Часть 2
Дочитавших до конца ждет приятный бонус.
*******
Она уже долго ходила от одного подъезда к другому, пытаясь открыть двери, но все двери были наглухо заблокированы и открывались только для тех, кто знал пароль от домофона. Замёрзшая и уставшая старушка побрела в сторону беседки и, трясясь от холода, горько заплакала. За что ей такая жизнь? В чём она совершила ошибку? Ведь сколько себя помнила, всегда старалась помогать людям и совершала только добро. А что теперь? Теперь она вынуждена скитаться по улицам в поиске еды и ночлега.
Постепенно город начал просыпаться. Вон вышел на улицу молодой дворник Юсуф, и что-то напевая себе под нос, начал мести дорожку, а в окнах один за другим постепенно начал зажигаться свет. Баба Маша с тоской смотрела в окна. Где-то там, на кухне готовили завтрак. Кто-то заваривал ароматный чай, а кто-то варил кофе. Наверняка кто-то жарил яичницу или варил кашу. Баба Маша вспомнила как сама ещё недавно так стояла на кухне и готовила гренки, а потом неторопливо ела, запивая их горячим кофе с молоком. От голода она сглотнула слюну, в носу сильно защипало, а из глаз от обиды снова хлынули слёзы.
Баба Маша давно уже чувствовала себя плохо, сильный кашель не давал ей покоя ни днём, ни ночью, а от жара исходящего от её тела можно было зажечь спичку. Она шатающейся походкой подошла к аптеке и, нащупав в кармане мелочь, попросила у аптекаря что-нибудь от простуды.
- Бабушка, но этого не хватит.
- У меня больше нет денег. Может, у вас есть что-нибудь, пусть даже просроченное…
- А ну пошла вон! У нас приличная аптека! Мы не торгуем просроченными лекарствами!
Баба Маша в слезах вышла из аптеки. Она не понимала, за что аптекарша так разозлилась на неё, она же не виновата, что у неё не было денег. Той скудной пенсии, что у неё была едва хватало, тем более, что на последние деньги она уже купила спальный мешок, чтобы не так холодно было спать. Баба Маша сделала ещё несколько шагов и упала без чувств...
- Ну, слава Богу! Вы очнулись! Мария Ивановна, ну как же так?
- Танечка?
- Да, Мария Ивановна, это я.
- Как я здесь оказалась?
- Вас на скорой привезли. Но теперь всё миновало, скоро вы поправитесь.
- Не стоило меня спасать.
- Что вы такое говорите? Разве можно так? Помните, чему вы нас учили в школе?
- Помню, деточка, но всё это зря. За доброту не всегда платят добром…
- Что с вами приключилось? Расскажите, может я смогу чем-нибудь помочь…
Баба Маша долго рассказывала, как её обманом заставили подписать какие-то бумаги, а затем выставили за дверь, как она долго скиталась, побираясь на рынке, как жила в беседке. Таня и окружающие её медсёстры плакали навзрыд, а на утро в палате собралось человек двадцать не меньше, все те, кто когда-то учился у Марии Ивановны и кто желал ей помочь...
Квартиру ей все- таки вернули, с жуликами еще будут долго разбираться, но...
Теперь баба Маша каждый день просыпалась в своей кровати, в своей комнате, а по утрам готовила себе завтрак и заваривала ароматный чай с ягодами, а всё потому, что у неё самые лучшие ученики, которые навсегда усвоили урок – за добро нужно платить добром.
Вот обещанный бонус для самых моих дорогих читателей.