, ни разу в продолжение многих лет ничья любовь не согрела его своим теплом». Окружающие такими поступками делают людей несчастными, ведь надо принимать всех такими, какие они есть. Каждый достоин любви, заботы и дружбы.

Между двумя примерами-иллюстрациями прослеживается причинно-следственная связь. Из-за неприязни к Столетнику цветы лишили его всех прелестей жизни. Они видели только его уродство, остальное им было неинтересно.

Автор текста считает, что каждый человек уникален. За уродливой внешностью могут скрываться доброе сердце и чистая душа, что намного важнее.

Я полностью согласна с мнением автора. Не всегда стоит обращать внимание на внешний вид человека, ведь это ничего не говорит о его внутренних качествах. Тем более никогда не надо оскорблять человека за его внешность. Примером героя, который постоянно подвергался насмешкам по этой причине, может стать Юшка из одноимённого произведения А.П. Платонова. Мужчина подвергался издевательствам со стороны общества из-за своих вещей и своей безобидности. Многие отыгрывались на нем, а он терпел. Юшка думал, что так он помогает другим, забирает их боль и гнев. Он был прекрасным человеком, который последние свои сбережения отдавал девочке-сироте. За ужасным внешним видом скрывалась чистая душа.

Не все готовы ценить человека за личные качества, почти каждому важна красота. Люди должны научиться правильно расставлять приоритеты. Надо ценить человека за его ум, доброту, искренность. Как говорят: «Встречают по одёжке, а провожают по уму».

Сочинение по тексту В.В. Корчагина

Истинная и мнимая красота человека. Именно к этой проблеме обращается В. В. Корчагин в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая над данной проблемой, автор повествует о следующем: Андрей Иванович и Наташа, распределившие еду на весь свой путь, осознают, что они с трудом держатся на ногах, поэтому попутчики решают "увеличить" свою "утреннюю норму" и съесть немного шоколада. Однако выясняется, что Валерий, их товарищ, который выступал за то, чтобы приберечь шоколад на конец пути, съел все запасы группы. Более того, в содеянном он даже не раскаивается. Так, В.В. Корчагин приводит пример бесчеловечного поступка, уродующего личность: после подобной выходки Валерий для Наташи и Андрея Ивановича был подобен "побитой собаке", "жалкому существу, которое стыдно было даже сравнивать с человеком".

Помимо этого, автор приводит описание внешности Валерия: "красивое надменное лицо, прищуренные веки". В.В. Корчагин также говорит о прошлых высказываниях юноши "о любви, о красоте, о дружбе", музыке, стихах. Казалось бы, Валерий предстаёт перед нами красивым, привлекательным и одухотворённым. Так, автор показывает, насколько обманчива может быть внешняя оболочка и насколько она незначительна в сравнении с благородными человеческими поступками.

Используя приём противопоставления, В.В. Корчагин доказывает нам следующее: часто внешняя красота человека не соответствует его внутреннему миру, поступкам.

Позиция автора предельно ясна: внешность человека, его слова - это лишь иллюзия красоты; только поступки делают человека поистине прекрасным или уродуют его.

Я согласна с данными утверждениями: действительно, приятные черты лица, плавные линии фигуры, завораживающие речи - это мнимая красота; истинная же - в поступках. Так, в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" Элен Курагина считается в светском обществе настоящей красавицей, благодаря своей внешности. Однако за этой привлекательной оболочкой скрывается глупость девушки, её внутренняя пустота и подлость, что доказывает, например, измена Элен своему мужу Пьеру.

Таким образом, привлекательная внешность, слова, высказывания ошибочно определяются как настоящая человеческая красота. Благородные поступки - вот подлинная красота человека.

Сочинение по тексту В.А. Захарова о несправедливости

В.А. Захаров в прочитанном мною тексте обращается к проблеме несправедливости.

Автор описывает жизнь Дантеса после убийства А.С. Пушкина. Она была счастливой и размеренной, остаток своих лет он провёл в кругу семьи. Мы понимаем, что жизнь не всегда справедлива. Разве так должен проводить время убийца?

Вторым примером, важным для понимания проблемы, является рассказ о жизни нациста, который во время Второй мировой войны расстреливал мирных жителей, а сейчас «живёт на берегу моря и чувствует себя бодро». Мы понимаем, что такой жестокий человек не достоин быть свободным.

Второй пример дополняет первый и подводит читателя к мысли о том, что в жизни много беззакония и пристрастности.

В.А. Захаров убеждает читателя в том, что в жизни случается несправедливость, когда «между добром и злом ставят знак равенства».

Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, если понимать разницу между хорошим и плохим, никто не останется безнаказанным. Чтобы убедиться в этом, обратимся к произведению Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Так, Родион Раскольников, когда убил старуху, считал, что поступает правильно. Он оставался безнаказанным, пока сам не пошёл и не признался в содеянном, за что был сослан на каторгу.

Таким образом, мы убедились в том, что жизнь несправедлива до тех пор, пока добро стоит на одной ступени со злом.